Фестиваль "Лэпбуков"


Автор: Калдани Ольга Анатольевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Фестиваль "Лэпбуков"

Краткое описание работы: Сценарий мероприятия для РМО музыкальных руководителей

Цель: повышение профессионального мастерствамузыкальных руководителей в области использования современных образовательных технологий в развитии творческих способностей  у дошкольников.


Задачи:

  • Вовлечь каждого педагога в творческий поиск;
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности музыкальных руководителей, демонстрировать возможности игровых технологий в решении сложных педагогических задач;
  • Способствовать созданию и сохранению  атмосферы психологического комфорта и творчества,  повышению  педагогической самооценки музыкальных руководителей;
  •  Обобщить педагогический опыт по созданию Лэпбуков и обогащению музыкальной предметно – пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Участники: музыкальные руководители ДОО Осинского муниципального района.

Оборудование:  электронные презентации, выставка Лэпбуков, музыкальные инструменты (кастаньеты, бубны, маракасы, треугольники, барабан), мультимедийный проектор.

Ход фестиваля:

Ведущий:Уважаемые коллеги, здравствуйте!

- Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!

- Здравствуйте те, кто сегодня пришел!

 - Здравствуйте те, кто способен любить!

- Здравствуйте те, кто поет  и играет!

   С музыкой в ногу сутра он шагает!

Наш фестиваль Лэпбуков пройдет в форме информационной программы «Время». А поскольку музыкальные руководители  любят все музыкальное, я предлагаю проявить творчество,  озвучить заставку к программе «Время» музыкальными инструментами. Прошу выйти и выбрать тот музыкальный инструмент, который вам понравился.

 

Музыкальные руководители озвучивают  Музыкальную заставку к программе «Время» на музыкальных инструментах.

 

Ведущий:Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске  программы «Время»:

  • «Музыкальные вести страны» ведущий тематического блока —  Руководитель РМО Калдани Ольга Анатольевна
  •  «Осень постучалась  к нам золотым дождем»

 Ведущий Голдобина Татьяна Геннадьевна

  • «Музыкальные инструменты шагают по стране» ответственная за выпуск Щербакова Надежда Валентиновна
  • «Ритмы планеты»репортаж специального корреспондента Рожковой Ольги Викторовны
  •  «Музыкальный Клондайк» ведущие тематического блока Селиванова Лариса Николаевна, Кобелева Ольга Сергеевна
  • «Струны души»  откроют для нас специальные корреспонденты

Калдани Ольга Анатольевна, Базанова Наталья Александровна

  • Экстренный выпуск «Музыкальное облако накрыло „страну“» заглянут в будущее все музыкальные корреспонденты программы «Время»
  • «Вести с пользой» - обсуждение  итогов фестиваля, рефлексия, круглый стол.

Ведущий:Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Сегодня  мы познакомимся с новой формой организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности – Лэпбуком.

Благодаря стараниям энтузиастов, лэпбукингу  за последнюю пару лет удалось выделиться в самостоятельную форму работы с детьми.  Почему?

А хотя бы потому, что это очень просто, дешево и увлекательно. При этом зона применения лэпбука весьма широка – дошкольные учреждения, начальная и средняя школа.  В принципе единственным ограничителем в работе с лэпбуком является только ваша фантазия и фантазия  ребенка.

 

Далее слово предоставляется корреспондентам программы «Время»

  Звучит музыкальная заставка

  • «Осень постучалась  к нам золотым дождем»

 Ведущий Голдобина Татьяна Геннадьевна

  Тематический лэпбук «Осень» (презентация)

Цель:  развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста. Задачи:  упражнять в различении музыкальных произведений, закреплять умение петь, выразительно, чисто интонируя мелодию. Развивать сенсорные способности, развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Воспитывать навыки соблюдения правил дидактических игр, способность, работать в паре с взрослыми,  сверстниками.

Руководитель представила разделы папки, где имеется музыкально – дидактическая для слушания «Что звучит?», где дети должны узнать произведение на слух. Определить название, композитора. Поставить карточку с его иллюстрацией в соответствующий кармашек. По пению используются мнемотаблицы «Осень», «Улетай скворушка».

Дидактическая игра «Отгадай загадки», где  нужно придумать мелодию на заданный текст.

 «Три музыкальных дерева» - дошкольники  называют и классифицируют инструменты на группы: струнные, ударные, духовые.

Также в папке представлены: пальчиковая гимнастика, игровой массаж при помощи взрослого пропевается мелодия с выполнением соответствующих движений.

 Звучит музыкальная заставка

 

  • «Музыкальные инструменты шагают по стране» ответственная за выпуск Щербакова Надежда Валентиновна.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»,корреспондент обозначила проблему создания такого пособия –  дети не знают название инструментов, путают  их название, не умеют классифицировать по видам, не различают звучание инструментов в оркестре.

Цель: расширение музыкального кругозора детей, через знакомство с музыкальными инструментами.

 Представлена структура лэпбука, отражающая основные моменты  музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. Намечена дальнейшая перспектива.

 Звучит музыкальная заставка

 

  • «Ритмы планеты»репортаж специального корреспондента Рожковой Ольги Викторовны (представлена презентация)

Далее представила свой лэпбук  «Ритм» музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Лира» Рожкова О.В., который  способствует развитию чувства ритма, как одной из составляющих музыкальности ребёнка, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбук входят разнообразные материалы: музыкально-дидактические игры, задания для совместной и самостоятельной деятельности.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма посредством музыкально - дидактических игр и упражнений.

