Автор: Осокина Ксения Константиновна
Руководитель: Ветренко Ольга Владимировна
Должность руководителя: Преподаватель теории и методики музыкального воспитания с практикумом
Место работы руководителя: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Разработка классного часа
Краткое описание работы: Тема: «Музыкальная поездка». Цель: получение и расширение знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях Задачи: Предметные: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях; Метапредметные: • формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации; • создавать положительную мотивацию к изучению музыки; Личностные: • воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества; • формировать потребность в общении; Оборудование: медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен; Вид работы с учащимися: фронтальная Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Цель: получение и расширение знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях
Задачи:
Предметные: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;
Метапредметные:
Личностные:
Оборудование: медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен;
Вид работы с учащимися: фронтальная
Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Оборудование:
1. ИКТ.
2. Наглядный материал:
3. Средства:
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие! |
Приветствуют педагогов.
Делятся на команды. Придумывают названия каждой команде.
Вместе с педагогами поют песню. |
2. Основная часть |
- Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”. - Вы готовы? Раз в субботу семь енотов - А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. - Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. -Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить! 1)Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? 7)Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт? - Молодцы, ребята. - Теперь можно отправляться дальше. Наша следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень непростое. - Едем дальше! Внимание друзья, станция “Сказочная”! 1)Песня о двух друзьях разного цвета. 4) Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. Физкультминутка «Краб» - Внимание – Загадки! |
- Да!
- ДО. - РЕ
- МИ - ФА - СОЛЬ - ЛЯ - СИ
- Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
- Да!
- Частушка.
- Золушка. - Гусли. - Хорист. - Тарелки.
- Варианты учащахся.
Каждая команда показывает по 3 музыкальных инструмента.
Слушают педагога и Бабу - Ягу. Помогают отвечать учителю.
- 2 веселых гуся. - Если с другом вышел в путь. - Песня атаманши из “Бременских музыкантов. - Кто ходит в гости по утрам.
- Соль. - Баян. - Скрипичным. - Магнитофон.
- Ноты и нотный стан.
Выполняют задание. |
3. Подведение итогов |
- Ну вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Мы приплывем на конечную остановку. |
- В музыкальном путешествии.
Ответы детей. |
4. Рефлексия |
- Ребята, я думаю, что наше путешествие вам запомнится надолго! |
Часть детей поднимают синий карандаш, другая часть красный. Прощаются с педагогами. |