«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»


Автор: Аверьянова Марина Павловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

Краткое описание работы: Методическая разработка для детей 6 - 7 лет

 

Методическая разработка: "Квест-игра"

 

Конспект музыкального занятия для детей 6 – 7 лет.

ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей:

 музыкально-ритмическому , тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный,

проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:  30 минут.

 

                                                 Ход занятия:

 

     (Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают полукругом)

 

М.Р: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и вам нужно их поприветствовать. Но будем делать мы это необычно, языком движений. Пусть ваши руки, туловище и мимика лица, передадут радость встречи.

(Дети здороваются)

 (Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Путешествовать вы будете по дремучему  лесу, вашей помощницей станет Сказочная Карта, за каждое выполненное задание вы получите волшебные нотки. Желаю вам доброго пути!»

М. Р: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М.Р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

( появляется 1-я нотка)

М.Р: Молодцы! В путь! Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу).

Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

М. Р: Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

( появляется 2-я нотка)

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (слайд)

Саксофон, труба, флейта, скрипка. Музыкально – дидактическая игра: «Какой инструмент лишний?»

( появляется 3-я нотка)

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р.читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер» 

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

( появляется 4-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Дети: В снежинке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальные произведения и угадать к какому виду танца они относятся, показать танцевальный этюд.

(Дети слушают вальс , польку, плясовую)

( появляется 5-я нотка)

Выполняют музыкальный этюд.

( появляется 6-я нотка)

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, красивый  танец станцевать!»

( Танец: «Аргентинское танго»)

( появляется 7-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. ( идём по кругу)

М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется«Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки, которые мы с вами получили в нашем путешествии за выполненные задания.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки вернём  в их домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?(Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки?

 (Ответы детей).

( Дети исполняют песню)

 (звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до волшебной музыкальной страны. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам вот эти нотки – конфетки.
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт):  До свидания!
Дети (поют): До свидания!