«Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»


Автор: Фатун Виктория Константиновна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

«Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности»

Краткое описание работы: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры дошкольников.

Основной целью экологического воспитания дошкольников является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачей  экологического воспитания детей на музыкальных занятиях является развитие эстетических чувств, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатство родной страны.

Экологическое воспитание единой линией проходит через все виды образовательной деятельности в детском саду, в том числе и через музыкальный вид деятельности. Как можно привить любовь к природе, бережное отношение к ней, мы сейчас с вами рассмотрим на примере игр, которые можно использовать на музыкальных занятиях:

Птичий концерт.

Задачи:

1. Учить детей различать высоту звука.

2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах

Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.

На березовой верхушке

Целый день поет кукушка.

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

А синица целый день

Поет громко:

Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук,

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук-тук-тук!

Утро в лесу

Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Утро в лесу, только слышен шорох листьев - это деревья шепотом разговаривают. Стало подниматься солнышко, оно расправило свои лучики, прокатилось по полянке и разбудило весь лес. Первыми проснулись зайчики, они выбежали на полянку поиграть. Вдруг в лесу хрустнула ветка. Это вышел из леса медведь, зайки - трусишки сразу спрятались в свои норки. Медведь стал ходить по поляне и нюхать своим черным носом. Кто тут кричит? Кто тут шумит? - думал косолапый медведь. Зайцы сидели очень тихо, медведь их не заметил и ушел не с чем обратно в лес. А зайцы увидели, что медведь ушел, и снова выбежали на полянку. Так прошел целый день и в лесу наступил вечер. Солнышко стало садиться, зайчикам сразу стало темно и страшно. Они быстро спрятались в свои норки и крепко, крепко уснули, потому что устали за целый день. Солнце спряталось за горой и уснуло, деревья прикрылись своими веточками и тоже уснули и медведь уснул под кустом малины. В лесу наступила полная тишина….

(Из детей выбираются деревья, солнце, медведь и зайцы. Дети выполняют движения по тексту под музыку Э. Грига «Утро».

На лесной опушке

Задача:

1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.

Предлагаем прогуляться.

Темным лесом, сочным лугом

Мы шагаем друг за другом.

(Выполняют обычную ходьбу)

Чтоб цветочки не помять,

Ноги нужно поднимать!

(Ходьба с высоко поднятыми коленями)

По тропинкам мы бежим,

Не мешаем, не шумим.

(Бег змейкой друг за другом)

На полянке бабочкам

Весело летать.

(Махи руками одновременно с бегом)

Мы слегка присядем,

Будем наблюдать.

(Приседания)

Прыгают лягушки

На лесной опушке.

(Прыжки из положения приседа)

Очень их боятся

Комары и мушки.

Чтобы ветки не ломать,

Будем тихо мы шагать.

(Ходьба спокойным шагом)

С лесом в дружбе мы живем,

Лесу песенки поем.

(Остановка на месте)

Потянулись, подышали,

В группу дружно пошагали.

Подвижная игра “Погода”

Игра дает мотивацию для развития воображения, фантазии, творчества и импровизации.

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит задания. Воспитатель может менять очерёдность команд. Игра может проводится в кругу для всех детей сразу. Команды воспитателя звучат как явления природы, погодные условия. (Дождик, сильный ливень, гроза, снег, солнце светит, радуга, град, сильный ветер, ласковый ветерок, очень жарко, очень сыро, кругом лужи, потоп.)

Музыкально - ритмическая композиция

«Доброе утро»

Данную композицию можно использовать на своих занятиях, как динамическую паузу, физкультминутку, либо использовать как комплекс утренней или гимнастики после сна, либо как отдельный танец.

Описание движений

• Одеваем тапочки

• Трем  глазки

• Потянулись

• Помыли   ручки

• Встряхнули  водичку с рук

• Помыли  щечки

• Почистили зубки

• Идем по кругу слушаем пение птиц, здороваемся  с солнышком, деревьями, людьми.

Закончить сегодняшний мастер класс хотелось бы такими словами: душа ребенка как растение упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко - семечко прорастет. Всем нужна забота и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку.

Забота природы:

Душа ребенка – это росток

Чтобы из семечка вырос цветок –

Много потратиться сил и тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!

Музыкальный репертуар для проведения мастер класса:

1. Эдвард Григ «Утро» из оперы «Пер Гюнт»

2. Пение птиц

3. «Солнышко» из репертуара группы «Талисман»

4. «Веселая песенка» из репертуара группы «Талисман»