Открытое музыкальное интегрированное занятие «Осеннее путешествие» для детей средней группы


Автор: Батадеева Галина Дмитриевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Ссылка на файлообменник: https://yadi.sk/d/IEcXeu_fde-G5A

Открытое музыкальное интегрированное занятие «Осеннее путешествие» для детей средней группы

Краткое описание работы: Музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» построено в игровой форме, с использованием интеграции в следующих областях: здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие»

Цель: Углубление восприятия музыки дошкольниками через интеграцию различных видов искусств на основе паритета здоровьесбережения.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

«Здоровье» - сохранение физического и психического здоровья.

«Физическая культура» - формирование правильной осанки.

«Социализация» - включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» - правила поведения в игре.

«Познание» - формировать элементарные представления об окружающем мире.

«Коммуникация» - развивать свободное общение взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Музыка» - развивать музыкально – художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений)

 

Музыкальный материал:

1.     Весёлая музыка по выбору муз. руководителя;

2.     Музыкальная игра-приветствие «Здравствуй говори»;

3.     Роберт Шуман «Марш»;

4.     Песня «Паровоз букашка» сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова;                                                                                                                

5.     Пьеса С. Майкапара «Осенью» ;                                                      

6.     Игра «Волшебный листочек» на музыку песни «Осенние листочки» А. Ильиной;

7.     Песня «Золотые листики» сл. Е. Обориной, муз. Г. Вихаревой;

8.     Танец с листочками на музыку песенки «Танец с осенью» Т. Петровой; П. И. Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года»;

9.     Звуки «Шум дождя»;                                                                                                                                     

10.                       Шумовой оркестр на музыку минусовки песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакиды; 

11.                        Мульт-песенка «Автобус».

                                                                                                                                Ход занятия.

Под весёлую музыку дети друг за другом вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится музыкальная игра-приветствие «Здравствуй говори»:

1.     Зашагали ножки прямо по дорожке. Шагают друг за другом по кругу

А в конце дорожки встали наши ножки.                                             Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори. Делая пружинки, поворачиваются вправо-влево и кивают головой.                                                                    «Здравствуй, здравствуй!» - снова повтори.                                                                   На проигрыш дети хлопают в ладоши.

2. Побежали ножки по другой дорожке, бегут по кругу друг за другом.                                                                         А в конце дорожки встали наши ножки.                                                Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Припев: тот же.

3. Поскакали ножки по другой дорожке,                                                                                      движутся подскоками друг за другом по кругу.                                                               А в конце дорожки встали наши ножки.                                               Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Припев: тот же.

Музыкальный руководитель: Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени(Вскрывает письмо, читает.)

Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Я вас приглашаю к себе в гости в осенний лес.

Вы готовы отправится в веселое путешествие в осенний лес?

Путь нелегок не беда, с музыкой нам будет весело и хорошо всегда.

Музыка нам будет помогать, дружно бегать, ездить и играть.                     Все готовы в путь дорогу?                                                                                Зашагаем дружно в ногу, и поможет в этом нам бодрый марш и веселый барабан.

Звучит Марш Р. Шумана (дети маршеруют по кругу и стучат пальчик о пальчик)

Муз. руководитель: Здесь волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,                       Мы прокатимся немножко, воспитатель – паровоз, ничего, что нет колес. Топотушками пойдем за вагончиком вагон.                                                               За воспитателем становитесь, друг за другом повернитесь. Поехали!

Звучит 1 куплет песенки «Паровоз букашка» сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова.

Муз. руководитель: Стоп! Остановка «Волшебный лес!»                                              Очень много здесь чудес…  

Посмотрите, ребята, осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, бордовый, серый … Богатство красок осени, их оттенков восхищает и удивляет нас. Осенью природа будто затихает. Если весной всё приходит в движение – распускаются листья, бегут ручьи, слышится гомон птиц, то осенью природа как будто готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Деревья сбрасывают с себя листву, листья становятся большими, тяжёлыми, начинают опадать. Птицы улетают в тёплые страны. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: и нежность, и удивление от красоты, и грусть от того, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит. Грустно смотреть на опадавшие листья, оголившиеся деревья.                                                            Дарит музыку нам осень, вас послушать её просит.                                            Давайте послушаем пьесу С. Майкапара, которая называется «Осенью».

Слушание музыки «Осенью» С. Майкапара.                                                      (Поговорить о музыке, о чём рассказывает эта музыка?)

 

Муз. руководитель: Спасибо, ребята! Вижу я, знаете вы осенние приметы. А сейчас давайте поиграем и закрепим ваши знания. А игра называется «Волшебный листочек».

 

Проводится игра «Волшебный листочек» на музыку песни «Осенние листочки» А. Ильиной.

 

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая, придумывают слова, об осени опираясь на настроение прослушанной музыки. (Осень дождливая, скучная, золотая, хмурая, холодная, серая, пасмурная и т. д.)

Муз. руководитель: Золотые листики в руки мы возьмём                                                   И давайте дружно песенку споём.

Дети становятся врассыпную и исполняют песню «Золотые листики» сл. Е. Обориной, муз. Г. Вихаревой.

Муз. руководитель: Хватит листикам скучать, будем с ними танцевать!

Дети исполняют танец с листочками на музыку песенки «Танец с осенью» Т. Петровой.

Муз. руководитель: Осень шлёт нам всем привет,                                                     Соберём листочки для неё в букет.

Звучит классическая музыка П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» дети собирают листочки в корзинку.

 

Слышатся звуки «Шум дождя»

Муз. руководитель: Ребята слышите, как капает дождик?                                      Давайте изобразим хлопками капли дождя. Становитесь в круг!

Проводится римическая игра «Дождик» Дети повторяют движения за муз. руководителем.

Муз. руководитель: Где ты, дождик, побывал? 4 хлопка перед собой                         Что ты, дождик, поливал? 4 притопа ногами                                                         Побывал в саду, полил ягоду 8 хлопков по коленям                                                            А какую ягоду 4 хлопка перед собой ты полил в саду? 4 притопа ногами                        И клубнику, и малину, и смородину 8 хлопков по коленям                                                           

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки! Здорово у нас получилось!                   Ребята, а вы хотите исполнить музыку осени? (Ответ детей)                             Тогда подскажите мне, какие звуки осени вы знаете?                                    (Дети; шелест листьев, дождик капает, дует осенний ветерок, барабанит дождь по крыше и т. д.).

Ребята посмотрите, что нам оставила волшебница осень                               (открывает сундучок).

Это музыкальные инструменты.                                                                                     Для начала давайте скажем как они называются?                                                     (Достаёт из сундучка, дети говорят название каждого инструмента)

 

Муз. руководитель: И сейчас, с помощью них давайте исполним музыку осени. Пусть каждый выберет свой звук осени и исполнит его на музыкальном инструменте.

Шумовой оркестр на минусовку песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И Плакиды.

Муз. руководитель: Спасибо, ребятки!                                                                                Ах, как здорово играли, вы, ребятки, не устали? (Ответы детей)                                    А за что вы были такие дружные, пели, танцевали,                                                        играли на музыкальных инструментах, осень дарит вам яблоки,                    которые вам раздадут в группе. Смотрите, какие красивые! Передаёт корзинку с яблоками воспитателю.                                                                        Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном осеннем лесу полюбовались на его красоту. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами на автобусе.

Звучит 1 куплет мульт-песенки «Автобус»

Муз. руководитель: Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам в осеннем лесу? (Ответы детей)                                                                                            Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

А какое настроение у вас после путешествия в осенний лес?

                                                                                                                                           Дети: Веселое, радостное, солнечное.

 

Муз. руководитель: Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми и улыбнёмся всем! А сейчас всем на прощание скажем…

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети прощаются и под весёлую музыку уходят из зала.