"Веселые каникулы дошколят"


Автор: ЦЫГАНЦЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Веселые каникулы дошколят"

Краткое описание работы: Последовательность работы с детьми в каникулярное время

Слово «каникулы»  в переводе с латинского, означает «перерыв в занятиях».

Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни, должна быть совсем иной. Это  веселые игры на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, преодоление снежных тоннелей и катание с горки…. Это и прощание с елочкой, торжественное задувание огоньков на ней, детскотеки, конкурсы  и просмотр старых, добрых  новогодних мультфильмов.

Проект «Веселые каникулы дошколят» разработан музыкальным руководителем Цыганцевой О.Г. МБДОУ д.с 43 и посвящен организации  работы  с детьми в каникулярный период.

Части такой работы  объединены  в данном проекте, что позволяет музыкальным руководителям и воспитателям  творчески и системно подходить к вопросу планирования работы в каникулярный период. Здоровье, радость, хорошее настроение, удовлетворение от проделанной работы, поиск новых форм и решений - это то, что необходимо в организации  «Веселых каникул дошколят».

                                                     Карта проекта

Наименование          проекта

«Веселые каникулы дошколят»

Реализатор проекта

Музыкальный руководитель

Цыганцева О.Г. МБДОУ д.с. 43, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Вид проекта

Комплексный

Цель проекта

Разработка  воспитательно -досуговой работы с детьми дошкольного возраста в каникулярный период

Краткое содержание проекта

Планирование досуговой деятельности в каникулярное время. Организация и проведение мероприятий направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребенка в условиях ДОУ.

Место проведения

МБДОУ д.с. 43 г.Сарапул.

Сроки проведения

2-3 неделя января.(Зимние каникулы в ДОУ)

Формы проведения

Различные виды деятельности

Возраст детей

5-6 лет

План реализации проекта

1.Накопление информации и материалов для работы в каникулярное время.

2.Подбор зимних игр.

3.Реализация проекта

4.Планирование и организация работы

5.Подведение  итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты

1.Оптимальный уровень занятости детей в зимние каникулы.

2.Позитивное  развитие отношений в коллективе.

3.Коммуникативное развитие детей.

4.Создание активизирующей предметной среды.

5.Вовлеченность родителей.

                                         

                                       План проведения

Дата

Мероприятие

Форма  проведения

Цель

12.01

«Зимушка хрустальная»

Чтение стихов о зиме и празднике  «Новый  год»

Вспомнить ранее выученные стихи к празднику

13.01

«Волшебные загадки»

Загадывание загадок

«Найди рифму»,

Загадки наоборот»

Развитие логического мышления детей, а также внимания и быстроты.

13.01

«Галерея зимних красок»

Выставка «Елочка красавица» -раскраски

Создание творческой атмосферы в группе, хорошего настроения при воспоминании о празднике, развитие чувства цвета.

12.01

День любимых мультфильмов

Показ старых добрых мультфильмов:

«Дед Мороз», «Сне говик-почтовик»,      «Снегурочка».

Формировать у детей умение выражать свое отношение к персонажам, понимать поступки героев сказок.

15.01

Викторина

Участие в викторине «Новогоднее чудо»

Закрепить знания детей о празднике нового года.

11.01(Вечер)

Игровой досуг

«Веселые игры»

Разучивание музыкально-подвижных игр

«Снежки», «Саночки»

Расширить репертуар  игр, доставить детям радость, формировать соревновательный дух.

11.01-15.01

 «Проложи лыжню»

Учимся кататься на лыжах

Формирование основ ходьбы на лыжах.

14.01

«Старый, новый год»

Итоговое развлечение

Закрепить пройденный новогодний репертуар, помочь детям еще раз ощутить  атмосферу праздника.