Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе « Осень»


Автор: Шувалова Алла Аркадьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе « Осень»

Краткое описание работы: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе « Осень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования №12» г. Тулы

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

« Осень»

Провела

Музыкальный руководитель

Шувалова А.А.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие.

- физическое развитие.

Задачи

Образовательные:

- Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соот­ветствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соот­ветствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Развивающие:

- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения,

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы­кально-игровых упражнений (кружатся листочки,).

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал и оборудование: 

- разноцветные листочки.

- султанчики ;

-  зонтик;

-костюм белочки

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций с изображением осени

- разучивание упражнения с листочками ,

- заучивание песен про осень.


1. Организационный мотивационный этап 

Муз.рук: По лесным тропинкам бродит Осень.
                     Ходит величаво возле стройных сосен.
                     Всех нас утешает: «Пролетело лето,
                     Не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
                     Ходит по тропинкам Осень не спеша,
                     Слышите, как листики вокруг нас шуршат? – звук шуршания листьев.
Вы листочки все берите с ними танец заводите.

(«Ветер, ветерок» ) - упражнение с листочками.

2.Содержательный деятельностный этап
Муз.рук:

Пока мы с листочками играли по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и погода на дворе,
Стало очень холодно в октябре.
(Заходит Дождинка- ребёнок)
Дождинка:
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я – Дождинка – хохотушка.
Я – Осени подружка!
Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят,
Потому что дождь и я – старые друзья!
Муз. рук:
А мы песенку про дождик знаем и тебе её сейчас подарим. ( Песня про дождик ).
Муз. рук:
Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен.
Я предлагаю превратиться всем в капельки – дождинки. ( Танец с султанчиками )
Муз. рук:
Дождинка послушай, какие стихи ребята приготовили про дождик. ( Стихи ).
Муз. рук:
Если светит солнышко, можно погулять.
Прыгать, бегать весело и играть.
Дождинка:
Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтик, дождик переждём. ( Игра солнышко и дождик )
Дождинка:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился, перестал.
Вы – чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться с вами,
Очень интересно.
Может мы в ладоши хлопнем,
Дружно ножками притопнем.
Выходите танцевать, мальчики приглашайте девочек. ( Парная пляска ).
Муз. рук:
Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу.
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла,
И корзинку держит в лапках,
Что она нам принесла?
Белочка:
Я по веточкам скакала, вам грибочки собирала,
Но грибочки не простые,
Посмотрите, вот какие! ( Игра «Собери грибочки» )
Муз. рук:
Грибочки в группу мы возьмём,
Будем с грибочками играть и белочку вспоминать.

 

3.рефлексия
Ребятки вам понравилось сегодня в гостях у осени?
Давайте белочке расскажем, что вам понравилось. (Ответ детей).                                     Какие все молодцы. Как здорово играли, пели песенки, танцевали с листочками.