Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».


Автор: Гафиятуллина Екатерина Алексеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».

Краткое описание работы: Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» было проведено с воспитанниками подготовительной группы в январе 2020 года.


Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Задачи: Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на свои места.
Танец "Вьюженька".
Звучит музыка Глазунов "Зима".
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь!
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться…
Ведущий/ Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!
Наше мероприятие называется: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" Посвящено оно зимующим птицам, ведь именно в январе мы праднуем День зимующих птиц России. Каких зимующих птиц вы знаете? (Сорока, ворона, синица,воробей, клёст, сова, голубь, дятел). слайд.
А начнем наш праздник с музыкальной зарядки. " Мы маленькие птички".
Звучит музыка «В мире животных», появляется «Птица-Царица» (далее П-Ц.).
П-Ц: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я! Я – главная птица, я птица – Царица! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать любите ли вы птиц и за что? (ответы детей) А не обижаете ли вы моих пернатых друзей? (ответы детей)
Фоном звучит аудиозапись «пения птиц»:
П-Ц: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода, со мной остаются не все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа). В это время года пернатым приходится несладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. А как вы, люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей).
Ведущий: Дорогая птица-Царица, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши дети, они сейчас тебе про всё расскажут.
1ребёнок/ Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
2ребёнок/ Кормушку сделаю для птиц,
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы,
Чтоб пировали воробьи,
Чтоб птички в гости прилетали
И никогда не голодали.
3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,
Прилетай скорей сюда,
Хлеба крошки на окошке
Оставляю я всегда.
П-Ц: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю, что вы поступаете так же, как герои этих стихов.
Вед/ Послушай нашу зимнюю распевку.
" Мы кормушки мастерим". Исполняем игрой в эхо.
П-Ц/ А теперь про птиц загадки,
Отгадайте их, ребятки.
Загадки: 1. Идет веселый перестук
Тук-тук, тук-тук,
Ну, угадай скорей приятель,
Что за птица эта? (дятел)
На экране появляется изображение дятла.
Вед/ А вы знаете, как дятел спит в своём гнезде – в дупле? Он спит зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте.
П-Ц/ Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клест) слайд
Вед/ Удивительная птичка – клюв крестом,
Называется клестом.
Клювом шишки расщепляет,
Кормит досыта птенцов.
А гнездо – пуховый домик,
И зимою в нем тепло.
Только б были шишки-
Вырастут малышки.
А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.
Ц-П/ Скачет шустро целый день
Среди белых голубей,
Маленькая пташка,
Серая рубашка.
Прыг – скок – не робей!
Это серый…(воробей).
На экране появляется изображение воробья.
Вед/ От загадок отдохнем
Про воробушка споем.
"Воробьиная песня."
П-Ц/ Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы!!!
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
На экране появляется изображение сороки.
П-Ц/ Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош январский день!" (Синица)
Вед/Сделайте кормушку у своего окна, в саду, на лесной опушке, сыпьте туда остатки корма, семечки, хлебные крошки – синицы доставят вам много удовольствия своим бодрым видом и звонким голосом.
Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.
П-Ц/ Черная птица вас не боится,
Моргнет удивленно
И каркнет …(ворона).
На экране появляется изображение вороны.
Вед/ Эта птица называется вещуньей. Она каркает, как будто что-то знает и не всегда приятное. А еще эта птица отличается умом и сообразительностью.
Про ворону речь ведем,
В хороводе все пойдем.
Хороводная игра «Ворон».
Вед/Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому
солнечному деньку и с удовольствием поют песни.
Вед/ Давайте и мы устроим Птичий концерт. Попробуем изобразить голоса птиц на инструментах. В нашем птичьем оркестре та птичка запоет, которую я называю.
Музицирование «Много птиц в лесу живет».
П-Ц.:Всем спасибо говорю, и за всё благодарю! Спасибо вам, ребята, пора мне улетать,
Чтобы птицам всем в округе про вас рассказать!
Вед/ До свидания, птица-царица! Ребята, представим себе, будто стая птиц улетает и на прощанье хлопает нам крыльями.
Упражнение "Птицы-пальчики".
Вед/Если вам понравилось и не было скучно, то дружными аплодисментами провожаем наших участников мероприятия.
Дети под музыку выходят из зала.