Автор: Пудовкина Светлана Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста в помощь музыкальным руководителям ДОУ.
Музыка дети входят в зал.
Муз. приветствие: №1
Мы к музыке в гости пришли – привет!
И Настя и Костя пришли, - привет!
И Катя и Варя пришли, - привет!
И Вика пришла – привет!
(проигрыш)
Мы будем все вместе играть, - привет!
И петь и танцевать, - привет!
Привет всем гостям, - привет, привет!
Здоровья и счастья вам много лет!
Муз рук: Ребята, давайте сегодня представим, что нас пригласили в телевизионную студию. Хотите быть участниками разных телепередач?
А я буду телеведущей. Участники передачи, занимайте пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы «Сказка». Они пришли к нам в студию, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Слово «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Ребята. А как вы думаете, почему?
Да, верно, это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам.
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Видео презентация «Мама»
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля,маменька, мамуся.
Муз рук. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Активный словарь:
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Муз. рук: Молодцы, дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Сейчас начинается телепередача «Учимся танцевать».
Давайте в ней поучаствуем. Кто желает исполнить этот танец? Давайте сначала прослушаем музыку для этого танца. Какой характер ,музыки ? Какие движения мы подберём? Вот мы всё выяснили и начинаем.
Танец «Ландыши» №2 (схемы танцев. движений на экране)
Муз.рук:
Муз.рук: В студии «Споёмте друзья!»начинается передача песен о маме.
Песня про маму (по выбору)
(схемы) на экране загадка№3
Как нужно спеть 1 куплет, 2 куплет, 3 куплет.
Муз.рук: А давайте сегодня мы на несколько минуточек станем композиторами и попробуем сочинить музыку
Песенное творчество «Сочини плясовую»(Экран, кукла)№4
Придумать мелодию на слог «ля-ля»
Какого характера музыку ты хочешь нам спеть? (фантазии детей)
Спасибо ребята. Какие мы все с вами талантливые. Здорово у нас получилось!
Пройдём в следующую студию. Переход к столикам с инструментами.
Муз.рук: А в другой студии начинается передача «Играй, гармонь!» №5
Итак, сейчас выберите для себя музыкальные инструменты, встанем по группам, пройдём к экрану и ждём вступление. Внимвтельно смотрим за жестами дирижёра.
Игра на муз инструментах.
Ритмический оркестр «Русский наигрыш»
Муз.рук: Я слышу, что в соседней студии началась съёмка какой-то новой передачи. Вам интересно?
Муз.рук: Ребята, поучаствуем в передаче «Танцы со звёздами»?
Но прежде давайте вспомним с вами схемы построений (карты-схемы)
Танец со звёздами (шарики)
Муз.рук: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.
Прошу вас поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (игра с мячом)№6
Муз.рук: Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться в телестудию. Мы продолжаем наше телешоу. Начинается телепередача «Поиграй-ка!» №7
Когда мамы придут на праздник, мы обязательно с ними поиграем в эту игру.
Игра «Дразнилка»
Муз.рук: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети за участие в телепередачах!
Что сегодня вам особенно запомнилось?
А что получилось особенно хорошо?
Давайте мы наши впечатления в виде цветочков развесим на этом дереве.
До новых встреч!
Дразнилка.
1Вы мальчишки-забияки,
Вы не можете без драки!
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться!
Мальч. Припев:
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим – и вас сейчас поймаем!
А мы ваших слов не понимаеи,
Захотим – поймаем! у -у-у!
Мальч
2. Вы, девчёнки – сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки.
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки!