Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"


Автор: Парфилова Галина Валентиновна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"

Краткое описание работы: Мероприятие разработано для обучающихся 3-4 классов.

Цели и задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства;
воспитание исполнительской и слушательской культуры
Участники игры: ведущий–учитель и 3 команды игроков «Нотка», «Скрипичный ключ» и «До-ре-ми»

Материалы :
рисунки музыкальных инструментов;
запись муз. фрагментов;
презентация «Музыкальные инструменты»;
карточки с названиями мульт. героев;
нотки для награждения.

1.Организационный момент.
- Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
- Кто не знает что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?
Музыка- это МУЗЫКА!
- А вопрос: любите ли вы музыку?
- Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей)
Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.
И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

3. Представление членов жюри

4. Конкурсная программа

1 конкурс «Музыкальная разминка»
Задание:
Команды должны угадать как можно больше мелодий и записать названия.
Подведение итогов, команды награждается нотками

2 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов».
Задание :
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот (3 минуты)
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
А пока команды думают, зрителям предлагаю отгадать загадки.
Подведение итогов, команды награждается нотками

3 конкурс «Пантомима»
Задание:
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл их соперник.
Подведение итогов, команды награждаются нотками.

4 конкурс «Это что за инструмент?»
Презентация музыкальных инструментов.
Подведение итогов, команды награждается нотками.

5 конкурс «Мульти - пульти»
Задание:
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
Подведение итогов, команды награждается нотками .

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»
Задание:
Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
7 конкурс «Блиц- турнир» - смотрите документ.
Подведение итогов, команды награждается нотками .
Жюри подводят общие итоги.
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами

5. Подведение итогов. Награждение.
Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

Загадки для зрителей:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
7.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)