Автор: Ксения Леонидовна Селезнёва
Руководитель: Примак Татьяна Николаевна
Должность руководителя: Заведующая
Место работы руководителя: МДОУ ЦРР детский сад № 7 "Алёнушка" филиал детский сад № 3 "Золотой ключик"
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий, посвященный Дню матери. Будет интересен для музыкальных руководителей детских садов
Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
4. Развивать артистичность и творческие способности.
Оборудование: оформление музыкального зала, музыкальные фонограммы, рисунки-портреты мамы, "тучки и капельки" (для игры), атрибутика к танцам и играм, куклы, деревянные музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Танец "Фантики" (старшая группа), "Леденцы и шоколадки" (подготовительная) (после танца дети просаживаются на стульчики)
Ведущий: Мама….
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова.
Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!
(за кулисами слышен плач)
Ведущий: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (открывает кулису, там сидит маленький медвежонок)
Ведущий: Здравствуй, Миша. Почему ты плачешь? (гладит его, успокаивает)
(выходят в центр зала)
Медвежонок: Я потерял свою мамочку (плачет). Мы играли с ней в лесу в прятки, а потом она исчезла.А-а-а(рыдает)
Ведущий: Ну не плачь, Миша. Ты обязательно найдешь свою маму, а наши ребята помогут тебе в этом. Правда, ребята?
Дети: ДА!!!!!!!
Звучит музыка бабы-Яги. (на метле появляется Яга), кружится по залу.
Б-Я:
Вы меня к себе не звали?
Да небось и не узнали
Я сварлива и строга
Кто я? Бабушка Ягаа
Никакие муси-пуси
Не проходят у бабуси
У меня характер злой
Прогоню я вас метлой! (музыкальное оформление)
Чего это мы тут празднуем, А?????
Ведущий: Здравствуй бабуся-Ягуся. Мы пришли поздравить своих мам!
Б-Я: Ха-ха-ха. Нету у вам мам больше, и не будет никогдаааа!!!!! Не придут они за вами, и не вспомнят больше!!!! Ха-ха-ха!
Ведущий: Бабуся-Ягуся, что ты такое говоришь? у наших деток прекрасные мамы, которые их очень любят и ждут.
Б-Я: А я говорю, нету. Заколдовала я их.
Ведущий: Что же ты наделала? Зачем?
Б-Я: а зачем вам эти муси -пуси? Вы все равно плохие, непослушные, все раскидываете, не помогаете, деретесь, обзываетесь. Незачем они вам!
Ведущий: Неправда, Баба-Яга. Наши детки совсем другие!
Б-Я: Ой-ой-ой. Можно подумать! другие?! Ха-ха-ха! Они даже не знают, какие у них мамы!
Ведущий: Успокойся, бабушка. Мы сейчас тебя переубедим. Ребята, давайте расскажем бабушке-Яге о наших любимых мамах!
(Дети, читающие стихотворения встают полукругом)
1 ребенок:
Мама любит и жалеет, Мама понимает.
Мама всё моя умеет, Всё на свете знает!
– Почему кусают осы? Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба из муки печётся?
Почему собака лает? Что во сне приснится?
Почему сосулька тает и дрожат ресницы?
Почему на небе тучка, а в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА, А ОНА – ВСЕЗНАЙКА! (в старшей группе стих-ие делится на двоих)
2 ребенок:
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
3 ребенок:
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
4 ребенок:
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему? Никто не знает…
5 ребенок:
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме
– И духи, и театр.
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме
– Этот запах бумаг.
Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!
Б-Я: Соглашусь, конечно, молодцы сорванцы, но мам я ваших все равно не расколдую!!!!
Ведущий: Как же так, Бабуся-Ягуся?
Б-Я: А вот сможете песню спеть про маму?
Дети: Да!!!!
Песня "Солнышко в окошко светит нам с утра"(старшая), "Мама"(подготовительная) (садятся на стульчики)
Б-Я: Тааак, ну допустим, какие у вас мамы, вы знаете, песню знаете, а играть умеете?
Дети: да!!!
Б-Я: Посмотрим, посмотрим!
