Автор: Раиса Ивановна Гаврилова
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Выпускной праздник в подготовительной группе МДОУ "ДС 7" с участием взрослых героев и анимацией на большом экране.
Сценарий «Волшебник Изумрудного города» (подг гр 11, 9 чел) = 2019
(разработала музыкальный руководитель МБДОУ «ДС 7» Гаврилова РИ)
Под музыку дети встают на места, выходит Ведущий.
Ведущий: Мы в школу провожаем сегодня дошколят!
Задором, нетерпеньем глаза у них горят!
Выпускниками будем любоваться,
Наш Выпуск самый лучший - 2019! (две тысячи девятнадцать)
Вход - Танец «Сто сорок восемь Принцев» = все дети.
(у девочек - веер; после танца убрали веера; сели)
Стихи = 2 девочки (на усмотрение логопеда).
Ведущий: Про Принцессу вам загадка: ей нужна была кроватка,
Сорок новеньких матрасов, говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая, Принцесса на …….? горошине!
(2 солистки взяли 2 веера: Соня, Юля)
Песня «Принцесса на горошине» (Савенков) = 2 дев (2 веера).
Ведущий: Жил маленький Принц в Королевстве одном.
И каждому был в Королевстве знаком.
В другом Королевстве Принцесса росла.
Прелестна была и, конечно, мила.
Принцессы на праздничном балу исполнят вам песню свою!
(вышли: Настя, Лида (с веерами) - поют;
Маша и Валентин - танцуют в паре)
Песня «Принцесса» (Гуцалюк) = 2 девочки (и 1 дев + 1 мал).
Стихи = 2 девочки (на усмотрение логопеда).
(Ведущий быстро расставляет оранжевые конусы)
Ведущий: К нам на праздники всегда приходят сказочные гости.
Скажем волшебные слова: Раз, два, три - сказка, оживи!
все дети: Раз, два, три - сказка, оживи!
Звучит сказочная музыка.
Звучит фонограмма ветра (ураган).
В зал, кружась, идёт Элли с собакой Тотошкой (на руках)
Элли: Какой сильный ураган! Куда он нас принёс? (оглядывается)
Тотошка, посмотри, как здесь красиво! Настоящий Дворец!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли.
Это - мой пёс Тотошка, я его дрессирую!
Игра «Дрессировка собаки Тотошки» = Элли:
Элли: Тотошка, ходить! (музыка: собака ходит между конусами)
Тотошка, прыгать! (музыка: собака прыгает через конусы)
Тотошка, лежать! (музыка: собака лежит)
Тотошка, стоять! (музыка: собака стоит на задних лапах)
Тотошка, плясать! (музыка: собака пляшет)
Тотошка, сидеть! (музыка: собака сидит) Молодец!
(Ведущий быстро убирает конусы)
Элли: Отдохни, Тотошка! (убрала собаку в домик)
Нас с Тотошкой принёс сюда сильный ветер - ураган.
Мы хотим вернуться домой.
Помочь нам может только Волшебник Гудвин!
Он живёт в Изумрудном городе.
Хотите попасть к Волшебнику Гудвину?
Отправляемся к нему на Воздушном шаре!
Анимация «Воздушный шар» (дети сидят)
Анимация «Остров Смешинок».
Элли: Мы попали на «Остров Смешинок»!
Под музыку и карканье ворон появляется Страшила,
отгоняя ворон. В руках - красивая коробка с туфлями.
Элли: Здравствуйте, меня зовут Элли, а это - мои друзья!
Страшила: Спокойной ночи! Ой, я хотел сказать – добрый день!
Меня зовут Страшила.
Круглый год живу я на природе и стою один… Где?
Элли+ дети: На огороде!
Страшила: Балахон в заплатках мой, и пугаю я… Кого?
Элли+дети: Ворон!
Страшила: Ох, пустая моя голова! Я всегда забываю... Что?
Элли+дети: Слова!
Страшила: Спасибо, подсказали! Элли, тебе подарок!
(отдаёт Элли коробку с туфлями)
Звучит Волшебство: Элли открыла, показала туфли.
Страшила: Это - Волшебные Серебряные туфельки!
Мне их поручили охранять, но в голове моей солома,
я всё забываю! Мне бы капельку ума!
Элли: Реши с ребятами задачи и сразу поумнеешь!
