Праздничный утренник для детей среднего дошкольного возраста ко дню 8 марта. «Подарок для мамы!»


Автор: Гальчина Екатерина Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Праздничный утренник для детей среднего дошкольного возраста ко дню 8 марта. «Подарок для мамы!»

Краткое описание работы: Игровая праздничная программа для детей и родителей. Домовенок Проша дарит картину, на которой проявиться рисунок, если ребята и взрослые будут участвовать вместе. Игры, эстафеты, песни и танцы создают праздничную атмосферу радости.

Праздничный утренник для детей среднего дошкольного возраста ко дню

 8 марта.

«Подарок для мамы!»

Атрибуты:

Картина (рамка), плоскостные фигурки на магнитной ленте:  мальчик, девочка, солнце, трава, сердце.

Ленты атласные: зеленые, оранжевые, синие, розовые, красные (длина 40 см по 6 шт.).

 

Дети под музыку проходят в музыкальный зал, в руках подарки мамам.

Ведущий: Собрались мы вместе в зале,

Мам поздравим мы стихами.

Кто самый смелый

И готов начать?

Ребенок 1: Я! Буду первым маму поздравлять!

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

Ребенок 2: Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали!

ВСЕ:         Наши мамы – лучше всех!

 

3. С праздником весенним

В светлый этот час

Мамочки родные,

Поздравляем Вас.

4. Милых бабушек и мам

Поздравляем с женским днём!

Пожелать хотим мы Вам

Светлой радости во всём!

5. Капли солнечного света

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушкам и мамам

Все вместе:  Поздравляем с женским днём! 

 

Под музыку дети проходят к своим мамам, дарят подарки и возвращаются врассыпную по залу.

 

Исполняют песню «Гопачок для мамы»

После исполнения проходят на места. Как только дети расселись, звучит фонограмма скрипучей и хлопающей двери.

Ведущий: Ой, ребята, вы слышали? Что это за звуки такие?!  Я, кажется, догадалась.

(дверь то открывается, то закрывается)

Невидимка в саду завелся!
Не котенок, не мышонок,
И ведь даже не ребенок….

Из-за двери слышится:  А маленький домовенок!

Ведущий: Знаете кто это такой? (ответы детей) Он в доме самый главный! Он дом оберегает, людям добрым помогает. И вообще его увидеть – большая радость, ведь просто так он на глаза не показывается. А давайте его пригласим к нам на праздник. Только позовем его добрым и ласковым голосом: «Домовенок, проходи, не бойся».

Домовенок перебегает за занавес, высовывает голову.

Ведущий: Здравствуй, незнакомый гость. Кто ты такой и как тебя зовут?

Домовой: Я Прошка - добрый домовой,

В каждом доме есть такой.

Ведущий: Но почему-то, Прошенька, я в детском саду никаких домовых никогда не видела.

Домовой: Правильно. Нам – домовым,  не положено людям на глаза попадаться. Это я в честь женского праздника исключение сделал, чтобы поздравить милых дам. 

Ведущий: Молодец какой! Тогда выходи и поздравляй, у нас сегодня все  в сборе!

Домовой: Всех мамочек и бабушек сегодня поздравляю!

И от всей души счастья им желаю! (поклон)

Ведущий: А скажи ка нам, Прошка, а чем же ты занят целыми днями? Что делаешь?

Домовой: (перечисляет на свое усмотрение) А вот у вас в доме кто за порядком следит? (ответы детей) А вы как считаете, мамы? Вот попробуем разобраться, у кого в доме больше дел – у мамы или у папы? Я буду разные дела перечислять, а вы, детишки, решайте, кто из родителей делает это чаще и лучше – мама или папа, и громко об этом говорите.

Моет посуду

Передвигает мебель

Читает детям книжку

Стирает бельё

Водит машину

Готовит обед

Играет в футбол

Выносит мусор

Ходит в магазин

Смотрит телевизор

Укладывает детей спать

Водит ребёнка в садик

Делает уборку в доме

Лежит на диване

Пришивает пуговицы

Печет оладушки

Домовой: Вот видите, сколько у мамочек дел! Берегите их, и тоже во всем помогайте.

А скажите мне, вот вы сегодня всех поздравили? Никого не забыли? А девчонок ваших - красавиц?

Ведущий: Прошенька, мы как раз сейчас и собирались это сделать.

Поздравление от мальчиков девочкам.

1 Мы на девочек дивились,                   2. Дорогим девчонкам нашим
  Краше в мире не найти!                             От души сегодня скажем
  Как принцессы нарядились,                      Хоть задиры вы подчас
  Даже страшно подойти.                            Все равно мы любим вас!
3.Очень просим не сердиться               4.     В общем , будьте все, как мы
   И волчками не крутится                             Симпатичны и милы!!
   Не играть в машинки, пушки,                    И хотим пообещать
   Не разбрасывать игрушки.                         Будем вас мы защищать.

Вместе: Вас, девчонки, поздравляем и на танец приглашаем!

Исполняют танец « Приглашение» (или «Ладушки»)

Во время танца Домовой уходит из зала. После исполнения дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Вот видишь, какие у нас мальчишки молодцы! (оглядывается) Ой, а где Прошка –домовой? Ребята, вы не видели, куда он запропастился?

Домовой: (проходит в зал, несет в руках картину) Да здесь я, туточки. За подарочком бегал. Вот, специально к празднику рисовал, и день и ночь…(отдает) Это вам от меня, на память.