Игра-эстафета "Тучки"
Б-Я:(для подготовительной группы) хм, и с этим справились, ладно, ладно. Сейчас я вам такое задание задам, с каким вы никогда не справитесь! Вы прекрасно знаете, что я люблю частушки. А вот у вас репертуара такого нет! Ха-ха-ха!
Ведущий: А вот и не угадала, бабуся-Ягуся! Ребята, споем Яге частушки?
Частушки поют одетые в сарафаны мальчики (бабуся пританцовывает)
1. Мы веселые подружки
Мы станцуем и споем
А сейчас мы вам расскажем
как мы с мамочкой живем.Уух
2. А я маме помогала
Свое платьице стирала
Только мама после стирки
Зашивает в платье дырки! Уух
3. Мама дома убралась
сделала совсем не так
И теперь мне все игрушки
Нужно разбросать назад
4. Помогать я маме буду,
Наш Сережка говорит.
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
5. Ой спасибо тебе, мама,
Что такого родила:
Озорного, боевого
И Артемом назвала.
6. Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
7. Мы частушки все пропели
Наших мам поздравили!
Вы воздушный поцелелуй
Хоть бы нам отправили! (садятся)
Б-Я: (добреет, смеется). Ой удальцы, рассмешили старушку!
Ладно, даю вам еще задание! Удивите меня!
Танец "Поварята" (старшая), р.н.т. "Коробочка" (подготовительная)
(садятся на стульчики)
Б-Я: какие-то ребята у вас всеумеющие! но я еще умнее и хитрее!
На мальчиков я поглядела! а вот, что девочки умеют, не знаю, они ведь тоже станут будущими мамами!
Ведущий: А вот ты, бабуся, посиди и полюбуйся.
"Танец с куклами" (старшая), "Мамопомогалочка" (подготовительная). (садятся)
Б-Я: ой, как хорошо, признаюсь, хорошие девицы у вас. Только мне вздумалось порезвиться, повеселиться, умеете?
Дети: Да!!!!!
Проводятся игры: (на выбор) Игра «Уборка квартиры» (4-7 лет).
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета). Ведущий: Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
У кого, какая мама
Дети передают мяч, называя качества своей мамы(не повторяться, н-р добрая, красивая, умная, хорошо готовит, поет и т.д.), требуется предварительная подготовка
Мама собирается на праздник (мальчики одевают девочек)
После конкурсов дети садятся на стульчики.
Забегает в зал девочка (дочь Бабы Яги - Ягуся)
Ягуся: (бросается на шею к Яге) Мамочка! Наконец-то я нашла тебя! Куда ты подевалась?
Б-Я: (в недоумении, отталкивает Ягусю). Ой, кышь от меня чудище! Нет у меня никакой дочки!
Ягуся: Но как же так, мамуля. Это же я, твоя Ягуся! (плачет). Что же делать -то теперь?
Ведущий: Не плачь, Ягуся. Давай разберемся. Когда твоя мама исчезла?
Ягуся: Она начала что-то колдовать и, вдруг, испарилась. Я всегда знала, что ее колдовство к хорошему не приведет. Вот так и получилось. (Склонила голову).
Ведущий: Наверное, колдовская сила охватила и Ягу, она ведь тоже мама?
Б-Я: Что это вы там говорите?
Ягуся: Мамочка, ты всех мам заколдовала, а значит и себя тоже!
Б-Я: Как это? Что получается? я сама себя заколдовала?
Ведущий и Ягуся: Конечно!
Б-Я: Вот дурная башка, старая карга!!!!! (стучит рукой по своей голове). Начинает расколдовывать). Чуфыр - Чуфыр. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! (музыка)
Б-Я: (узнает свою дочь, обнимает). Доченька, милая, прости меня, грешную.
Ягуся: конечно, мамочка, я люблю тебя!
Б-Я: и я тебя люблю, доченька!
(Входит в зал медведица)
Видит своего медвежонка, обнимаются. Признаются в любви друг другу.
Б-Я: Простите, меня, Ягуся, Миша и медведица, деточки и мамы.
Ведущий: Ну что, ребята, простим Бабусю?
Дети: ДА!
Медведица: Как здорово, что мы снова все вместе! Давайте споем песенку!
Заключительная песня "Мамочка милая, мам моя" (все группы).
Прощаются.