Автор: Кузькина Наталья Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий для проведения праздника, посвящённый Дню защитника Отечества
Сценарий праздника "День защитника Отечества " для старшего дошкольного возраста.
Под музыку «Триумфальный марш» дети входят в зал.
Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших братьев, пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.
День нашей армии сегодня,
И ей немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Все дети. Привет!
Основная часть
Исполняется песня «Армия Российская» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой (приложение №1)
1-й ребёнок.
Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2-ребёнок.
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
3-й ребёнок.
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Салюты в небо посылаем.
Дети с лентами под мелодию песни «Сегодня салют», муз. М. Протасова, слова В. Степанова, выполняют упражнение «Салют».
Входят мальчики в костюмах русских богатырей, со щитами и мечами в руках.
1-й богатырь.
Нам лет ещё не много,
Но все мы удальцы.
Шагаем дружно в ногу,
Дружинные бойцы.
2-й богатырь.
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари,
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри!
3-й богатырь.
Царапины, занозы…
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
4-й богатырь.
Пусть голова в зелёнке
И в пластыре нога,
Но есть ещё силёнка,
Чтоб разгромить врага.
5-й богатырь.
Упрямые, с утра мы –
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений травмы
Остались до сих пор.
Богатыри инсценируют песню «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой (приложение №2).
Ведущий. А не помириться ли вам, богатыри, силушкой великою?
Проводится игра «Перетягивание на палках».
Ведущий. Сегодня на празднике мы поведём рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врагов во все времена. Каша – это кушанье из сваренной крупы на воде или на молоке. А знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?
Дети перечисляют названия каш.
Ведущий. Самая солдатская каша - перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? У меня есть с собой пшеница, рожь, ячмень, овёс. Я хочу проверить, есть ли у вас знатоки, которые на ощупь могут определить сорт крупы?
Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь».
Ведущий. Ребята, давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу. Девочки-помощницы нам помогут.
Проводится игра «Варим кашу» (приложение № 3).
Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто из ребят - девочек будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой», и одевают им платочки. Движение детей в кругу – согласно тексту стихотворения.
Ведущий.
Раз, два, три
Кашу нашу, горшок, вари!
(Дети начинают движение по кругу)
Ведущий. Молодцы, ребята! Показали гостям, как кашу варить. А как сделать кашу вкуснее? (Добавить варенье, изюм, орехи, масло).
Ведущий. А пословицы солдатские вы знаете?
Дети. Знаем!
Ведущий. Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.
Трудно в ученье (легко в бою).
Один в поле (не воин).
Один за всех… (и все за одного).
Пуля – дура, а… (штык молодец).
Щи да каша (пища наша).
Ведущий. Ну что ж, ребята, вас ждет новое испытание на смекалку. А вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.
Проводится конкурс «Смекалка».Дети делятся на два отряда и по очереди отгадывают загадки:
• Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
• Где находится язык? (За зубами).
• Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
• Летит – воет, сядет – землю роет. (Снаряд).
• Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
• Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. (Подводная лодка).
Ведущий. Молодцы, справились. Знаете ли вы, что в современной Российской армии служат не только мужчины, но и женщины – связистки, радистки, медицинские работники, парашютистки. Поэтому сегодня праздник не только наших мальчиков, но и наших девочек. Они хотят подарить мальчикам и нашим гостям чудесный вальс.
Дети танцуют «Вальс с голубыми шарфами» (на мелодию вальса «Берёзка», муз. Е. Дрейзена).
Заключительная часть
Ведущий. Я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами. Вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками своего Отечества, которое будете беречь и любить. Ведь вы – наша гордость! К празднику мамы и девочки приготовили вам подарки!
Мамы и девочки вносят и вручают подарки.
В заключение праздника все вместе исполняют песню «Почётней дела нет»
муз. О. Девочкиной, слова Е. Шкловского (приложение №4).