Автор: Шувалова Алла Аркадьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе « Осень»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования №12» г. Тулы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
« Осень»
Провела
Музыкальный руководитель
Шувалова А.А.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
- физическое развитие.
Задачи
Образовательные:
- Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
Развивающие:
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения,
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки,).
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал и оборудование:
- разноцветные листочки.
- султанчики ;
- зонтик;
-костюм белочки
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением осени
- разучивание упражнения с листочками ,
- заучивание песен про осень.
1. Организационный мотивационный этап
Муз.рук: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето,
Не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат? – звук шуршания листьев.
Вы листочки все берите с ними танец заводите.
(«Ветер, ветерок» ) - упражнение с листочками.
2.Содержательный деятельностный этап
Муз.рук:
Пока мы с листочками играли по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и погода на дворе,
Стало очень холодно в октябре.
(Заходит Дождинка- ребёнок)
Дождинка:
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я – Дождинка – хохотушка.
Я – Осени подружка!
Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят,
Потому что дождь и я – старые друзья!
Муз. рук:
А мы песенку про дождик знаем и тебе её сейчас подарим. ( Песня про дождик ).
Муз. рук:
Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен.
Я предлагаю превратиться всем в капельки – дождинки. ( Танец с султанчиками )
Муз. рук:
Дождинка послушай, какие стихи ребята приготовили про дождик. ( Стихи ).
Муз. рук:
Если светит солнышко, можно погулять.
Прыгать, бегать весело и играть.
Дождинка:
Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтик, дождик переждём. ( Игра солнышко и дождик )
Дождинка:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился, перестал.
Вы – чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться с вами,
Очень интересно.
Может мы в ладоши хлопнем,
Дружно ножками притопнем.
Выходите танцевать, мальчики приглашайте девочек. ( Парная пляска ).
Муз. рук:
Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу.
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла,
И корзинку держит в лапках,
Что она нам принесла?
Белочка:
Я по веточкам скакала, вам грибочки собирала,
Но грибочки не простые,
Посмотрите, вот какие! ( Игра «Собери грибочки» )
Муз. рук:
Грибочки в группу мы возьмём,
Будем с грибочками играть и белочку вспоминать.
3.рефлексия
Ребятки вам понравилось сегодня в гостях у осени?
Давайте белочке расскажем, что вам понравилось. (Ответ детей). Какие все молодцы. Как здорово играли, пели песенки, танцевали с листочками.