Автор: Жосова Татьяна Александровна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Учебный материал
Краткое описание работы: В проекте решаются вопросы которые чаще всего задают дети в младшем возрасте. С помощью родителей и самого ребенка мы помогаем им познать природу и развить интерес к окружающему.
В проекте использованы 3 ответа и 3 вопроса где дети задают вопросы а мы взрослые пытаемся с промощью игры обьяснений заинтересовать и донести до них ответ. Помочь детям разобраться в интересующих их вопросах.
« Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума
В.А. Сухомлинский
Введение
Природа – один из источников энергии, гармонии, вдохновения человека.
В дошкольном возрасте закладываются интересы ребёнка, его ценности, взгляды на мир.
Общение с природой – один из главных методов всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
Детям особенно интересны предметы и явления окружающего мира. Именно эта любознательность стала предпосылкой для создания проекта « Зимняя сказка» и стимулом заинтересованного наблюдения и изучения природы.
Проблема
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребёнка неизгладимое впечатление.
Слова « снег», « холод» он слышит с ранних лет и связывает с определёнными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируется конкретные представления о явлениях природы.
Между тем, самостоятельно дети дошкольного возраста не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты.
Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов и родителей.
Практика показывает, что решающую роль в экологическом воспитании детей играет взаимодействие детского сада с семьёй воспитанников.
Настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого.
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Данный проект способствует формированию у детей целостного представления о зиме, общению ребёнка с миром природы, развитию детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Проект позволяет создать радостную атмосферу и положительный эмоциональный отклик в преддверии Новогоднего праздника.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Откуда можно узнать?
Анкета для родителей
Цель проекта: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы. Формировать у детей способности видеть мир зимней природы в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Задачи проекта.
Гипотеза
В основу проекта положено предположение о том, что эффективность реализации проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной и творческой активности детей, а их экологическое воспитание достигнет более высокого уровня при взаимодействии педагогов с родителями.
Этапы проекта
1 – й – Организационный
2 – й – Планирование деятельности.
Задачи
3 – й - Заключительный.
Ожидаемый результат:
Результаты проекта
По мере реализации проекта отмечался значительный рост уровня познавательного развития детей.
Дети имеют представление о зиме, её признаках, знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов о зиме.
Дети знают правила безопасности поведения на улице зимой, а так же знают о том, как заботиться о своём здоровье в зимнее время года.
В проекте учитывался целостный подход к исследовательской деятельности в аспекте личностного развития каждого ребёнка группы. Дети принимали активное участие в исследовательской работе совместно с педагогами и родителями. Укрепился исследовательский интерес у детей к природе. Родители повысили уровень своих педагогических знаний и смогут применять их в воспитании детей в семье.
Продукт
Презентация
Концерт для детей младших , средних и старших детей «Снежные узоры»
Работа с родителями
Результаты проекта показали , что у родителей повысилась активность и участие в мероприятиях группы по экологическому воспитанию детей.
Для привлечения участия родителей в проекте использовались различные формы и методы работы с семьёй:
«Закаливание детей зимой»
« Как организовать лесную прогулку на лыжах»
«Чем занять детей на зимней прогулке»
«Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку»
Рефлексия
В ходе проекта дети узнали об истории появления праздника Нового года, о традиции встречи Нового года в нашей стране в некоторых странах мира.
У детей расширился запас знаний о жизни растений, животных и птиц в зимнее время года.
Проект помог закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, дети стали замечать красоту зимнего пейзажа.
Наиболее яркими впечатляющими занятиями для детей были эксперименты со снегом, льдом, водой и праздник Нового года.
Дети активно принимали участие в творческой деятельности и подготовке к Новогоднему празднику в детском саду.
Перспектива проекта
Дальнейшее экологическое воспитание детей и подготовка к подобным проектам по другим временам года.
Литература.
С.Н. Николаева. «Юный эколог» М.2010г.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников» М. Просвещение 2002г.
Л. И Грехов. «В союзе с природой» М. 1999г.
Ж/Л «Обруч» 2011г. №2
Л.П. Молодова. « Экологические праздники в детском саду» 1999г.
И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду М. 2011 г.
И.А. Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду» М.2010г.