Игра «Решите задачки» = все дети:
Страшила: = Сколько ножек у стола? (4)
Элли: = Сколько в комнате углов? (4)
Страшила: = Сколько ног у воробья? (2)
Элли: = Сколько пальцев на руках? А на ногах? (5 и 10)
Страшила: = Сколько огней у светофора? (3)
Элли: = Сколько цветов у радуги? (7)
Страшила: = Сколько рогов у 2 коров? (4)
Элли: = Сколько лап у 2 котов? (8)
Страшила: = Сколько хвостов у 3 ослов? (3)
Элли: = Сколько шей у 5 журавлей? (5)
Страшила: = На берёзе росло 5 яблок, 2 яблока съели.
Сколько яблок осталось на берёзе? (0)
Игра «Встань по порядку» = все дети:
Страшила: Какие умные! А по порядку умеете цифры выстраивать?
Научите меня! (высыпает кружочки с цифрами на пол) Страшила встаёт с детьми неправильно, потом верно)
Получилось!
(прыгает от радости, берёт большую сумку, бегает по залу)
(Ведущему - выставить стол для сумки)
Элли: Ты куда бежишь, Страшила?
Страшила: В школу, учиться!
Элли: В такой большой сумке ты будешь знания носить?
Игра «Сумка Страшилы» = дети сидят:
Страшила: Я положил в сумку всё, что нужно для школы!
Это (достаёт машинку) - чтобы на уроке поиграть!
Это (достаёт пистолет) - чтобы на уроке пострелять!
Это (достаёт бутылку Лимонада) – чтобы на уроке попить!
Это (достаёт булочку (чипсы) - чтобы на уроке поесть!
Это (достаёт будильник) – чтобы на перемену не опоздать!
Это (достаёт подушку) - чтобы на уроке поспать! Хр – р- р!
Элли: А куда учебники положишь? С подушками в школу не ходят!
Страшила: Не знаю! Я никогда не был в школе!
Ведущий: Дорогие гости, посмотрите весёлую сценку о Школе!
(Ведущий, Элли, Страшила быстро ставят стулья клином)
(все дети берут портфели; сели на места)
Сценка «В школе» = 9 чел.
(дети - быстро убирают стулья, портфели)
Страшила: Теперь я знаю, что такое школа, и как нужно учиться!
Ребята, будьте в школе умненькими и благоразумненькими!
Не забывайте родной д\сад! До свидания! (ушёл)
Элли: Хотите попасть к Волшебнику Гудвину? (взять коробку!)
Отправляемся к нему на Воздушном шаре!
Анимация «Воздушный шар» (дети сидят)
«Остров Сказок»
Элли: Мы попали на «Остров Сказок»!
Звучит музыка, появляется Колдунья Бастинда.
Бастинда: Я - Бастинда! Я - Колдунья!
Что трясётесь? Испугались? Туфельки не потерялись?
(обращает внимание на коробку Элли)
Серебряные туфельки, как хочется их скорее надеть!
С их помощью я расправлюсь с Волшебником Изумрудного города, сама стану Изумрудной Волшебницей!
Отдавайте туфли!
Ведущий: Не запугаешь ты детей! Наши ребята сильные и смелые!
Об этом споют мальчики, они настоящие мужчины!
(Кирилл, Даниил, Валентин)
Стихи = 3 мальчика (на усмотрение логопеда).
Песня «Мальчишкины мечты» (Шашин) = 3 мальчика.
(надеть атрибуты: Лётчик, Капитан, Программист)
Бастинда: Отдавайте туфли!
Элли: Сначала с ребятами поиграй!
Игра «Прочитайте слова» = все дети сидя:
Бастинда: Ребята, вы читать умеете? Прочитайте школьные слова!
(на листах бумаги напечатаны слова (на 1 листке - 1 слово):
Урок, Школа, Класс, Перемена.
Игра «Прочтите слова» = родители сидя:
Бастинда: Дорогие родители! А вы читать умеете?
Прочтите слова вслух.
Бастинда разворачивает длинные свитки:
=электрофотополупроводниковый;
=фиброэзофагогастродуоденоскопия
(31 буква, медицинская диагностическая процедура);
=рентгеноэлектрокардиографический (32 буквы);
=метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин
(44 буквы, химическое вещество, другое название — акрихин).
Игра «Дарики - комарики» = все дети парами:
Бастинда: Теперь - игра на внимание. (проводить в быстром темпе)
Ребята, вставайте лицом к паре, поиграем! (встали парами)
Я называю части тела, а вы покажете их на своей паре.