Ведущий: Спасибо, Прошенька (поворачивает картину, а там чистый лист). Ой, а ты ничего не перепутал? Разве это картина?! Ведь на ней ничего нет.

Домовой: Ишь, какая глазастая! Это картина не простая. Рисовал я её волшебными красками. Они проявляются, когда в доме  живет радость, любовь, забота.  А это бывает только в счастливой семье. Слышали такое?

Ведущий:  Знаешь, Прошка, наши мамы, бабушки всегда рядышком. Они даже танцуют вместе. Посмотри!

Исполняют танец с мамами  ( по показу)

После исполнения, пока дети  и мамы проходят на места, на картине появляется  2 облака.

Ведущий обращает внимание детей на это.

Домовой: Ну вот, а вы не верили! Вон у вас, сколько верных и любящих помощников (показывает на родителей) Поможете своим детишкам? (ответ родителей) Тогда вы всё должны будете делать вместе и дружно. Вот и ладненько. А мне пора, дела заждались. (собирается уже уходить)

Ведущий: Подожди, Прошка-домовой, но мы ведь совсем не знаем, какие  цвета должны проявиться в твоей картине.

Домовой: А я все заранее придумал и привязал к стульчикам, где сидят ваши дорогие гости, цветные ленточки… они то и подскажут вам, какие цвета. Ну, все, мне пора. Но главное не забудьте – стараться надобно всем вместе, дружно!

Домовой уходит

Ведущий просит гостей достать ленточки, показать цвета детям и повязать их себе в виде браслетика.

Ведущий: Итак, какие цвета на картине будут,  нам известно. Теперь осталось узнать, что же там нарисовано. Попробуем? Тогда от детей любимых выступление, а от мам и бабушек – умение! Я предлагаю начать с зеленого и оранжевого. Как вы думаете, что же может быть на картине такого цвета? (ответы детей)

Исполняют песню « Солнечный зайчик» (врассыпную по залу)

После исполнения садятся на места. Ведущий приглашает гостей с ленточками зеленого и оранжевого цвета пройти  на сцену.

Эстафета «С мамой на прогулке»

(2 коляски, две куклы, ориентиры 6 шт.)

По окончании на картине появляются трава и оранжевые бабочки.

Ведущий: Какая картина у нас появляется, и голубые облачка, и трава, и даже бабочки… Ребята, мне кажется, что не хватает яркого желтого цвета. Как вы думаете, а что может быть на картине такого цвета? (ответы детей) Конечно, солнышка! Я сейчас приглашу нам на помощь мам, у которых оказались желтые ленточки.

Поводится песня - игра «Соберу я лепестки»

(мамам  даются в руки серединки цветков разного цвета, по окончании дети должны встать у серединки, чей цвет соответствует цвету лепестков)

Пока мамы и дети рассаживаются на места, на картине появляется желтое солнце.

 

Ведущий: Ребята, ваши мамы и бабушки читают вам разные интересные сказки, стихи, рассказы. А кто из вас знаком со стихотворением «Федорино горе»? Давайте вместе вспомним, что же там за история  приключилось с Федорой? Почему убежала посуда от нее (если дети не знают, то можно подключить родителей). Правильно, она за нею не ухаживала, не мыла, не чистила…и сейчас я предлагаю поиграть в игру.

«Моя посуда»

Ведущий называет предметы посуды, дети и взрослые должны придумать её ласковое название. Например: Ложка – ложечка, вилка – вилочка, и т.д.)

Ведущий: Посуда для чего нужна? (ответы детей) Дорогие мамы и бабушки, а вы слышали, что ваши дети не только знают, предметы посуды, но и умеют на них замечательно играть! Не верите?! Смотрите сами.

Исполняют танец с деревянными ложками «Ложечки»

(врассыпную по залу)

Ведущий: Понравилось? Тогда я сейчас предлагаю устроить настоящий кулинарный поединок.

Приглашает гостей с розовыми и синими лентами.

Эстафета «Варим компот и варим борщ»

(таз, в котором лежат бутафорские фрукты и овощи, 2 кастрюли, 2 ложки)

На картине появляются девочка и мальчик.

Ведущий: А наш праздник продолжается. (если есть стихотворения – можно прочитать) Я предлагаю поздравить наших любимых бабушек доброй песенкой.

Мне очень-очень нравится, что бабушка моя

 Модница, красавица и балует меня.

 Мороженое любит и детское кино,

 Во всех моих затеях со мною заодно.

 В машинах разбирается, танцует и поет,

 За шалость не ругается и маме не сдает!

Исполняют песню «Бабушка моя»

Ведущий: ну что ж, у нас остались ленточки красного цвета. Как вы думаете, а что же может быть на картине такого яркого цвета? (ответы детей) Посмотрим… Не для кого не секрет, что все без исключения девочки, мамы, бабушки стараются быть самыми красивыми, модными.

Эстафета – игра «Моя красавица»

(дети наряжают своих мам, после провожают по залу под руку, демонстрируя наряд, ведущий комментирует)

По окончании эстафеты на картине появляется сердце.

Ведущий: Вот теперь настоящая картина у нас получилась.  Согласны? Давайте друг друга поблагодарим за праздничное настроение, которое царило сегодня на празднике. Ведь благодаря тому, что мы сделали вместе, получилась эта замечательная картина. (аплодисменты) Пусть она напоминает вам о прекрасном настроении, которое царило на сегодняшнем празднике! Я приглашаю всех гостей присоединиться к нашему веселому танцу.

Исполняют «У меня есть одна тетя»

В конце пригласить всех  сделать общий памятный снимок с картиной.