Комплексное занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ "Страна гармония"


Автор: Саленко Ольга Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ "Страна гармония"

Краткое описание работы: занятие для дошкольников по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности для детей подготовительной группы в ДОУ

                        Занятие: «Страна Гармония»

 

Цель:  развитие творческих способностей ребенка.

Задачи:

  • развитие музыкального слуха, психических процессов ребёнка;
  • развитие музыкальных представлений у детей через  знакомство с музыкальными произведениями.
  • Развитие  ритмического  слуха, умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки,
  • Развитие тембрового слуха через игру на музыкальных инструментах;
  • Закрепление  ранее изученного материала в игре на музыкальных инструментах, в танцевально – ритмических  движениях, в пении.
  • Формирование правильной артикуляции.

 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга  Ивановна! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами  познакомимся с  игрой  - приветствие, которая  называется «Здравствуйте»!

Итак, приготовились! Я буду говорить, и показывать, а вы постарайтесь за мною повторить. Начинаем!

Игра - приветствие

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй,  говорю махи правой рукой

На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх 

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми  вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук 

Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

 

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!

Вы знаете, что вся музыка записывается с помощью нот.  И сегодня мы поговорим и вспомним о нотках.  Давайте с вами  вспомним,  сколько всего нот в музыке и как их название?

Дети называют.

Правильно, всего в музыке 7 нот, перечисляю. Они  живут в стране Гармонии, в домике, который называют нотный стан.  (Показывает на экране слайд).

Давайте их повторим.

Звучит музыка, П.И.Чайковского  «Вальс цветов».

Ребята, смотрите, наши нотки ожили и закружились в танце.

Это звучит  вальс. П.И. Чайковского. Как вы думаете, какое настроение у этого произведения?

Конечно,  волшебное,  радостное, нежное, грациозное, легкое.

Знаете, само  слово «вальс» обозначает кружиться. И мы сейчас  тоже попробуем  это сделать вместе с веселыми нотками.

(дети пробуют вальсировать)

Звучит тревожная музыка,  нотки на экране пропадают, появляется злая фея.

Голос: Не люблю веселье, смех и музыку. Разбросала  ваши веселые нотки по всем королевствам, теперь вам их не собрать. Ха-ха- ха! Исчезает.

Муз.рук: Что же нам делать, ребята, как нам вернуть наши нотки, ведь без них не будет  музыки.

Дети: Предлагают  пути решения.

Наверное,  нам придется идти и искать их, а вы мне, поможете?  А не испугаетесь трудностей на пути?  Будете дружными. Тогда вперед.

Звучит песня: «Веселые путешественники» дети двигаются  по залу, выполняя  движения по показу музыкального  руководителя.

Куда это мы попали?  Это заколдованный лес, полон сказок и чудес.

- лес, лес, попусти, нам дорогу укажи.

(Лес шумит, звучит голос:  «Знаю про вашу я беду, вам дорогу  укажу.  Слышал я раньше в своем лесу, много различных звуков, шум листвы, журчание ручья, пение птиц. А злая колдунья меня заколдовала  и я перестал слышать эти звуки. Помогите мне их вернуть.

- Ребята, а давайте мы, с помощью шумовых музыкальных инструментов поможем  лесу услышать звуки природы. Я предлагаю вам взять инструменты.

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

 

Прослушать их звучание  и попробывать изобразить.  Вот,  например, как шумит  листва?

Давайте послушаем каждый инструмент, и  какой образ он может передать?

Какими  звуками  передать  песенку ветра? Таинственную, легкую, стремительную?

А теперь, слушайте внимательно, я вам  прочту стихотворение, а вы постарайтесь с помощью шумовых инструментов их озвучить.

Читаю стихотворение.

У каждого на свете есть песенка своя:  (все вместе)

Поёт о счастье ветер,

деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий,

Идет ли снег зимой –

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

(дети озвучивают)

Молодцы.

-  ребята, посмотрите, лес ожил, слышите, как шумит?  (Звуки природы)

Лес: Спасибо,  помогли меня расколдовать,  теперь я буду радоваться звукам природы. (Возвращаю вам нотку)

Двигайтесь вперед, там увидите королевство ритма.

Идем под музыку.

- Вот  мы  с вами и пришли в город ритма.

Смотрите, а вот и задание. « Тот в город попадет, кто  задание пройдет»

Задание на ритмический рисунок.   Логоритмика.

Ребята, смотрите, к нам возвратилась  2  нотка.

А что ждет нас впереди? Нам пора  узнать это,  вперед.

Звучит музыка, дети двигаются…

А вот и город  музыкальных жанров.

- Что же нам  здесь нужно сделать? Нужно прослушать музыкальное произведение и определить  его жанр .

 Звучат по очереди музыкальные произведения:

-Марш  деревянных солдатиков, песня «Во поле березка стояла»,  «Итальянская полька»

 

Ребята, мы уже столько препятствий прошли, а что нам помогает их пройти? Конечно, дружба.

А о дружбе много есть разных песен. Сейчас мы одну из них вспомним.

А для правильного пения нужна  распевка.

Эхо

Вместе с детьми исполняем песню   «Настоящий друг».

Вот мы и попали в город песни.

Ребята с песней и жить веселее, а когда играем, мы веселимся.

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. «Хитрый кот в углу сидит».

Смотрите, а вот и еще к нам возвратились  2 нотки.

 

К нам возвратилось  много  ноток, а где же прячется  последняя.

На экране появляется картинка  город танца.

Много городов мы прошли, а вот и город танца на пути.

Ну, чтоб его преодолеть, нужно наверное танец веселый нам разучить.

Общий танец по показу. 

«Тетя» или «Брейк»

Появляется на экране последняя нотка.

Сморите  на экране у нас все нотки

На волшебных ниточках бусинки висят,

Не простые бусинки, все они звучат.

 Давайте их назовем и пропоем.

До, ре, ми, фа, соль, ля. си.

Все ноты  на месте, теперь все в порядке, смотрите, они снова закружились в танце.

Вот и закончилось наше испытание.

 Давайте вспомним,  какие  препятствия были на нашем пути,  и в каких  городах мы с вами побывали.

 Дети перечисляют:

- Заколдованный лес,

-королевство ритма,

Город жанра,

Город песни и игры

Год танца

Я хочу поблагодарить всех детей, за вашу активность, дружбу,  умения.

Спасибо вам, а наше   путешествие  подошло к концу и мы с вами попрощаемся.

А за то, что вы были такими активными, дружными,  музыкальными я дарю вам в подарок вот такие веселые нотки  (отдаю).