Дарики - дарики, вились комарики, (вертушки перед грудью)
Вились - кружились, за уши вцепились! (берутся за уши пары)
(за щёки, за плечи, за локти, за спину, за колени)
(Бастинда - встаёт с девочкой)
Бастинда: Я поиграла. Отдавайте туфли!
Элли: Не отдадим! Ты погубишь Волшебника Гудвина!
Бастинда: Я наколдую здесь туман, волшебный, сонный, как дурман!
Элли усыплю и туфельки волшебные заберу!
Звучит Колдовство, Бастинда колдует.
Элли засыпает.
Звучит запись «Капли дождя».
Бастинда: Что это? Дождь? Где мой зонтик? Вот беда, без него я никуда!
Запись «Капли дождя»: Бастинда убегает за зонтом.
Ведущий: Пока не вернулась Бастинда с зонтом, надо разбудить Элли.
Девочки споют весёлую песню о верных подружках,
Элли услышит и проснётся. (Маша + все девочки)
Стих = 1 дев (на усмотрение логопеда).
Песня «Верные подружки» (Каптюхов) = 1 дев и все девочки.
Элли просыпается.
Элли: Ребята, спасибо, что разбудили!
Бастинда боится воды и дождя. Нужно забрать у неё зонт.
Сейчас Бастинда придёт с зонтом, перехитрим её и
будем быстро передавать зонт по кругу.
Делайте круг, беритесь крепко за руки. (сделали)
Появляется Бастинда с зонтом.
Бастинда: Ах, так! Вы разбудили Элли!
Поднимайся, ураган! Дуй же, ветер – великан!
Всех детей закружи! В мою страну перенеси!
Звучит запись «Шум ветра». (дети держатся за руки)
Элли: Бастинда, не шуми, дай посмотреть твой волшебный зонт!
(берёт зонт) Ребята, шире круг! Передавайте зонт по кругу.
Игра «Передача зонта по кругу» = все дети.
(передают зонт по кругу, Бастинда идёт за кругом)
Элли: Ребята, садитесь. (сели; зонт положить)
Бастинда, ты боишься воды?
Под музыку Элли берёт ведёрко и бегает за Бастиндой,
«брызгая на неё воду».
Бастинда: Я боюсь воды! Я таю, таю, таю!
(согнулась, приседает, как будто тает; уходит без зонта)
Элли: Ура! Мы победили! (берёт коробку)
Хотите попасть к Волшебнику Гудвину?
Отправляемся к нему на Воздушном шаре!
Анимация «Воздушный шар» (дети сидят)
«Школа, Страна Знаний».
Элли: Мы попали в «Страну Знаний»!
Здесь живёт Волшебник Гудвин из Изумрудного города!
Он может превращаться в птицу, в зверя, в человека,
в большую говорящую Голову.
Анимация «Голова Гудвина»:
Элли: Великий Волшебник Гудвин, где ты?
Голова: Я Великий Волшебник! Кто ты? Почему ищешь встречи со мной?
Элли: Я Элли, пришла за помощью.
Голова: А откуда у тебя эти туфельки?
Элли: Достались мне от злой Колдуньи.
Отправь меня, пожалуйста, домой, Волшебник Гудвин!
Что нужно сделать?
Голова: Уничтожь злую западную ведьму!
Элли: Бастинды больше нет!
Мы с ребятами забрали у неё зонт, и она растаяла от воды!
Выходи, Волшебник Гудвин!
Под музыку из домика выходит Волшебник Гудвин,
забирая собаку Тотошку.
Гудвин: Элли, ты помогла мне, а я помогу тебе!
Открывай коробку, доставай Волшебные туфельки.
Звучит Волшебство - Элли открыла коробку, взяла туфли .
Запоминай волшебные слова:
Туфельки, сильней стучите, нас домой перенесите!
Элли: (стучит туфлями)
Туфельки, сильней стучите, нас домой перенесите!
До свидания!
Под музыку под руку берёт Тотошку, кружась, уходит.
1 чудо - «Кастрюля - хитруля варит обувь (Профессии)»:
Гудвин: Я Волшебник Гудвин, показать вам мои чудеса?
Первое чудо - Волшебная Кастрюля - хитруля,
она может сварить всё, что угодно! Сейчас принесу.
