"День Победы"


Автор: Тульских Лариса Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"День Победы"

Краткое описание работы: Сценарий раздника для детей детского сада, направлен на патриотическое воспитание детей старшего возраста.

Цели: Формирование познавательного интереса к истории своей страны; формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Задачи:

 Расширить знания детей  о Великой Отечественной войне, Дне Победы.  

 Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие, речь. Развивать творческую активность  детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

 

Предварительная работа: разучивание стихов, песен по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику.

Материалы: атрибуты для танцев и перестроений - флаги, цветы, голуби, ленты, павловопосадские платки.

 

Атрибуты для игр:10кеглей, 6обручей,4 корзины,8 островков-дощечек,2 стула, 2 санитарные сумки, 2 бинта, шумовые музыкальные инструменты, пилотки и военная форма для мальчиков.

Проектор для демонстрации слайдов.

 

Дети входят в зал под песню «Вперед, Россия». Муз. О. Газманова. Выполняют праздничное перестроение.

 

Исполняется музыкальная композиция с флагами, цветами «Вперед, Россия!» Муз. О. Газманова.

 

Звучат фанфары.


Ведущий: Фонтаном рвущихся огней, 
Гремит салют в честь русской славы! 
Ликуй народ! Ликуй держава! 
Великий праздник у людей!

 

 (Слайд «9 мая - День Победы»)

1Реб. Что такое День Победы? 
Это утренний парад: 
Едут танки и ракеты, 
Марширует строй солдат. 

2Реб. Что такое День Победы? 
Это праздничный салют: 
Фейерверк взлетает в небо, 
Рассыпаясь там и тут. 

3Реб. Что такое День Победы? 
Это песни за столом. 
Это речи и беседы, 
Это дедушкин альбом. 
 Это фрукты и конфеты, 
Это запахи весны!

Вед. Что такое День Победы? 
Все дети: Это значит, нет войны! 

Исполняется песня «9 Мая».Муз. Роот.

Вед: 9 Мая не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года .  А началась она неожиданно, воскресным летним утром 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами в выходной  день: отдыхали, купались, загорали, радовались солнышку, весеннему теплу....

Исполняется песня  «Весенняя песенка». Муз. Ларионовой.

 Вдруг по радио объявили, что на нашу страну вероломно напали немецко-фашистские захватчики.

( В записи звучит голос Левитана о начале войны)

(Слайд «Солдаты в бою». )

Вед: Это было тяжелое, жестокое время. Враг неожиданно стал бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты: отцы и братья, мужья и деды. Весь народ, и млад, и стар поднялся на защиту своей страны.

( Звучит 1 куплет песни Александрова "Священная война")

(Слайд «Солдаты в бою». )

Вед: На борьбу с немецко - фашистскими захватчиками встали люди разных национальностей.
Они сражались плечом к плечу: были танкистами и артиллеристами, моряками и летчиками, разведчиками и партизанами. Росла и крепла мощь нашей славной Армии.

Вед: Наши мальчики подрастут и пойдут служить в армию. А каким должен быть защитник нашей Родины? ( ответы детей).

4Реб. Вырасту когда-то…Кем тогда мне быть?

Я хочу солдатом в армии служить!

Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;

Сильным, ловким, смелым мне придется стать!

 

 5Реб. Я свою Отчизну от лихих врагов,

Не жалея жизни, защищать готов!

Если станет серым небо над страной,

Окажусь я первым на передовой,

Мне бы только надо вырасти скорей.

Чтобы стать солдатом Армии своей!

 

Исполняется песня «Будем солдатами». Муз. З. Роот.

 Вед: Ну, что покажите, дети, какими защитниками своей Родины вы будете!

Проводятся игры-аттракционы:

Проводится игра  «Доставь снаряды».
(дети берут из корзины по одной кегли, пролезают в обручи, оббегают, прыгают по островкам, кладут « снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.

Проводится игра - «Меткий стрелок».

Вед: Немалые испытания в суровые годы войны легли на плечи женщин: матерей, сестер и дочерей, которые помогали своей Родине на поле битвы и в тылу отстоять независимость и свободу. Они были летчицами, связистками, разведчицами, медсестрами.... Многих солдат спасли
от смерти нежные, добрые женские руки...

6Реб. Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: "Давай, помогу!
Рану твою я перевяжу!"
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.

Проводится игра - «Помоги раненому».

(те же препятствия, только на стуле сидит раненый боец, пройдя этап, передать санитарную сумку следующей девочке, последняя - бинтует бойца).

Вед: Всем женщинам, участницам Великой Отечественной войны мы  посвящаем свой танец.

Исполняется танец с павловопосадскими платками «Маков цвет».

 Вед: Между боями, когда было затишье, солдаты отдыхали, писали письма родным, слушали и сами пели любимые песни, плясали.


7Реб. Кто сказал, что надо бросить песни на войне,
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Исполняются Частушки.


 Вед: Война войной, а обед должен быть по расписанию. Как солдату выжить на войне без щей и каши? У каждого солдата всегда с собой была ложка...( показывает алюминиевую ложку)
(выходит ребенок с деревянными ложками в руках)

8Реб. Эта ложка не для каши и для супа, и для щей,
Ты игру послушай нашу, сразу станет веселей.

Исполняется «Весенняя полька». Шумовой оркестр.

(Слайд «Вечный огонь».)

 Вед: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. В Москве у Кремлевской стены, на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь, вызывая у людей особые чувства и воспоминания. Много таких могил на нашей земле, в них похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
 Люди всегда  помнят погибших воинов, которые защищали Родину, своих детей и внуков, родных и близких...

9Реб. Приходят люди к Вечному огню,

 Приходят, чтобы низко поклониться,
Тем, кто погиб в жестокую войну,

 Их подвигами Родина гордиться!

 

Исполняется песня «Вечный огонь». Муз. А.Филиппенко.

 

Вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны,  объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

( Минута молчания - метроном в записи)

Вед: Наших  ветеранов мы благодарим за то, что продолжаем жить в нашей счастливой, мирной и дружной стране России.

(Слайд «Родина»)

10Реб. Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире  светлей!
    Россия, Россия, Россия,-
    Что может быть сердцу милей?


11Реб. Кто был тебе равен по силе?
    Терпел пораженья любой!
     Россия, Россия, Россия,-
     Мы в горе и счастье- с тобой!

12реб. Россия! Как синюю птицу,
    Тебя бережем мы и чтим,
     А если нарушат границу,
     Мы грудью тебя защитим!

13Реб. И если бы нас вдруг спросили:
    «А чем дорога вам страна?»
     - Да тем, что для всех нас Россия,
      Как мама родная,- одна!

Исполняется песня «Наша Россия прекрасна». Муз.З. Роот.

Вед: А сейчас расскажите нам, ребята, о чём же вы мечтаете?

14Реб .

О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

 

15Реб.

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям

 

                  Исполняется песня «О мире». Муз. А. Филиппенко.

(Слайд «Салют».)

 Вед: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.

Вед. Дню Победы слава!

Дети: Слава!

 Вед: Счастью, миру на Земле слава!

Дети: Слава!

Все: Ура!

 

Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Наш торжественный праздник подошел к концу. Всех поздравляю с Великим Днем Победы, а 9 мая с папами и мамами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Под песню «День Победы» Муз. Д. Тухманова. дети выходят из зала.