Как дети с Непогодицей подружились


Автор: Цыбулина Виктория Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Как дети с Непогодицей подружились

Краткое описание работы: Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы, включает в себя инсценировку сказки "Под грибом"

 

Вход под песню «Листик-листопад».

Дети забегают в зал друг за другом и танцуют танец с веточками после танца под музыку строятся полукругом (веточки держат в руках)

 

  1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»  (З. Федоровская)

 

  1. Утром мы во двор идем —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.                          (Е. Трутнева)

 

  1. Летят, летят дождинки,
    Не выйдешь из ворот.
    По вымокшей тропинке
    Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень                            
Душистые грибы!                             (И. Демьянов)

 

  1. За осенними тучами где-то
    Журавлиный затих разговор.
    На дорожки, где бегало лето,
    Разноцветный улёгся ковёр.
    Воробей загрустил за окошком,
    Непривычно притихли дома.
    По осенним ковровым дорожкам
    Незаметно приходит зима.                        (В. Орлов)

 

Песня «До свиданья, осень!» (муз. А. Кудряшова)

(Дети садятся на места. Веточки убирают под стулья.

Музыка, входит Осень, разбрасывая листики.)

 

Осень: Кто это со мной уже попрощался? Моя пора еще не закончилась, еще           целый ноябрь впереди! (Загадывает загадки, потом приглашает ребят в         осенний лес. Музыка леса, потом звук шагов по листьям).

Осень: Ребята, слышите, кажется на нашу полянку кто-то идёт. Давайте его   разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними. Выходит гном с метёлкой)

Гном:

Ох, работы много стало.

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Звучит музыка, Гном подметает, дети сбегаются в маленький кружок)

Гном: Все дорожки я подмёл,

         Ох, устал я, спать пошёл.

(Уходит «спать» на стул. Звучит музыка Ветерка, «Вылетает» Ветерок, бежит по кругу)

Ветерок: Я осенний ветерок,

Я лечу, мой путь далёк!

Я свету пролетаю,

Все листочки раздуваю!

(Дети-«листики» «разлетаются». Гном просыпается.)

Гном: Непорядок, в самом деле.

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает, уходит, листья снова разлетаются)

Гном: Да что же это, пять все листики разлетелись, прямо как живые!

Да ведь это не листики вовсе, а ребята! Ох, озорники! Что же вы делаете в моём лесу?

Осень: Не сердись, гномик, ребята пришли в твой лес поискать грибы, ягоды

полюбоваться осенней природой. Они даже песенку для тебя могут спеть, хочешь?

Гном: Конечно, хочу!

 

(Пока под музыку дети встают полукругом, выносится «пенёк»,

ёлка, колпачок. Гном садится на «пенёк», берёт колпачок)

 

Песня «Пёстрый колпачок»

 

Ведущая: Как, гномик, понравилась тебе песенка?

Гном: Очень понравилась! Спасибо большое!

Осень: А хотите лесную сказку? Тогда  садитесь потихоньку на свои места. У меня есть волшебный платочек, я взмахну      им, и сказка начнётся!

 (Под музыку дети садятся, персонажи готовятся, музыка затихает)

(Звучит музыка начала сказки, В центр зала к пеньку выходит гриб, садится на корточки перед пеньком, на фоне тихой музыки Ведущая начинает сказку)

 

Инсценировка музыкальной сказки «Под грибом»

 

Вед:           Осень. Листья пожелтели, птицы к югу полетели.

Все жучки и паучки в норки спать уже легли.

Работящий муравей в муравейник шел быстрей.

И охватывала дрожь, лил холодный, сильный дождь.

 

Звучит запись сильного дождя. Под музыку выходит Муравей и останавливается около Гриба.

 

Муравей: Я до ниточки промок, встану-ка под тот грибок.

(садится рядом с грибом)

 

(Под звуки вальса появляется бабочка. Она промокла и, чтобы согреться, танцует под звуки медленного вальса – свободная импровизация.

Музыка стихает.)

Бабочка:   Как-бы я не застудилась, крылышки я намочила.

То не дождик, а поток, попрошусь-ка под грибок.

