"День Нептуна"


Автор: Солонецкая Анна Погосовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"День Нептуна"

Краткое описание работы: Летнее развлечение на участке детского сада "День Нептуна" для старшей возрастной группы

Летнее развлечение на участке детского сада

«День Нептуна»  старшая группа


Цели и задачи: 

1.Создать позитивное настроение.

2. Формировать здоровый образ жизни детей;
3. Закреплять и совершенствовать приобретённые умения и навыки.
4.Развивать кругозор.

5.Сплотить детский коллектив.

Персонажи: ведущая, морской царь Нептун с трезубцем, Кикимора.
Оборудование: шарики наполнены водой на количество человек, 2 конуса, 4 стаканчика пластмассовых, нарисованные разукрашенные цветы «Лотосы», бассейн с водой, 2 ведра детских с водой, водные пистолеты на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение для песен, танцев, для выхода персонажей, игр.

 

Ход праздника:


Ведущая. Здравствуйте ребята, сегодня у нас особенный день. Мы отмечаем день моря и ждем к себе на праздник Нептуна. А знаете ли вы, кто такой Нептун? (Ответы детей.)

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь, без дела не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском

Устраивал он бал. 

Гостей морских со всех широт

На праздник приглашал.

Ребята, а вы хотите попасть в подводное царство?

Дети: Да!

Ведущая. А не боитесь?

Дети. Нет!!!!

Ведущий: Чтобы гостя встретить дружно, Нам сказать всем громко нужно: «Сине море, всколыхнись,

Царь Нептун, скорей явись!»  Все повторяют эти слова. Нет, не слышит, видно, нас, Повторяем еще раз: «Сине море, всколыхнись,

Царь Нептун, скорей явись!» 

 Слышится шум моря.
Ведущая. Ой, кажется  море шумит? Давайте еще раз позовем царя Нептуна

«Сине море, всколыхнись,

Царь Нептун, скорей явись!» Дети повторяют

Звучит музыка. Выход Нептуна.

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.
Ведущая.

Царь Нептун, мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас

Звучит музыка появляется Кикимора

Кикимора: Сами праздник здесь устроили, а меня пригласить забыли? Я к этому празднику сколько лет готовилась. Перво-наперво по 13 дней и ночей в кадке с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Вот намучилась. Все народные средства перепробовала, зато красавицей стала. И как это можно обойтись без меня?

Нептун:

Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?

Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.

Проводится игра «Покидай шарики» шарики наполнены водой кидаем в Кикимору.

Кикимора:

Я чудище болотное,

Кикимора природная.

Ни за что я не уйду,

Танцевать сейчас начну.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

Эй, давай же выходи,

Со мною вместе попляши.

Дети встают в большой круг. Проводится музыкальная игра «Пойдем с тобой на лево».

Кикимора: Ухх, какие удалые

                     Бегать, прыгать мастера.

                     Музыка играй скорей

                     Начинаем показ морских идей!

Звучит музыкальная композиция, дети по одному проходят модельным шагом. Флеш моб показ мод в морских костюмах, останавливаются в полукруге.

Кикимора: Ну, как, старичок, здорово? Мы еще не такое умеем. Вот давай задавай нам еще задания!

Нептун: Думает….. А, придумал поиграем в игру на внимание «Камень, водоросли,  рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Во время исполнения игры Кикимора крадет трезубец.

Ведущая: О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать. Пока вы загадки отгадывали, Кикимора похитила трезубец!

Кикимора: Да, украла я трезубец! И теперь вся власть здесь моя! И вам, если хотите его вернуть, придется показать всю силу свою и удаль. Та команда сможет вернуть трезубец Нептуну, которая лучше всех выполнит все мои задания. А ты, Нептун, строго следи, честно суди.

И так………

Внимание -Загадка:

1.У родителей и деток

Вся одежда из монеток     (рыбки)

 

2.Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг   (акула)

 

3.По волнам гуляет зонтик,

Если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется как крапива.   (медуза)

 

4.Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Он не русский и не фин.

Просто-напросто… (дельфин)

 

5.В глубине морской живет чудо-юдо многоног,

Восемь ног у чудо-юда и зовется… (осьминог) .

 

6. Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете…                      (кит)

 

7. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это...          (краб)

Кикимора: Все угадали! Наверно легкое очень для вас задание! Поэтому я хочу посмотреть на самых ловких морских обитателей, крабов!

Ведущая: А покажите, какие крабы!

Ведущая становится с Кикиморой  спинами друг к другу и показывают, как двигаться боком до ориентира-куба и обратно.

Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Кикимора: Всё-то вы умейте.  Тогда скажите, что ёще умеет делать вода.

Игра «Доскажи словечко»

Кикимора читает стихотворные строчки, дети их завершают:

Отдадим воде почёт.

Речка по земле… (течёт).

Летом солнышко смеётся.

Из ведра водичка… (льётся).

Один вопрос меня терзает:

Зимой водичка… (замерзает).

Что за звук заурчал?

Ручеек здесь … (зажурчал).

Нептун. Да, вода умеет творить чудеса и исполнять желания. Смотрите, у меня есть цветок (показывает бумажный цветок лотоса). Лепестки его закрыты, потому что я пока ничего не загадал. Загадаю желание, аккуратно опущу цветок в воду, он поплывёт и начнёт распускаться. Значит, моё желание обязательно исполнится. (Демонстрирует).

Возьмите свой цветок и плавно опустите его на воду. Только не забудьте загадать желание!

Рефлексия «Цветок желания»

Нептун раздаёт цветы, дети опускают их в воду и наблюдают за тем, как они «распускаются».

Кикимора: Хорошо б еще станцевать, косточками своими потрясти, молодость вспомнить. Э-эх, давай врубай нашу молодецкую.

Исполняется танец-повторялка «Чуча-чача»

Кикимора: Повеселилась я. Хоть и жалко расставаться мне с трезубцем, но раз обещала. Вручаю его самой сильной и ловкой группе. Вручает детям трезубец.

 Нептун. Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!

Нептун: Ну, ребята, повеселили вы меня!

Но пора мне возвращаться к делам морским!

А вы послушайте мой указ!

Указ

Именем царя всех морей и океанов

Именем хозяина морской пучины

Приказываю: С сегодняшнего дня всех купать

И малых и больших, и толстых и худых

Друзей и знакомых в речках, морях и прочих водоема!

Нептун: Всем хочу я пожелать, что бы вы научились за лето плавать, дружили с водой и не боялись ее! А я на следующее лето приду, проверю! Раздает водяные пистолеты.  До свидания, друзья!

 

Ведущая: Спасибо, что пришли к нам в гости и порадовали нас! Ждём вас на следующее лето! До свидания!

Под музыку царь с Кикиморой уходят.