"Осенний квест"


Автор: Епанчинцева Елена Евгеньевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Осенний квест"

Краткое описание работы: В старших и подготовительных группах прошла осенняя квест-игра. Безусловно, такая игра - альтернатива привычному и однообразному. Сегодня она популярна не только в школах, но и в детских садах. Квест-игра даёт возможность оригинально организовать мероприятия в дошкольных учреждениях, разнообразить детскую деятельность, сделать её необычной, запоминающейся. Она направляет на самовоспитание и саморазвитие ребёнка. В связи с пандемией в стране, осенний квест был рассчитан на одну команду, то есть все участники проходили его совместно в одной группе. У всех была общая цель: вернуть Царицу Осень.

 

                                       Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

                                         Потому что бродит осень за окном.

                                         Заглянул осенний праздник в детский сад,

                                         Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

 

  Осень – очаровательное время года, пленяющее восхитительной красотой, наполненное волшебством, когда всё наливается яркими красками. Недаром многие известные поэты, композиторы и художники создавали свои неимоверно красивые шедевры, посвящённые самой осени.

  Чего в детском саду обычно ждут дети?.. Конечно праздника! Традиционно каждый год в нашем детском саду «Сказка» проходят осенние праздники во всех возрастных группах. Детские праздники – это отличное лекарство, терапия от скуки и хандры, вызывают море положительных эмоций, звонкий смех воспитанников, новые открытия, незабываемые чудеса. На дворе хмуро и уныло, не хватает солнышка, а у нас на празднике всегда царит  добрая  и тёплая атмосфера. Сказочные персонажи и красавица Осень заглянули в каждую группу и никого не оставили без внимания. Дошколята встречали их, как дорогих гостей – с музыкальными сюрпризами. В старших и подготовительных группах прошла осенняя  квест-игра. Безусловно, такая игра - альтернатива привычному и однообразному. Сегодня она популярна не только в школах, но и в детских садах. Квест-игра даёт возможность оригинально организовать мероприятия в дошкольных учреждениях, разнообразить детскую деятельность, сделать её необычной, запоминающейся. Она направляет на самовоспитание и саморазвитие ребёнка. В связи с пандемией в стране, осенний квест был рассчитан на одну команду, то есть все участники проходили его совместно в одной группе. У  всех была общая цель: вернуть Царицу Осень. В ходе игры ребята проверяли свои знания, умение работать в команде, проявляли активность, ловкость, смекалку, находчивость. Они эмоционально читали стихи, с большим задором танцевали, пели, играли. С невероятным интересом дети выполняли различные задания, которая приготовила для них Кикимора: узнать экологические знаки, на ощупь определить какой фрукт или овощ в мешке, накормить зверей, найти нужный гриб, узнать звуки природы, найти домик для листочка, определить какие птицы улетают в тёплые края. Дети вспоминали осенние приметы, пословицы и поговорки о труде, отгадывали загадки. Дошколята  каждой группы получили от Осени долгожданные подарки: душистые фрукты с пожеланиями всегда оставаться такими же дружными, жизнерадостными, здоровыми.

  Благодаря таким праздникам, у детей появляется заинтересованность, любознательность, желание бережно заботиться о природе.

  Педагоги нашего коллектива стремились, чтобы каждый ребёнок не был пассивным наблюдателем, созерцателем, слушателем, а активно  участвовал в разных видах деятельности. По детскому смеху, счастливым восторженным улыбкам, оживлённому настроению было видно, что для наших ребят осенние развлечения – это незабываемые и счастливые мгновения. Благодаря таким праздникам, начинаешь понимать, что и осенью есть возможность порадовать всех. А наши талантливые воспитанники вдохновляют нас, педагогов, на новые мысли, новые идеи праздников. Браво творческому коллективу детского сада «Сказка»!

                                           Ход праздника.

Ведущий (воспитатель) собирает детей в групповой комнате. Вход детей под музыкальное сопровождение.

Ребёнок.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Дайте радостно проснуться,

Дайте в Осень окунуться!

СТИХИ (по усмотрению воспитателя).

ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ.

Ведущий.

Ребята,  скажите какая она -  Осень?

Дети.

Золотая, разноцветная, жёлтая, волшебная, очаровательная, загадочная.

Ведущий.

Мы в этот день позвали

Друзья, сегодня всех.

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех!

Ребята, на осеннюю прогулку готовы?..

Дети.

Да!

Ведущий.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы будем  играть, веселиться, петь и танцевать. Согласны?..

Дети.

Да!

Ведущий.

А, давайте мы Осень  в гости позовем, чтобы она пришла и отправилась в путешествие вместе с нами.

Все  вместе крикнем «Осень, осень, в гости просим!»

Дети.

Осень, осень, в гости просим!!!

Под музыку в группу заходит  Кикимора.

Кикимора.

 Кручусь-верчусь, все равно ничего не успеваю! В моём лесу  орехи, ягоды не собраны. (Достает зеркальце, смотрит в него, прихорашивается). Себя в порядок некогда привести... Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж, заплести мои косички, поскакать бы по привычке.

Ведущий.

Ребята, узнали, кто к нам в гости пришёл?..

Дети.

Кикимора болотная.

Кикимора.

Да я красавица Кики. Вы мне не рады?..

Ведущий.

А где же красавица Осень?..

Кикимора.

А я её заколдовала, и она заблудилась в лесу, не может найти дорогу в ваш детский сад. А зачем вам нужна эта Осень? Дождь, слякоть, грязь.  Я её отдавать не хочу.

Ведущий.

Какое безобразие! Дети Осень очень любят и ждут к себе на праздник. Правда, ребята?

Дети.

Да!

Ведущий.

Быстро расколдуй её!!!

Кикимора.

