Осенний квест


Автор: Фирсова Лилия Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Осенний квест

Краткое описание работы: Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста в форме занимательной игры. Сценарий построен на выполнении детьми творческих заданий, конкурсов и музыкального материала

Дети с осенними листьями под музыку забегают в зал и встают врассыпную, кладут их на пол.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы  приглашаем вас на праздник Осени,

Где будут песни, игры, конкурсы.

ДЕТИ:

1. Пожелтели листья вдруг – это осень,

Посмотри скорей вокруг – это осень,

Гриб под ёлочку залез – это осень,

Нас с тобой зовёт он в лес – это осень!

2. Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадётся и при этом

Всё красит лисьим цветом.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПАЕТ» (с солистами)

Дети садятся на стулья, листочки убирают под стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите какую корзинку  я нашла. Как вы думаете, чья она? (Ответы детей) Чтобы убедиться правы ли мы, давайте заглянем в неё. (Поднимаем платок. В корзинке конверт. Читаем.):

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Осень вам несла, у неё я забрала!

Если вы найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

- Ребята, вы правильно догадались, что это корзинка Осени. Она нам, что-то принесла в ней, а Кикимора это забрала. Нам просто необходимо найти то, что было в корзинке. А как же это сделать? Посмотрим, что же ещё есть в конверте? Посмотрите, это карта-схема нашего зала. (Рассматриваем) А что за осенние листочки с цифрами  мы видим и что они обозначают? Как вы думаете, откуда нам необходимо начать поиски? (с осеннего листочка №1). Давайте вместе с капитаном внимательно посмотрим на карту  и найдём где у нас находится в зале осенний листок 1.

Рассматриваем карту, капитан подходит к осеннему листку № 1,берёт листок и относит на мольберт (на каждом листочке с обратной стороны буква (из букв в конце игры на мольберте составляем слово: ОСЕНЬ)

ЛИСТ 1. ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)
2. Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)
3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто… (Листопад)

4. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

 Поет да свищет. (Ветер)
5. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
6. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи)
7. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Молодцы, ребята с первым заданием справились, отгадали осенние загадки и можем отправляться дальше. Давай вместе с капитаном посмотрим на карту-схему и определим что нас ждёт.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (нарисован скрипичный ключ)

ИГРА«ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВАЯ РУКА…»

 

ВЕДУЩАЯ: Давайте посмотрим на карту  и найдём, где находится осенний листок с цифрой 2.

ЛИСТ 2. ПАЗЛЫ

- Я начну предложение, а вы продолжаете:

На дереве берёза растут листья… (берёзовые)                                                       На дереве рябина растут листья… (рябиновые)                                                    На дереве клён растут листья… (кленовые)                                                           На дереве дуб растут листья… (дубовые)                                                               На дереве каштан растут листья… (каштановые)                                               На дереве осина растут листья… (осиновые)                                                        На дереве тополь растут листья… (тополиные)                                                   На дереве липа растут листья… (липовые)

ЗАДАНИЕ: 3 конверта с разрезанными картинками осенних листьев (пазлы): кленовый, берёзовый, дубовый. (Играют 3 человека)

- Со вторым заданием мы тоже справились и отправляемся дальше.

Смотрим на карту-схему.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (нарисованы: скрипичный ключ и осенние листья)

РЕБЁНОК: Кружит листва в осеннем вальсе,

Играют блики на стекле,

Причудливым цветным узором

Ковёр ложится на земле.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» (врассыпную с осенними листьями)

 

ВЕДУЩАЯ: Я приглашаю капитана, чтобы помочь нам найти на карте осенний листочек с цифрой 3.

ЛИСТ 3 «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»

На столе лежат картинки с изображением (Например: зонт, лыжи, коньки, сапоги,  осенний лист, самокат, тучка и т.д.), которые относятся ко всем временам года. ЗАДАНИЕ: выбрать из всех картинок те, которые относятся к ОСЕНИ.

- С заданием справились. А чтобы узнать куда нам двигаться дальше, вместе с капитаном посмотрим на карту.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (нарисованы скрипичный ключ и капельки дождя) ПЕСНЯ «ГРУСНЫЙ ДОЖДИК»

Смотрим на карту.

 

ЛИСТ 4 «ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ нужно капельки собрать!»

Карточки-капельки с порядковыми номерами от 1 до 10, которые нужно раздать детям. ЗАДАНИЕ: под музыку дети с карточками-капельками бегают врассыпную. По окончании музыки выстраиваются  от 1 до 10.

- Молодцы, ребята. С четвёртым заданием мы тоже справились. Давайте ещё раз посмотрим на нашу схему.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА  (изображены скрипичный ключ и танцующие дети)  «ОСЕННЯЯ ПОЛЬКА»

- Нас с вами ждёт последнее задание, а найти последний осенний листочек поможет карта.

Смотрим карту-схему.

ЛИСТ 5  ЭСТАФЕТА «РЕПКА» (бутафорская репка, две лейки)

- Молодцы, ребята, справились  со всеми заданиями и теперь нам нужно из букв собрать главное слово. (Выкладываем слово: ОСЕНЬ)

Мы с вами собрали слово и теперь снова можем заглянуть в корзинку.

В корзине угощение.

ВЕДУЩАЯ: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.