Данное пособие представляет собой папку на плотной основе. На первом развороте располагается базовая информационная часть, которая включает в себя следующую наглядность:

-«Пирамидка соотношения длительностей»,

-«Ритмические слоги»,

-«Ритмический паровозик».

Основной задачей которых является ознакомление и базово представление о понятии ритм и обозначение его моделями (длительности, большие-маленькие предметы, слоги ти- та).

Средняя часть состоит из музыкально-дидактических игр и упражнений, расположенных в пластиковых папках:

-«Проговорите картинки словами и ритмическими слогами»,

-«Ритмические цепочки»,

-музыкально-дидактическая игра «Чья вещь»,

-музыкально-дидактическая игра «Ритмическое домино».

Задачи данного раздела заключаются в формировании представлений о ритмических группах и размерах, в закреплении и повторении ритмических групп и размеров; в упражнении воспроизводить ритмические рисунки (звучащими жестами, на музыкальных инструментах).

Второй разворот представлен в виде игр и заданий, направленных в большей мере на самостоятельную деятельность ребёнка-дошкольника.

Это:

  • Собери пазлы,
  • Выбери инструмент и сыграй ритмический рисунок
  • Ножки и ладошки
  • Собери ритмическую пирамидку
  • Ритмослов
  • Раскрась картинку и изобрази ритм».

 

 Звучит музыкальная заставка

 

«Музыкальный Клондайк»  ведущие тематического блока Селиванова Лариса Николаевна,  Кобелева Ольга Сергеевна

Лэпбук «Музыкальный клондайк» (представлена презентация)

Цель:  развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста.

Данный лэпбук создан как диагностический материал для старшего дошкольного возраста, представлена структура лэпбука, направленная на развития всех видов музыкальной деятельности. Присутствующие отметили красочность и доступность изложенного материала. Отмечена перспектива использования дидактического пособия «Музыкальныйклондайк», как  диагностического  материала в выявлении развития музыкальных способностей детей.

                                     Звучит музыкальная заставка

  • «Струны души»  откроют для нас специальные корреспонденты

  Калдани Ольга Анатольевна, Базанова Наталья Александровна (представлена презентация)

Лэпбук «В мире струнных инструментов».

Цель: создание условий для формирования у воспитанников ДОУ целостных представлений о  струнных музыкальных инструментах

Задачи:

Обучающие:  Формировать  познавательный интерес к изучению струнных музыкальных инструментов, расширить  и обогатить представления, знания, социальный опыт детей о  струнных музыкальных инструментах: внешний вид,  звукоизвлечение.  способствовать социализации воспитанников.

Развивающие: Развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу, прививать навыки познавательной творческой деятельности, развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать     умение слышать прекрасное, воспитывать уважение к  музыкальной культуре и исполнительскому искусству.

Лэпбук «В мире струнных инструментов» позволяет организовать совместную и самостоятельную деятельность в группе, решает проблему организации  совместной деятельности ребенка и родителя дома. При работе   Лэпбуком самостоятельная деятельность ребенка,   обусловлена следующими  заданиями: «Собери пазл», «Подбери инструмент к звучащей музыке»,    «Музыкальные алгоритмы»,       « Третий лишний», «Раскраска». Совместная деятельность педагога и ребенка в группе при работе  с Лэпбуком может осуществляться через следующие задания: чтение и разучивание стихотворений, загадывание загадок, через музыкально – дидактическую игру «Струнные, ударные, шумовые»

Результативность использования лэпбука:

 • У детей значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.

•    У детей сформировались знания о  струнных музыкальных инструментах.

•    Дети научились сравнивать   музыкальные инструменты.

•    У детей расширился кругозор и представления  о разных группах музыкальных инструментов.

•    Обогатился словарный запас, поднялся уровень  музыкального развития.

•    Научились различать  на слух звучание различных струнных инструментов.

                                     Звучит музыкальная заставка

Экстренный выпуск «Музыкальное облако накрыло „страну“» 

Ведущий:Итак, сегодня в ходе фестиваля Лэпбуков мы с вами активизировали  наши знания в области обогащения развивающей музыкальной предметно – пространственной  среды с помощью Лэпбуков, которые развивают активность, самостоятельность, инициативность, любознательность  детей.

Участникам фестиваля предлагается отметить результативность использования Лэпбука в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Высказывания участников:

Лэпбукпомогает:

  • структурировать сложную информацию;
  • развивать познавательный интерес и творческое мышление;
  • разнообразить даже самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания информации;
  • объединить  всех членов семьидля развития творческих способностей детей;
  •  повысить познавательную активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.

                               Звучит музыкальная заставка

 

Ведущий:Мы переходим на заключительный этап«Вести с пользой» - обсуждение  итогов фестиваля, рефлексия, круглый стол.

Входит корреспондент газеты «Осинское Прикамье» и предлагает участникам ответить на  вопросы:

-  Что вам больше всего понравилосьна Фестивале?

- Что было самым сложным в подготовке к Фестивалю?

- Какие творческие находки будете использовать в своей работе?

- Актуальны такие мероприятия для обмена педагогическим опытом? и т.д.

Предлагается каждому педагогу высказать свое впечатление по организации фестиваля, отметить творческие находки и внести предложения на перспективу.

 

Ведущий предлагает музыкальным руководителям посетить выставку  Лэпбуков, обменяться  впечатлениями о представленных  работах, а также проанализировать их в соответствии с алгоритмом создания Лэпбука.

 

Список литературы:

  1. Лудкова Н.Г. Мастерская как форма организации совместной деятельности педагога с детьми// Воспитатель ДОУ.2015. №10
  2. Слепцова И.Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду. М., 2015.
  3. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга»// Обруч. 2015.№4.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка  по  созданию Лэпбука