Проект "Зимняя Сказка"


Автор: Жосова Татьяна Александровна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Проект "Зимняя Сказка"

Краткое описание работы: В проекте решаются вопросы которые чаще всего задают дети в младшем возрасте. С помощью родителей и самого ребенка мы помогаем им познать природу и развить интерес к окружающему.

В проекте использованы 3 ответа и 3 вопроса  где дети задают вопросы а мы взрослые пытаемся с промощью игры  обьяснений заинтересовать и донести до них ответ. Помочь детям разобраться в интересующих их вопросах.

« Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то что роднит его с природой, должно  использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий  ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума

В.А. Сухомлинский

Введение

 

Природа – один из источников энергии, гармонии, вдохновения человека.

В дошкольном возрасте закладываются интересы ребёнка, его ценности, взгляды на мир.

Общение с природой – один из главных методов  всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.

Детям особенно интересны предметы и явления окружающего мира. Именно эта любознательность стала предпосылкой для создания проекта « Зимняя сказка» и стимулом заинтересованного наблюдения и изучения природы.

Проблема

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребёнка неизгладимое  впечатление.

 Слова « снег», « холод» он слышит с ранних лет и связывает с определёнными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируется конкретные представления о явлениях природы.

Между тем, самостоятельно дети дошкольного возраста не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им  факты.

Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов и родителей.

Практика показывает, что решающую роль в экологическом воспитании детей играет взаимодействие детского сада с семьёй воспитанников.

Настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого.

Паспорт проекта

  • Название проекта: « Зимняя сказка»
  • Тип проекта: познавательно – творческий;
  • Срок проведения: долгосрочный (декабрь 2016 –
  • Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители;
  • Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие;
  • Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие;
  • Заявитель: дети подготовительной группы;
  • Авторы проекта: воспитатели Саушкина Л. В. (высшая квалификационная категория), Роменко А. Н. (высшая квалификационная категория), Жосова Т.А. (высшая квалификационная категория).

Актуальность проекта

Данный проект способствует формированию у детей целостного представления о зиме, общению ребёнка с миром природы, развитию  детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Проект позволяет создать радостную атмосферу и положительный эмоциональный отклик в преддверии Новогоднего праздника.

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

  • Зимой всегда выпадает снег.
  • У зимы три месяца.
  • День короткий, а ночь длинная.
  • Птиц надо подкармливать.
  • Бывают метели, снегопад.
  • В конце декабря Новый год.

Что хотим узнать?

  • Почему много снега выпадает зимой?
  • Как зимуют животные в лесу?
  • Почему воробьи, вороны, сороки не улетают в теплые края?
  • Почему снег не тает когда светит солнце?
  • Почему бывают сильные морозы?

Откуда можно узнать?

  • Спросить у родителей.
  • Побеседовать с воспитателем.
  • Рассмотреть и прочитать познавательную литературу.
  • Посмотреть фильм на видео.
  • Вместе с родителями прочитать в энциклопедии.

Анкета для родителей

  1. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в группе уделяется экологическому образованию детей?
  2. Учите ли Вы ребёнка видеть и чувствовать красоту природы. Понимать экологические связи, место и роль человека в природе?
  3. Знакомите ли Вы ребёнка с правилами поведения в природе? (Перечислите эти правила?)
  4. Нравится ли вашему ребёнку искать в природе интересное, загадочное, увлекательное?
  5. Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушки для птиц?
  6. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?
  7. Будете ли Вы участвовать в фото выставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в группе в рамках экологического образования детей?

Цель проекта: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы. Формировать у детей способности видеть мир зимней природы в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Задачи проекта.

  1. Способствовать овладению обобщенными представлениями о признаках зимы.
  2. Содействовать эстетическому восприятию зимней природы, эмоциональности отклика в своих творческих работах.
  3. Развивать у детей стремление глубже познать явления зимней природы через познавательную – исследовательскую деятельность.
  4. Знакомить детей с произведениями живописи, музыки, поэзии, литературы посвященных зимним явлениям природы.
  5. Приобщить родителей к активному участию в проектной деятельности.

