Автор: Даутова Елена Валерьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы, зонтики для танца, галоши, красивый расписной платок, подарки.
Действующие лица: Ведущая, Гриб-Боровик, Осень.
Дети: Девочка Таня, морковка, капуста, зелёный лук, картошка, кабачок, помидор, козёл, мальчики-мухоморы.
Под музыку выходят 2 ребёнка, читают стихи
1 реб: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2 реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
1реб: Ветерок осенний, подуй веселей.
В хороводе листья закружи смелей.
(Дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют танец)
Танец с листьями
(После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи)
1реб: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2 реб: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3 реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.
Звучит музыка, в зал входит красавица-Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Вед: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
Ребята, вокруг Осени вставайте, и про Осень песню запевайте.
(дети встают вокруг Осени, исполняют песню)
Песня «Ах, какой колючий дождик за окном… »
Вед: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали. садятся
(Выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них ходит девочка Таня с корзинкой в руках)
Сценка «Таня и овощи».
Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, Таня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(Таня берет палку и грозит Козлу)
Таня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
Вед: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и песню запевайте.
Песня «Урожайная»
Осень: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзину потерял?
(смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибы собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Звучит музыка, в зал входит Гриб-Боровик
Гриб: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Песню про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
Осень: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
Вот они, мои боровики, подосиновики.
Осень: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Загадки
1.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
2.Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
3.Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
4.Я в красной шапочке расту
Зовусь я - … (подосиновик)
Гриб: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так!
(Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами. )
Гриб: Давайте и мы с вами соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Игра «Обскочи грибы»
Вед: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игру, и за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
Танец Мухоморчиков»
Гриб: (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил., а вот и еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
Игра «Бег в галошах»
Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой танец покажите!
Танец с зонтиками «Кап,кап,кап
Гриб: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра "Волшебный платок"
(Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком)
Гриб: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.)
Осень. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:. Мы платок поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
Гриб: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Вед: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!
Звучит музыка все выходят из зала