Автор: Черкашина Елена Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя групп раннего возраста.
Оборудование: домик бабушки, барабаны, деревянные ложки
Действующие лица: бабушка, игрушки: кошка, корова, собака, лошадка; маска собаки,
Фонограмма №1
На ширме стоит домик, звучит русская народная мелодия.
Муз. рук.:
Стоит в поле теремок,
Из трубы идёт дымок
Чей же это теремок?
Кто же в домике живёт?
Фонограмма №2 Выход бабушки
Звучит русская народная мелодия появляется бабушка.
Бабушка:
-Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Вы ко мне в гости пришли?
Дети: -да!
Бабушка:
-Я бабушка- Варварушка. Люблю я петь и плясать.
Фонограмма №3 Бабушка пляшет
Под русскую народную мелодию бабушка пляшет, дети хлопают в ладоши.
Муз. рук:
-Бабушка-Варварушка, а наши ребята для тебя песенку споют.
Фонограмма №4 «Ладушки»
Дети поют песенку «Ладушки»
Ладушки, ладушки, «Где были? У бабушки». /хлопают в ладоши/
«Что ели»? -«Кашку», «Что пили» - «Бражку» /водят пальцем по ладони/
«Кашку поели»
«Шу, полетели!» /размахивают руками/
На головку сели, сели- посидели /руки на голове, качают головой/,
Прочь улетели- Да! /Размахивая руками улетают/.
Муз. рук:
-Расскажи, бабушка, кто с тобой живёт?
Бабушка: Отгадайте загадку.
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Кто же это?
Бабушка: Правильно. Это моя кисонька- Мурысонька.
Фонограмма №5 Выход кошки.
На ширме появляется кошечка.
Бабушка:
Кисонька- Мурысонька,
Где была?
Кошка. На мельнице.
Бабушка. Кисонька- Мурысонька, что ты там делала?
Кошка. Муку молола.
Бабушка. Кисонька- Мурысонька, что из муки делала?
Кошка. Прянички пекла.
Бабушка. Кисонька- Мурысонька, с кем прянички ела?
Кошка. Одна! Мур-р, мяу!
Бабушка. /грозит пальцем/
Не ешь одна, не ешь одна» Неси деточкам!
Кошка убегает с криком «мяу!»
Бабушка: Иди к нам не бойся! Мы тебя не обидим! Мы тебе песенку споём.
Фонограмма №6 «Кошка»
Дети подпевают песенку «Кошка».
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу, -говорила.
Мяу…мяу…мяу…».
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр…мур…мур…».
Бабушка: -какая хорошая песенка. Кисонька –Мурысонька, тебе понравилось?
Фонограмма №5 уход кошки.
Кошка мяукает и убегает.
Фонограмма №7 Выход коровы.
Звучит фонограмма «Выход Бурёнки»
Бабушка: -Вот коровушка Бурёнушка.
Уж как я мою Бурёнушку люблю,
Я водички ключевою ей налью,
Пей ты в волюшку, Бурёнушка моя.
Пей, красавца, водичка так вкусна.
Муз. рук: - бабушка-Варварушка, а мы интересную игру с ребятами знаем.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Фонограмма №8
Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»
Дети стучат в барабаны под одноименную песню.
Бабушка: - спасибо, ребята.
А коровушке моей домой пора.
Ты пойди, моя коровушка домой
Ты пойди моя Буренушка домой.
Фонограмма №7.
Корова уходит под музыку.
Фонограмма №9
Звучит фонограмма «Лай собаки»
Бабушка:
-Ребята, вы узнали кто это, к нам спешит?
Барбос по двору гуляет,
И друзей своих встречает.
Бабушка:
-Мой Барбос любит играть.
Муз. рук: - ребята, давайте поиграем с собачкой.
Фонограмма №10
Подвижная игра «Барбос и птички».
После игры дети садятся на стульчики.
Бабушка:
Что за чудо?! Угадай-ка!
Кто там крикнул И-го-го?
Кто промчался по лужайке,
Как стрела, быстрей всего?
Фонограмма №11
Под музыку выбегает лошадка.
Муз. рук. -лошадка, привезла ли ты что-нибудь деткам?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты для детского оркестра (ложки).
Муз. рук. -ребята, давайте мы сейчас сыграем на ложках, бабушка послушает нашу песенку, и лошадка порезвиться.
Воспитатель время пения и игры энергично водить лошадку по столу перед детьми, приговаривая».
Фонограмма №12
Игра-оркестр. Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестр «Хохломские ложки» музыкальное сопровождение рус. Нар мелодия «Ах вы, сени…»
1 куплет:
В ложки бей, бей, бей,
В ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь,
Ну, ещё смелей, смелей, смелей!
2 куплет:
Ложки вверх подними
И ударь раз-два-три!
Ложки вниз опусти
И ударь раз-два-три!
3куплет:
Ты пониже приседай
И по полу ударяй.
Ударяй, не ленись
И на ножки поднимись.
4куплет:
Тихо стукнем о живот-
Ложка песню не поёт.
Что-то шепчет ложечка,
Слышен звук немножечко.
5 куплет:
В ложки бей, бей, бей,
В ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь,
Ну, ещё смелей, смелей, смелей!
Бабушка: -как вы весело игра, молодцы ребята. Ну а мне пора, надо мне своих домашних животных кормить.
Муз. рук. - Бабушка, спасибо.
Фонограмма №13
Бабушка под музыку уходит.
Муз. рук. – ребята, а вы запомнили какие домашние животные живут у бабушки в деревне?