(муравью)  Муравей, пусти под гриб, голос мой совсем осип.

 

Муравей:  Я б пустил тебя, сестрица,

Только здесь не поместиться.

 

Бабочка:   Мои крылья не поднять,

Даже не могу летать.

 

Муравей (вздыхает):

Что же, спрячься от дождя,

Становись возле меня.

 

Шум дождя. Бабочка прячется под гриб. Вбегает под муз. мышка, закрываясь лапками от дождя.

 

Вед:           Мышка по лесу бежала и грибочек увидала.

 

Мышка:    Я промокла, простужусь, под грибочек попрошусь.

Хвостик мой совсем намок, и от холода продрог.

Я не помещусь сюда? Льет ручьем с меня вода.

 

Муравей:  Я б пустил тебя сестрица, только здесь не поместиться.

 

Бабочка:   Ведь не вырос гриб пока, помещаемся едва.

 

Мышка:    Вы немножко потеснитесь и меня скорей пустите!

(Муравей и бабочка двигаются, мышка встает под гриб, гриб чуть подрастает, садится на «пенёк». Звучит шум дождя.)

 

Вед:           Бедный, мокрый воробей

Хочет спрятаться скорей.

(Под музыку выскакивает воробей прыгает в поисках укрытия.)

 

Воробей:   Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато.

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти.

Сколько места под грибом, шляпка у него как дом.

Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали.

Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок.

 

Муравей:  Нет здесь места, Воробей!

 

Воробей:   Вы пустите поскорей!

В тесноте да не в обиде,

Так в народе говорят.

Вы немного потеснитесь,

Будет место для меня.

 

Шум дождя. Все стараются потесниться и Воробей прячется под гриб. Гриб чуть вырастает. Звучит шум дождя, под музыку «Зайчик» появляется испуганный заяц, мечется по залу, подбегает к грибу.

 

Вед:           Заяц мимо пробегал,

Прыг да скок, следы петлял.

У грибка остановился

И под крышу попросился.

 

Заяц (испуганно):

У меня беда-беда,

Прибежит лиса сюда.

Мчит по лесу, по пятам,

Под грибок пустите к вам.

 

Мышка:    Если зайца не схороним,

Под грибочком не укроем,

Бедному несдобровать,

Солнца больше не видать.

 

Муравей:  Заяц, ты столбом не стой,

Спрячем быстро за собой.

 

Шум дождя. Заяц прячется. Под музыку выбегает лиса, озираясь по сторонам.

 Гриб вырастает полностью.

 

Вед:           По следам лиса петляет,

Где прошел зайчишка-знает.

 

Лиса (сердито): Я найду его сейчас!

         (подходит к грибу и обращается к зверям)

Заяц спрятался у вас?

 

Муравей:  Посмотри, у нас же тесно,

Нет для зайчика здесь места.

 

Лиса (обнюхивает грибок и зверей): Говорите, не видали?

 

Мышка:     Если б видели, сказали.

 

Лиса:         Дальше быстро побегу, может быть догнать смогу.

(Убегает под музыку)

Звучит муз. Э.Грига «УТРО»

 

Вед:           Время потихоньку шло,

Вот и солнышко взошло.

В небе солнце засияло,

Всем друзьям теплее стало.

 

Мышка:    Эй, зайчонок, муравей,

Вылезайте поскорей!

Крылья, бабочка расправь

И убежище оставь.

(Все персонажи выходят из-под гриба, встают полукругом)

Муравей (удивленно смотрит на гриб):

Я, когда сюда пришел,

Маленький грибок нашел.

И как сильно не старался,

Еле-еле помещался.

Дождик сильно поливал,

Гриб тихонько подрастал.

И под беленьким грибком

Поместились впятером.

 

Гриб (оживает): Я расту, когда вода!

Мне питательна она.

От воды грибы растут,

Много их найдете тут.

Но одно заметил я,

все вы – добрые друзья!

Вы всех с радостью спасали

И в обиду не давали.

Дружба верная сплотила,

От дождя вас всех укрыла.

 

(Звучит музыка, персонажи выстраиваются в ряд, хлопают в ладоши. Музыка стихает, дети садятся на места.)

