"В гости к бабушке Варварушке"


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"В гости к бабушке Варварушке"

Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя групп раннего возраста.

 

Оборудование: домик бабушки, барабаны, деревянные ложки

Действующие лица: бабушка, игрушки: кошка, корова, собака, лошадка; маска собаки,

 

Фонограмма №1

На ширме стоит домик, звучит русская народная мелодия.

 

Муз. рук.:

Стоит в поле теремок,

Из трубы идёт дымок

Чей же это теремок?

Кто же в домике живёт?

 

Фонограмма №2 Выход бабушки

Звучит русская народная мелодия появляется бабушка.

 

Бабушка:

-Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Вы ко мне в гости пришли?

Дети: -да!

Бабушка:  

-Я бабушка- Варварушка. Люблю я петь и плясать.

 

Фонограмма №3 Бабушка пляшет

Под русскую народную мелодию бабушка пляшет, дети хлопают в ладоши.

 

Муз. рук:

-Бабушка-Варварушка, а наши ребята для тебя песенку споют.

 

Фонограмма №4 «Ладушки»

Дети поют песенку «Ладушки»

 

Ладушки, ладушки, «Где были? У бабушки».     /хлопают в ладоши/

«Что ели»? -«Кашку», «Что пили» - «Бражку» /водят пальцем по ладони/

«Кашку поели»

«Шу, полетели!» /размахивают руками/

На головку сели, сели- посидели /руки на голове, качают головой/,

Прочь улетели-  Да! /Размахивая руками улетают/.

 

Муз. рук:

-Расскажи, бабушка, кто с тобой живёт?

 

Бабушка: Отгадайте загадку.

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Кто же это?

Бабушка: Правильно. Это моя кисонька- Мурысонька.

Фонограмма №5 Выход кошки.

На ширме появляется кошечка.

Бабушка:

Кисонька- Мурысонька,

Где была?

Кошка. На мельнице.

Бабушка. Кисонька- Мурысонька, что ты там делала?

Кошка. Муку молола.

Бабушка. Кисонька- Мурысонька, что из муки делала?

Кошка. Прянички пекла.

Бабушка. Кисонька- Мурысонька, с кем прянички ела?

Кошка. Одна! Мур-р, мяу!

Бабушка. /грозит пальцем/

Не ешь одна, не ешь одна» Неси деточкам!

 

Кошка убегает с криком «мяу!»

Бабушка: Иди к нам не бойся! Мы тебя не обидим! Мы тебе песенку споём.

 

Фонограмма №6 «Кошка»

Дети подпевают песенку «Кошка».

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу, -говорила.

Мяу…мяу…мяу…».

 

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурр…мур…мур…».

Бабушка: -какая хорошая песенка. Кисонька –Мурысонька, тебе понравилось?

 

Фонограмма №5 уход кошки.  

Кошка мяукает и убегает.

 

Фонограмма №7 Выход коровы.

Звучит фонограмма «Выход Бурёнки»

 

Бабушка: -Вот коровушка Бурёнушка.

Уж как я мою Бурёнушку люблю,

Я водички ключевою ей налью,

Пей ты в волюшку, Бурёнушка моя.

Пей, красавца, водичка так вкусна.

 

Муз. рук: - бабушка-Варварушка, а мы интересную игру с ребятами знаем.

 

 

 

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

 

Фонограмма №8

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

 

 

Бабушка: - спасибо, ребята.

А коровушке моей домой пора.

Ты пойди, моя коровушка домой

Ты пойди моя Буренушка домой.

 

Фонограмма №7.  

Корова уходит под музыку.

 

Фонограмма №9

Звучит фонограмма «Лай собаки»

Бабушка:

-Ребята, вы узнали кто это, к нам спешит?

 

Барбос по двору гуляет,

И друзей своих встречает.

Бабушка:

-Мой Барбос любит играть.

Муз. рук: - ребята, давайте поиграем с собачкой.

Фонограмма №10

Подвижная игра «Барбос и птички».

После игры дети садятся на стульчики.

Бабушка:

Что за чудо?! Угадай-ка!
Кто там крикнул И-го-го?
Кто промчался по лужайке,
Как стрела, быстрей всего?

 

Фонограмма №11

Под музыку выбегает лошадка.

 

Муз. рук.  -лошадка, привезла ли ты что-нибудь деткам?

Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты для детского оркестра (ложки).

 

 Муз. рук.  -ребята, давайте мы сейчас сыграем на ложках, бабушка послушает нашу песенку, и лошадка порезвиться.

Воспитатель время пения и игры энергично водить лошадку по столу перед детьми, приговаривая».

 

Фонограмма №12

Игра-оркестр. Игра на детских музыкальных инструментах

Оркестр «Хохломские ложки» музыкальное сопровождение рус. Нар мелодия «Ах вы, сени…»

 1 куплет:

В ложки бей, бей, бей,

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь,

Ну, ещё смелей, смелей, смелей!

2 куплет:

Ложки вверх подними

И ударь раз-два-три!

Ложки вниз опусти

И ударь раз-два-три!

3куплет:

Ты пониже приседай

И по полу ударяй.

Ударяй, не ленись

И на ножки поднимись.

4куплет:

Тихо стукнем о живот-

Ложка песню не поёт.

Что-то шепчет ложечка,

Слышен звук немножечко.

5 куплет:

В ложки бей, бей, бей,

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь,

Ну, ещё смелей, смелей, смелей!

 

Бабушка: -как вы весело игра, молодцы ребята. Ну а мне пора, надо мне своих домашних животных кормить.

 

Муз. рук. - Бабушка, спасибо.

Фонограмма №13

Бабушка под музыку уходит.

 

Муз. рук. – ребята, а вы запомнили какие домашние животные живут у бабушки в деревне?