(Ведущему - поставить стол, Гудвин ставит кастрюлю)
Кастрюля, погадаем, кем ребята будут в будущем!
Звучит бульканье: Гудвин колдует над кастрюлей.
Звучит Волшебство: Гудвин вынимает башмачки\туфельки
на разносе (разные для мал и дев; сделаны из бумаги)
Гудвин: Волшебные башмачки и туфельки предсказывают профессию,
кем вы будете работать, когда станете взрослыми.
Мальчики берут башмачки, девочки - туфельки.
Под музыку идёт раздача башмаков\туфель с разноса.
(на обратной стороне обуви написаны профессии:
Мальчикам: Президент РФ, Банкир, Директор завода,
Олигарх, Мэр города, Губернатор.
Девочкам: Хозяйка бутика, Жена олигарха, Министр,
Профессор, Хозяйка ресторана, Режиссёр, Модельер.
(Гудвин подходит к мальчикам, читает каждому название
профессии: Знакомьтесь, перед вами - будущий …………….!
Ведущий подходит к девочкам и читает название:
Гордитесь, перед вами - будущая ………………..!
идут с 2-х сторон, читают по очереди)
(дети свои туфли\башмаки отдали родителям)
2 чудо - Сказочная Тантамареска «Герои Изумрудного города»:
Гудвин: Второе моё чудо - Сказочная Тантамареска
«Герои Изумрудного города»!
(Ведущий выносит, держат Гудвин с Ведущим)
Это - Железный Дровосек, это - Страшила (Гудвин?),
это - Элли.
Вы сфотографируетесь в Тантамареске на память.
Выходим по трое: два мальчика и одна девочка.
(Ведущий регулирует выходы детей)
Фотографирование детей = все дети (по 3 чел)
3 чудо - «Волшебные Птицы» (нужно 4 взрослых)
Гудвин: Третье моё чудо - это Волшебные Птицы!
Они дарят вам свой танец!
(поставить 2 стола, 4 стула, 4 чел - берут накидку, Птиц)
Танец «Волшебные Птицы» = 4 взрослых.
(убрать столы, стулья, Птиц, накидку)
Гудвин: Улетаете сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится расстаться с детским садом навсегда!
Берите птиц, ребята. До свидания! (Гудвин уходит)
(дети берут птиц, встали у центральной стены)
Танец «Птицы, мои птицы» = все дети (с птицами).
(дети убрали птиц)
Ведущий: Мальчики встают у стены, девочки - у окна.
Прощаемся с друзьями и с родным детским садом!
Прощальная Проходка: идут, встречаются парой, обнялись,
идут парой от зрителя, повернулись - помахали рукой,
делают полукруг.
Ведущий: Женя, предоставляю тебе слово!
Стих = 1 мальчик (на усмотрение логопеда).
Песня «Спасибо, детский сад» (Мочалова) = 1 мал и все.
Ведущий: Вальс прощальный, чуть печальный, хорошо кружиться в нём!
Вальс прощальный, провожальный, в лёгком платье выпускном!
Танец «Сиреневый вальс» = все дети (с сиренью).
(убрали сирень, сели)
(Ведущему - зажечь спичками свечи к концу танца)
Везёт торт с зажжёнными свечами на тележке – столе.
Ведущий: Сказочный Торт готов!
Загадывайте желание, ребята! Загадали?
Когда я скажу: «Один, два, три!» - вы будете дуть на свечи.
Встаём вокруг тОрта. (встали)
Я считаю: один, два, три! Дуйте! (дуют)
Ваши желания сбудутся, потому что это - Сказочный торт!
После праздника заберёте торт в группу. (откатить торт)
Ведущий: Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли к нам
в детский сад? Как всё начиналось?
Видеофильм «Как молоды мы были!»
Ведущий: Для поздравления выпускников слово предоставляется
Заведующему Анастасии Валерьевне Новиковой!
Выступление Заведующего д\с Новиковой А.В.
Ведущий: Для поздравления сотрудников слово предоставляется
родителям!
Поздравления сотрудников д\с = родители.
Ведущий: Для вручения подарков детям предоставляем слово
нашим родителям!
Вручение дипломов? подарков? детям.
Ведущий: Ребята, у нас есть ещё одно Волшебство!
Загадайте желание! Загадали?
Берите по 1 шарику (под потолком),
будем на улице запускать шары!
На улице запускают шары или сажают деревца?