 

Осень: Спасибо, дорогие ребята, за такую замечательную осеннюю сказку!

 

                                     Звуки дождя и ветра. Вход Непогодицы


Непогодица. Здрасьте вам пожалуйста! Празднуют, веселятся, а меня,       Непогодицу, не позвали! А ведь я осени больше всех рада.
                  Я –ненастье, непогода, летом я была слаба.
                  Осень - моё время года, долго я его ждала.
                  Всё испорчу, затоплю, тучей солнце заслоню!

Заморожу лужи, будет с каждым днём всё хуже…
Всё, осень золотая, закончилось твоё время, настало время слякоти, сырости, холодных ветров! Платочек волшебный вам больше не нужен. (забирает платок)
         Не позвали вы меня, вот и вредничаю я!

(садится на стул, отвернувшись смотрит в окно)


Ведущая:  Непогодица, повернись, детям и взрослым улыбнись.
Непогодица: Вы на праздник меня пригласить забыли.
                      Очень – очень вы меня этим рассердили!
Ведущая: Непогодица, не сердись, оставайся на нашем празднике, будем                    вместе веселиться…
Непогодица. Дождь с утра идёт опять…
                   Не мешайте мне скучать!
Ведущий. Ну, что ты будешь с ней делать! Какая несговорчивая. Осень,                      выручай, подскажи, как нам Непогодицу успокоить.
Осень.       Мой волшебный платок нам бы очень помог,
                   Но его забрала Непогодица,
                   А мы её рассмешим, мы её удивим,
                   И не будет она с нами ссориться.
Ведущая:  Чем же мы её удивим?
Осень.       Мы её рассмешим, а смех всю злобу прогоняет, давайте играть в       игру «Лужи», ведь Непогодица сырость любит.
Ведущая: И правда, смотрите, сколько луж от Непогодицы натекло, давайте          подзадорим её брызгами!


Танец-флешмоб «Дождя не боимся»

 

(Непогодица наблюдает, как дети танцуют, кричит, закрывается: «Ой, забрызгали совсем»)


Непогодица. Ой, ой, забрызгали, насмешили, да-а, весёлые вы ребятишки.         Ладно, уговорили, больше не обижаюсь.
Ведущий. Вот и хорошо, Непогодица, будем дальше веселиться, только   платочек волшебный верни, пожалуйста.
Непогодица. Вернуть не могу. Чтобы его вернуть, нужно мои задания       выполнить.
Ведущий. Говори, что нужно делать!
Непогодица. Да вы же такие хиленькие, слабенькие, разве вы справитесь?
Ведущий. Хотя мы еще не велики, но мы очень дружные, а дружба – это великая сила. Так что говори свои задания.

Непогодица. Задание первое. Что от воды быстрее всего в лесу растёт? (Грибы) Хочу я проверить, кто из вас самый ловкий грибник!

Ведущая: Хорошо, сейчас узнаем! Вставайте, ребята, в круг!

 

Игра «Ловкий грибник»

 

На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный,

И на вид прелестный.

Эй, грибник, спеши скорей,

Первым взять его сумей!

(После игры садятся на места)

 

Непогодица: Задание второе. Грибы собрали? Теперь будем грибы сушить.

                                              

Игра «Засуши гриб»

(Две команды,верёвка, прищепки, плоскостные «грибы»)

 

Непогодица: Справились вы с моими заданиями, молодцы! Возвращаю     Осени её волшебный платочек. (возвращает)

Осень: Спасибо, Непогодица! Платочком волшебным взмахну, сюрприз тебе покажу. Эй, девочки, спешите, танцем с зонтиками нас удивите!

 

Под музыку девочки берут зонтики и готовятся.

Танец с зонтиками

или танец с веточками «Проказница-Осень»

 

Осень: Хорошо было с вами, ребята, весело! Но теперь мне пора идти дальше, я ещё не все дела свои закончила.

(Дарит на прощание корзинку яблок)

Непогодица: И мне пора! До свидания!

Уходят.

 

Ведущая: Наш праздник Осени закончился!