Автор: Кицель Наталья Ивановна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Буратино знакомится со своими копиями-детьми, которые учатся в школе искусств и решает тоже начать обучениев ДШИ.
Музыка Начало 1
Автор: Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Уважаемые родители,
Театра ценители!
В этот день и в этот час
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
Обращается к зрителям: Ребята, а кто помнит - кого сделал Папа Карло?
Дети: Буратино.
Ведущий: Да, был у него сынишка – шалунишка. Буратино был очень любопытным и любознательным и везде совал свой длинный нос. Как вы уже знаете, в каморке Папы Карло был нарисованный очаг, и Буратино всегда интересовало: что же спрятано за этой картиной? И вот однажды…
Входят Буратино и Папа Карло
Б: Папа Карло, Папа Карло, а что это за штука?, А для чего нам она нужна? А можно я посмотрю, а потрогать можно?..
ПК: Подожди, Буратино, не трещи как сорока, сейчас я тебе все объясню. Это «штука» называется 3-Д принтер!
Б: Ух, ты!!! Я знаю, что такое принтер, с его помощью можно печатать, копировать фотографии.. Я такой у Мальвины видел. Но он не такой большой. А этот просто огромный!
ПК: Да, Буратино, ты видел обычный принтер, на котором можно распечатать фотографии, или напечатать какой-то текст, а на этом 3-Д принтере можно печатать предметы.
Б: Любые предметы?
ПК: Ну, в общем-то любые.
Б: А для чего он тебе нужен? А давай напечатаем себе большой дом!
ПК: Нет, большой дом не получится, он может напечатать предметы, которые не больше его самого.
Б: Ну и что же ты на нем будешь печатать?
ПК: Я буду на нем печать мебель, которую всю жизнь строгал своими руками. Но сейчас я стал стареньким и мне это уже трудно делать, поэтому я и купил этот принтер. Я напечатаю много мебели, продам ее, а на вырученные деньги куплю тебе форму, азбуку и отправлю в школу учиться читать и писать.
Б: А мобильный телефон ты мне купишь?
ПК: Ну, если ты будешь хорошо учиться читать и считать – то куплю.
Б (вздыхает разочарованно): Ну вот, хорошо учиться… читать, считать… (сам с собой) – ну считать еще ладно, ведь монетки- то я должен уметь считать, а вот писать это уж совсем лишнее… (обращается к ПК) Папа Карло, я не хочу учиться писать, это очень скучно.
ПК: А что же ты хочешь?
Б (мечтательно): Я хочу учиться рисовать, танцевать, играть на скрипке, мастерить красивые вещи своими руками…
ПК: Похвальное желание, но сначала, ты все-таки должен научиться читать и писать.
Б: Ну ладно, ладно, Папа Карло, а расскажи мне, как все-таки работает этот волшебный 3-Д принтер.
ПК: Да вот смотри, Буратино: вот здесь есть кнопочка - она сканирует, т.е. фотографирует предмет и передает его фотографию в свою память. Затем очень долго думает – обрабатывает информацию. И, наконец, начинает печатать, и из него выходит тот предмет, который он сканировал.
Б: И он может любой предмет напечатать?
ПК: Ну, я думаю, любой.
Б: И даже меня?!
ПК: А вот это уже не знаю, я не пробовал печатать мальчиков и девочек. Ну, ладно, Буратино, ты совсем меня заговорил, а мне еще нужно заскочить к Джузеппе и взять у него стол и стул, чтобы их напечатать. Я ухожу, а ты уж, пожалуйста, не суй свой нос куда не следует. И ни в коем случае не включай нашу чудо-технику.
Б: Нет, нет, Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким, и никуда не буду лезть!
Папа Карло уходит, а Буратино потихоньку подходит к 3-Д принтеру и начинает нажимать все кнопки.