Хитренькие вы какие!  А ты (к ведущей) не ворчи, а лучше помоги детей испытать. Я их  в сказочный лес поведу. Если они все мои задания выполнят, тогда и расколдую Осень. Заодно и повеселюсь с вами, а то скучно мне, один Леший в гости и заходит. Только траву-мураву не топчите, лягушек не пугайте…

Ведущий.

Наши дети умные, находчивые, сообразительные, не боятся никаких трудностей,  легко справятся с твоими  заданиями.

Кикимора.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы?..

Дети.

Да!

Ведущий.

Но, прежде чем мы с ребятами отправимся в путь, чтоб идти нам было веселей, мы с вами поиграем в кричалки.

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Кикимора.

В пути нам поможет волшебный зонтик. Идите за мной и повторяйте слова:

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек окажись».

Дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек появись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле пенька.

1 ЗАДАНИЕ «УЗНАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ».
Кикимора.

Ребята, посмотрите - экологические знаки.

«Не рви цветы»

«Нельзя разорять муравейник»

«Не ломайте ветки деревьев и кустарников»

«Не повреждайте кору деревьев»

«Не разводи костёр в лесу»

«Не сбивайте грибы, даже не съедобные»

«Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор»

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Ведущий.

А сейчас отдохнём и станцуем этим днём!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.

Кикимора.

Просто, молодцы! Танцевали вы красиво. Но наше  путешествие по осеннему лесу продолжается.

Кикимора и дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек покажись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле другого пенька.

Кикимора.

Ребята, посмотрите – волшебный мешочек.

Руку в мешочек скорей опусти, какой фрукт или овощ ты  назови.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке, какой фрукт или овощ.

Ведущий.

Наши детки, овощи и фрукты уважают,

Их за обе щёки ребята уплетают.

Кикимора.

Здорово! А наше  путешествие по осеннему лесу продолжается.

Кикимора и дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек появись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле другого пенька.

ИГРА «НАКОРМИ ЗВЕРЕЙ».

Дети находят конверт с картинками зверей и пищи для них.

Сортировка корма для зверей (цепляют прищепками).

Кикимора.

Эй, народ, за мной скорей,

Ну а с песней веселей!

Ведущий.

Песню дружно мы споём,

Дальше по лесу пойдём.

ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ.

Ведущий.

Эх, детишки молодцы,

Пели песню от души!

Кикимора.

Снова зонтик мы возьмём,

По тропинке все пойдём.

Кикимора и дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек появись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле другого пенька.

Кикимора.

Есть один вопрос для вас,

Отвечайте в тот же час,

Если в лес, друзья, пойдёте,

Вы его всегда найдёте,

Соберёте в кузовок, 

В шляпке вкусненький...

Дети.

Грибок!

Ведущий.

Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, игру начинайте!

ИГРА  НА ВНИМАНИЕ «НАЙДИ ДРУГА».

Детям раздают карточки с изображением грибов. Под звуки бубна, дети ищут своих друзей с одинаковыми картинками грибов.

Ведущий.

Веселиться продолжаем,

И в оркестре поиграем!

ОРКЕСТР.

Кикимора.

В руки зонтик мы возьмём,

И задание найдём.

Кикимора и дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек покажись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле другого пенька. На нём лежат нотки.

Кикимора.

У леса музыка своя…

Её послушаем друзья.

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам!

ИГРА «УЗНАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ».

Дети слушают звуки: капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, шуршание листвы, дождя и ветра, завывание вьюги), определяют осенние.

Ведущий.

Наши милые ребята

Дружно с музыкой живут.

Целый день поют, играют,

Ни минуты не скучают.

МУЗУКАЛЬНО ИГРОВОЙ  НОМЕР .

(по выбору воспитателя)

Ведущий.

Зонтик Кикимора бери,

За собой ребят веди.

Кикимора и дети.

«Зонтик, зонтик – покружись, вмиг пенёчек появись».

Звучит волшебная музыка, Кикимора кружится и оказывается возле другого пенька. На пеньке или возле пенька лежат осенние листики.

 Ведущий.

 Вот художник, так художник,

 Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

ИГРА «НАЙДИ ДОМИК ДЛЯ ЛИСТОЧКА».

Кикимора.

 Посмотрите, ребята, какие красивые листья в лесу. Разложите их перед собой, назовите их: берёзовый, дубовый, рябиновый. Возьмите берёзовый листочек  и найдите его домик и т.д.

 (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву.

или другая игра (по выбору воспитателя)

На пеньке сидит птичка.

Ведущий.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

ИГРА «КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ».

Кикимора.

Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают,  вы должны отправить на воздушном шаре в теплые края  (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач).

(можно игру провести на электронной доске)

Ведущий.

Игру мы будем продолжать,

Предлагаю поплясать (поиграть).

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (по усмотрению воспитателя).

Кикимора.

Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

Буду снова колдовать,

Детям Осень возвращать.

Ведущий.

Кикимора, а у тебя получится?..

 Кикимора.

Обижаете. Я как – никак волшебница, я вам вмиг Осень верну. А сейчас закрывайте все глаза, Кикиморе колдовать пора.

Кикимора колдует.

Эники, беники, ели варенники

И с брусникой и черникой

Ежевикой, голубикой

Крибли, крабли, бумс! 

Звучит волшебная музыка.

Кикимора.

Ну, а мне домой пора,

Ждут ещё меня дела!!!

Кикимора кружится и убегает.

Осень.

Я – Осень! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

За доброе к природе отношение,

К осени внимание и уважение,

Есть для общего стола

Угощенье у меня.

Нету их вкусней на свете,

Ешьте, на здоровье, дети!

(Дарит корзину с фруктами).

Ведущий.
Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, вам он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?..

Дети.

Да!

Дети получают угощения и благодарят Осень.