Гипотеза

В основу проекта положено предположение о том, что эффективность реализации проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной и творческой активности детей, а их экологическое воспитание достигнет более высокого уровня при взаимодействии педагогов с родителями.

Этапы проекта

1 – й – Организационный

  • выявление проблемы;
  • подбор специальной литературы;
  • подбор видеоматериалов;
  • подбор материалов для художественной деятельности;
  • интеграция со специалистами: музыкальный руководитель
  • организация активного взаимодействия с родителями в процессе проектной деятельности.

2 – й – Планирование деятельности.

Задачи

  • развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, воображение, речь, восприятие, интеллект);
  • развитие у детей социально – коммуникативных навыков, стимулирование их активности;
  • развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками проекта.

3 – й -  Заключительный.

              Ожидаемый результат:

  • повышение познавательной, речевой и творческой активности детей;
  • расширение круга детских представлений о произведениях живописи, музыки, художественной литературы о зиме;
  • участие родителей в проектной деятельности.
  • Оформление результата проекта в виде презентации.

Результаты проекта

       По мере реализации проекта отмечался значительный рост уровня познавательного развития детей.

Дети имеют представление о зиме, её признаках, знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов о зиме.

Дети знают правила безопасности поведения на улице зимой, а так же знают о том, как заботиться о своём здоровье в зимнее время года.

В проекте учитывался целостный подход к исследовательской деятельности в аспекте личностного развития каждого ребёнка группы. Дети принимали активное участие в исследовательской работе совместно с педагогами и родителями. Укрепился исследовательский интерес у детей к природе. Родители повысили уровень своих педагогических знаний и смогут применять их в воспитании детей в семье.

Продукт

  • Изготовление карнавальной маски
  • Украшения для группы (изготовление из цветной бумаги гирлянд, снежинок)
  • Конкурс «Игрушка на ёлку»
  • Панно «Ёлка» (из оригами)
  • Макет «Зимняя полянка»
  • Выставка поделок «Ёлочка  - красавица»
  • Выставка «Кормушка для птиц»
  • Коллективная аппликация «Зимний лес»
  • Альбом «Снежинки  - балеринки»
  • Книга «Стихи о зиме»
  • Книга детских рассказов о зиме.
  • Выставка поделок «Волшебница -  зима»
  • Альбом «Природа зимы в детском творчестве»
  • Консультации для родителей.
  • Костюмы к новогоднему празднику «Новый год в Простоквашино»
  • Физкультурный досуг «Зима»

Презентация

  • Развлечение: Зимушка – зима»

Концерт для детей младших , средних и старших детей «Снежные узоры»

  • Фото  отчёт

Работа с родителями

Результаты проекта показали , что у родителей повысилась активность и участие в мероприятиях группы по экологическому воспитанию детей.

Для привлечения участия родителей в проекте использовались различные формы  и методы работы с семьёй:

  • Оформлена информационная карта проекта, из которой родители узнали об изучаемой теме, целях, задачах проводимой работы;
  • Оформились папки передвижки:

«Закаливание детей зимой»

 « Как организовать лесную прогулку на лыжах»

  • Проводились консультации:

«Чем занять детей на зимней прогулке»

«Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку»

  • Привлечение родителей для выполнения практических заданий проекта.

Рефлексия

В ходе проекта дети узнали об истории появления праздника Нового года, о традиции встречи Нового года в нашей стране в некоторых странах мира.

У детей расширился запас знаний о жизни растений, животных и птиц в зимнее время года.

Проект помог закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, дети стали замечать красоту зимнего пейзажа.

Наиболее яркими впечатляющими занятиями для детей были эксперименты со снегом, льдом,  водой и праздник Нового года.

Дети активно принимали участие в творческой деятельности и подготовке к Новогоднему празднику в детском саду.

Перспектива проекта

Дальнейшее экологическое воспитание детей и подготовка к подобным проектам по другим временам года.

Литература.

 С.Н. Николаева. «Юный эколог» М.2010г.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников» М. Просвещение 2002г.

Л. И Грехов. «В союзе с природой» М. 1999г.

Ж/Л «Обруч» 2011г.  №2

Л.П. Молодова. « Экологические праздники в детском саду» 1999г.

И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду М. 2011 г.

И.А. Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду» М.2010г.