Принтер гудит, сканирует Буратино, Буратино отскакивает. Появляется Буратино-художник, Б-балерина, Б-музыкант, Б-декоратор. Все Буратины начинают бегать по сцене, размахивать руками и кричать. Буратино пытается их поймать, но ничего не получается. Тогда он зажимает голову руками и кричит.
Б: Помогите! (сразу все стихает, все Буратины окружают его, рассматривают друг друга)
Б: Вы кто?
Б-декоратор: Мы - Буратино-Самоделкины.
Б (обращаясь к Б-художнику): Дай я угадаю, а вы Буратино-Карандаши.
Б (обращаясь к Б-музыканту): А вы - Буратино-Гусли.
Б-музыкант: Ну да.
Б: А вы - Насти Волочковы! Нет, нет, подождите, Настя Волочкова одна, в вас двое, (думает, потом радостно) а вы - Буратино-танцоры!
Б-танцор: Угадал.
Б-музыкант: Мы все твои копии, но улучшенный вариант.
Б: Как это улучшенный вариант? А я что плохой вариант?
Б-музыкант: Нет ты не плохой. А просто каждый из нас пока еще маленький, но уже мастер в своем деле.
Б-т: Мы умеем танцевать!
Б-х: А мы рисовать!
Б-м: А мы - играть на музыкальных инструментах и петь!
Б-д: А мы - мастерить своими руками.
Б: Вот это да! А как же у меня это все получилось? И что мне теперь делать?
Б-м: Да ничего, ты лучше посмотри, что мы умеем делать.
Буратино сажают на стул идут номера от каждого Буратино.
По окончанию выступления всех Буратин они собираются на сцене
Б: Вот это да! Как здорово вы все умеете делать. (Вздыхает) Я так никогда не смогу!
Б-м: Да что ты! Так станцевать каждый сможет, только этому нужно учиться.
Б: Опять учиться, как не люблю я это слово! Я и без учебы смогу. Вот смотрите!
Пробует рисовать, танцевать,
играть, клеить
Б: (нарисовал, у него ничего не получилось). Нет, это не считается, я вот сейчас станцую. Вот смотрите! ( тоже ничего не получилось).
Ну, ладно, вот сыграть-то у меня точно получиться! А что трудно играть что ли: сиди да по клавишам стучи! Вот, слушайте! (тоже ничего не получилось ). Ну ладно, ладно, но уж поделки-то делать каждый сумеет… (тоже ничего не получается)
(Расстроился, сидит, плачет)
Б: Ну, вот! Говорил же я, что ничего не получится!
Б-м: Получиться, если ты будешь учиться.
Б: У кого учиться? У вас?
Б-т: Нет, мы тоже пока еще учимся, но у нас есть хорошие учителя, наши феи.
Б-х: А давайте позовем их и познакомим с Буратино.
Все Б: Давайте! У нас есть специальное волшебное заклинание, чтобы вызвать фей:
Феи музыки и рисования,
Феи танцев и рукоделия,
Не оставьте нас без внимания!
И беритесь скорее за дело!
Научите творить и мечтать,
Научите от песен смеяться,
Научите нас танцевать,
И миру вокруг удивляться!
Появляются 4 феи.
Феи: Здравствуйте! Кто нас звал?
Все Буратины: Дорогие феи, у нас появился новый друг Буратино, который очень хочет научиться творчеству.
Фея м: Мы очень рады, что в твоей душе родилось чувство прекрасного и ты захотел чему-то научиться.
Б (недоверчиво): И я смогу танцевать и рисовать так же, как и они?
Ф-х: Да, если ты будешь учиться, то сможешь спеть, станцевать или нарисовать не только как они, но и как мы, а может и лучше нас. Вот посмотри и послушай.
Фея-музыкант:
Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!
Сейчас я спою песню, а ты постарайся представить все, о чем в ней поется...
Песня Феи.
Б: Вот здорово, как красиво ты спела! (обращается к ф-декаратору), а ты тоже умеешь так красиво петь?
Ф-декоратор:
Нет, я умею творить руками чудеса...
