форма организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду


Автор: Ануфриева Лариса Андреевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методическое сообщение

форма организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду

Краткое описание работы: технологии

формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей.  Следующее основание для классификации музыкальных занятий может быть их содержание: типовым, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

Также в своей работе применяю технологии:

Здоровьесберегающие и игровые технологии

- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички,  на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.

-ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.

Для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для занятий музыкой, я применяю такие методы стимулирования музыкальной деятельности, как:

эмоциональное воздействие (выражение своего отношения к музыке словом, мимикой, жестами);

эффект удивления (привлечение к музыке интересным, необычным фактом, сказочным рассказом);

ситуации успеха (поощрение детей, уверенность в преодолении  трудностей);

проблемно-поисковые ситуации (развитие творческих способностей).

В непосредственно-образовательной деятельности я использую не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально- терапевтические:

 «Вокалотерапия» (потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем);

 «Ритмотерапия»  («Ритмическое эхо», «Зеркало», ритмизация собственных имён, ритмизация движений различных животных, коллективная импровизация ритма к звучащему музыкальному  произведению);

 «Музыкотерапия» (игра на воображаемых инструментах, слушание музыки, создание самых  различных образов, дирижирование воображаемым оркестром);

 «Музыкально-рациональная психотерапия» (формулы расслабления и успокоения, радости - я в хорошем настроении);

Для развития творческого потенциала детей широко использую ТРИЗ:

Применяю  инновационный подход, как эвритмия. 
Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и  музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия включает в себя: 
- ритмические игры; 
- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики; 
(упражнение для развития координации, равновесия, ловкости стопы); 
- пространственная ориентация; 
 - импровизационно-двигательные композиции с музыкальным  сопровождением; 
Театрально-игровые технологии

Использую  цифровые и информационно-коммуникационные технологии,  для активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников.