Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"


Автор: Губкина Анастасия Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Фрагмент урока по разучиванию песни "Вместе весело шагать"

Краткое описание работы: Конспект фрагмента урока по разучиванию песни В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать».

Конспект фрагмента урока по разучиванию песни В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать».

1.Вступительная беседа.  «Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в начале 20 века, 95 лет назад. Вова с детства проявлял интерес к музыке, хотя его родители были далеки от нее. В 11 лет начал обучаться скрипке в музыкальной школе. Владимир Яковлевич всегда любил творчество Петра Ильича Чайковского и хотел разгадать секрет его музыки. Шаинский был не только одаренным музыкантом, но и талантливым композитором.

А вы знаете какие-нибудь произведения, которые написал Владимир Шаинский? Он написал немало песен для детей, например: «Песенка мамонтенка», «Пропала собака», «Дважды два – четыре», «Облака – белогривые лошадки», «Чунга-Чанга» и т.д».

2.Постановка цели слушания произведения. «Сейчас мы с вами прослушаем песню, а вы должны будете почувствовать себя композиторами и дать ей название. Как нужно вести себя при прослушивании? Сядьте ровно, сохраняйте тишину и будьте готовы к слушанию».

3. Слушание произведения В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать»

4. Анализ прослушанного произведения. «Мы прослушали песню, какое название вы можете ей дать? Песня называется «Вместе весело шагать». Как вы думаете, что автор хотел сказать нам, создавая это произведение?

Что вы можете сказать о настроении песни? Оно веселое, или грустное? В какой форме написано произведение: одночастное, двухчастное? Как исполнено произведение: инструментально или с помощью голоса? Как исполняется песня: сольно, дуэтом или хором?»

5.Подготовка речевого аппарата к пению.

Дыхание.

  • Поочередно втягиваем и надуваем щеки.
  • Перемещаем воздух внутри рта по кругу с левой щеки.
  • Задуваем свечу. Представьте, что перед вами стоит свеча, которую нужно медленно задуть. Поставьте руки на пояс так, чтобы чувствовать, как вы дышите. Делаем вдох, и медленно задуваем свечу.

Скороговорки.

  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Курьера курьер обгоняет в карьер.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Распевка.

  • "Ми-мэ-ма-мо-му"
  • "бри-брэ-бра-бро-бру"

7. Разучивание песни. «А сейчас мы с вами разучим песню «Вместе весело шагать». Для начала прослушаем ее еще раз, запоминая слова и мелодию».

8. Повторное слушание с повторением слов. «Слушаем второй раз, повторяя слова».

9. Повторное слушание с последующим исполнением. «Слушаем третий раз, и после прослушивания исполняем песню без музыки».

10. Повторное слушание с исполнением и элементами марширования. «Слушаем еще раз, маршируя и исполняя песню».

11. Подведение итогов. «Мы выучили первый куплет и припев. На следующем уроке мы продолжим изучать эту песню. А сейчас вспомним, с каким произведением мы познакомились? Кто автор? Какие еще произведения этого автора мы знаем? Где мы можем исполнить эту песню?»

 Владимир Яковлевич Шаинский.

«Вместе весело шагать»

 Припев:

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.


Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.