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья:
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья --
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Давай, Буратино, я со своими воспитанниками сделаю в вашу каморку очаг, который будет согревать вас холодными зимними вечерами.
Фея-декоратор с Б-декораторами мастерит очаг
Б: Спасибо вам большое, теперь нам точно не страшны дожди, вьюги и метели, теперь у нас всегда будет тепло и уютно. (Обращается к ф-танцору) Мне интересно, ты вся такая красивая и загадочная, чему ты можешь научить меня?
Фея-танцор:
Я научу тебя танцевать!
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю!
Танец Феи.
Б: Неужели каждый может научиться так танцевать? И даже я?
Ф-танцор: Конечно каждый, нужно только очень много трудиться.
Б: Ну для того чтобы так станцевать или спеть можно и потрудиться, а вот уж рисовать-то я никогда не смогу...
Фея художник: Конечно сможешь, если только очень-очень постараешься. Вот представь, Буратино, что тебе очень скучно и грустно дома, на улице идет дождь, сыро и пасмурно... А ты берешь в руки волшебные краски и рисуешь солнце, море, чаек..
Б:Да, а еще пальмы и бананы!
Ф-художник: Ну конечно, можно и пальмы, и бананы, и цветы... Да все, что угодно! И у тебя сразу поднимается настроение!
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Фея-художник с Б-художниками рисует сирень
Б: Мне очень все понравилось, давайте скорее меня учите!!!
Ф-м: Нет, Буратино, для того чтобы чему-то научиться тебе нужно ходить в детскую школу искусств.
Ф: Вот посмотри, чему ты можешь научиться в этой волшебной школе:
Б: А где эта школа? И как туда попасть? Наверное, туда очень долго добираться?
Ф-д: Нет, Буратино, школа находится совсем рядом. Сейчас мы откроем тебе большую тайну: дверца в эту школу находится за очагом в вашей каморке.
Б: И я смогу открыть дверцу в эту школу?
Ф: Конечно сможешь
Б: Как здорово! А я буду там один учиться?
Ф:Нет, не один, посмотри сколько у нас в этом году первоклашек:
Танец Первоклашки.
Ф: Ну как, Буратино, ты твердо решил учиться со своими новыми друзьями?
Б: Да, конечно!
Б: А что я должен сделать, чтобы учиться в этой школе?
Ф: Все первоклассник должны дать клятву.
Б: Клятву, а какую?
Ф: А сейчас узнаешь. Ребята-первоклассники, мы просим вас подняться на сцену.
Поднимаются на сцену все первоклассники
Ф-М: Уважаемые ребята, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами, художниками и декораторами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники, а вы нам дать клятву. Готовы? Тогда начинаем.
1.Приходить в школу с хорошим настроением – Клянемся!
2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. – Клянемся!
3.работать над собой, не покладая рук. – Клянемся!
4.Не ломать инструменты, даже в порыве вдохновения. – Клянемся!
5.никогда не слушать педагогов…. Вполуха. – Клянемся!
6. Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (Клянемся)
7. Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянемся)
8. Клянитесь выходить в надлежащие сроки,
клянитесь не опаздывать на уроки. (Клянемся)
9. Клянитесь, заниматься прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (Клянемся)
10. Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (Клянемся)
Ведущая: Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально,
Танцоров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать,
И просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие танцоры, музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому Детская школа искусств!
Ф-М: Мы объявляем вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Б: Все? Теперь мы можем идти в школу?
Ф: Не торопись, Буратино! Сейчас мы дадим вам волшебный золотой ключик от дверцы, и тогда вы сможете туда пойти.
Вручается золотой ключик, все дети уходят
Ф: Счастливого пути вам, ребята, в добрый путь!
Вот и прощаться настала пора! Пожелаем вам ребята мы всего хорошего.
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники
А теперь любой из вас – БУДУЩИЙ ТАЛАНТ!
Все выходят на поклон