Автор: Васильченко Любовь Алексеевна
Руководитель: Васильченко Любовь Алексеевна
Должность руководителя: Музыкальный руководитель
Место работы руководителя: Музыкальный руководитель
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» МАДОУ «Центр развития ребенка д/сад № 2 г. Шебекино Белгородской области»
Цели:
- познакомить с некоторыми театральными профессиями;
- предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора; почувствовать значимость каждой профессии;
- продемонстрировать возможности грима при создании образа;
- продолжать учить детей творчески решать программные ситуации.
Оборудование: наборы костюмов, масок, мелких театральных атрибутов, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Педагог - (встречает детей): Здравствуйте! Проходите, рассаживайтесь. Ребята, скажите, куда вы пришли?
Дети: В театральную студию.
Педагог - А что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (Ответы детей).
Педагог: - Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль, но для некоторых людей это – работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей)
Педагог :- Давайте поиграем: Варя будет актрисой, а Филипп режиссером. (Режиссёр предлагает актрисе роли сказочных героев, актриса выбирает роль Красной Шапочки).
Педагог: - Актриса похожа на Красную Шапочку в этой одежде? (Ответ детей).
Педагог: - Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре должен быть человек, который подбирает артистам костюмы – костюмер.
Дети повторяют слово «костюмер».
Педагог: - Артём, представь, что вы костюмеры. Пожалуйста, подбери актрисе нужный костюм.
Костюмер подбирает одежду и обувь для роли Красной Шапочки. Педагог и костюмер помогают надеть костюм.
Красная Шапочка: - Теперь мне можно выходить на сцену?
Если дети затрудняются ответить, педагог наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма нужен грим.
Педагог: - Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованными овалом лица).
Дети самостоятельно выполняют задание. Поскольку речь шла о Красной Шапочке, кто-то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли. Педагог говорит нежным голосом и вальсирует.
Педагог: - Теперь у актрисы есть все: и грим и парик. Похожа она на свою героиню? Какие у неё движения? Голос? (Ответы детей).
Педагог: - Режиссер, покажи, как должна вести себя актриса, чтобы быть похожей на Красную Шапочку.
Режиссер высказывает своё предложение, изображает походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает интересные предложения.
Педагог: - Теперь актриса настоящая Красная Шапочка, живет в детском саду, гуляет вместе с воспитателем… Или…?
Дети: - Красная Шапочка идет в гости к бабушке через лес.
Педагог: - Правильно, через лес. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?
Выслушивает предложения детей, обращает их внимание на важность в театре декораций.
Педагог: - Представьте, что вы декораторы, попробуйте декорациями изобразить лес.
Дети, используя элементы декораций, выполняют задание.
Педагог: - И так… все готово для спектакля. Зрители заняли свои места. Звучит музыка.
Исполняется песня Красной Шапочки;
Танец дровосеков;
Игра «Веселый бубен»;
Педагог: - Правильно, прошла подготовка в театре к спектаклю? Чем вы сегодня занимались в театре? Понравились вам театральные профессии? Расскажите, кем вы сегодня были? Что делали? (Дети поочередно рассказывают). Как вы думаете, получится в театре спектакль, если в театре не было бы гримера, режиссера, декоратора и т. д.? (Ответы детей)
Педагог: - Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям. А сейчас ребята, я прошу вас проголосовать ногами, кому понравилось занятие, подойдите к зеркалам. Кто еще не определился, тот может остаться на месте (деморкационная линия).