Автор: Тульских Лариса Анатольевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Сценарий раздника для детей детского сада, направлен на патриотическое воспитание детей старшего возраста.
Цели: Формирование познавательного интереса к истории своей страны; формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие, речь. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику.
Материалы: атрибуты для танцев и перестроений - флаги, цветы, голуби, ленты, павловопосадские платки.
Атрибуты для игр:10кеглей, 6обручей,4 корзины,8 островков-дощечек,2 стула, 2 санитарные сумки, 2 бинта, шумовые музыкальные инструменты, пилотки и военная форма для мальчиков.
Проектор для демонстрации слайдов.
Дети входят в зал под песню «Вперед, Россия». Муз. О. Газманова. Выполняют праздничное перестроение.
Исполняется музыкальная композиция с флагами, цветами «Вперед, Россия!» Муз. О. Газманова.
Звучат фанфары.
Ведущий: Фонтаном рвущихся огней,
Гремит салют в честь русской славы!
Ликуй народ! Ликуй держава!
Великий праздник у людей!
(Слайд «9 мая - День Победы»)
1Реб. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2Реб. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3Реб. Что такое День Победы?
Это песни за столом.
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны!
Вед. Что такое День Победы?
Все дети: Это значит, нет войны!
Исполняется песня «9 Мая».Муз. Роот.
Вед: 9 Мая не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года . А началась она неожиданно, воскресным летним утром 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами в выходной день: отдыхали, купались, загорали, радовались солнышку, весеннему теплу....
Исполняется песня «Весенняя песенка». Муз. Ларионовой.
Вдруг по радио объявили, что на нашу страну вероломно напали немецко-фашистские захватчики.
( В записи звучит голос Левитана о начале войны)
(Слайд «Солдаты в бою». )
Вед: Это было тяжелое, жестокое время. Враг неожиданно стал бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты: отцы и братья, мужья и деды. Весь народ, и млад, и стар поднялся на защиту своей страны.
( Звучит 1 куплет песни Александрова "Священная война")
(Слайд «Солдаты в бою». )
Вед: На борьбу с немецко - фашистскими захватчиками встали люди разных национальностей.
Они сражались плечом к плечу: были танкистами и артиллеристами, моряками и летчиками, разведчиками и партизанами. Росла и крепла мощь нашей славной Армии.
Вед: Наши мальчики подрастут и пойдут служить в армию. А каким должен быть защитник нашей Родины? ( ответы детей).
4Реб. Вырасту когда-то…Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать!
5Реб. Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой,
Мне бы только надо вырасти скорей.
Чтобы стать солдатом Армии своей!
Исполняется песня «Будем солдатами». Муз. З. Роот.
Вед: Ну, что покажите, дети, какими защитниками своей Родины вы будете!
Проводятся игры-аттракционы:
Проводится игра «Доставь снаряды».
(дети берут из корзины по одной кегли, пролезают в обручи, оббегают, прыгают по островкам, кладут « снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.
Проводится игра - «Меткий стрелок».
Вед: Немалые испытания в суровые годы войны легли на плечи женщин: матерей, сестер и дочерей, которые помогали своей Родине на поле битвы и в тылу отстоять независимость и свободу. Они были летчицами, связистками, разведчицами, медсестрами.... Многих солдат спасли
от смерти нежные, добрые женские руки...
6Реб. Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: "Давай, помогу!
Рану твою я перевяжу!"
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Проводится игра - «Помоги раненому».
(те же препятствия, только на стуле сидит раненый боец, пройдя этап, передать санитарную сумку следующей девочке, последняя - бинтует бойца).
Вед: Всем женщинам, участницам Великой Отечественной войны мы посвящаем свой танец.
Исполняется танец с павловопосадскими платками «Маков цвет».
Вед: Между боями, когда было затишье, солдаты отдыхали, писали письма родным, слушали и сами пели любимые песни, плясали.
7Реб. Кто сказал, что надо бросить песни на войне,
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Исполняются Частушки.
Вед: Война войной, а обед должен быть по расписанию. Как солдату выжить на войне без щей и каши? У каждого солдата всегда с собой была ложка...( показывает алюминиевую ложку)
(выходит ребенок с деревянными ложками в руках)
8Реб. Эта ложка не для каши и для супа, и для щей,
Ты игру послушай нашу, сразу станет веселей.
Исполняется «Весенняя полька». Шумовой оркестр.
(Слайд «Вечный огонь».)
Вед: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. В Москве у Кремлевской стены, на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь, вызывая у людей особые чувства и воспоминания. Много таких могил на нашей земле, в них похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Люди всегда помнят погибших воинов, которые защищали Родину, своих детей и внуков, родных и близких...
9Реб. Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться,
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться!
Исполняется песня «Вечный огонь». Муз. А.Филиппенко.
Вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
( Минута молчания - метроном в записи)
Вед: Наших ветеранов мы благодарим за то, что продолжаем жить в нашей счастливой, мирной и дружной стране России.
(Слайд «Родина»)
10Реб. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
11Реб. Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и счастье- с тобой!
12реб. Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
13Реб. И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная,- одна!
Исполняется песня «Наша Россия прекрасна». Муз.З. Роот.
Вед: А сейчас расскажите нам, ребята, о чём же вы мечтаете?
14Реб .
О чём мечтают дети? У нас мечта одна!
Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!
15Реб.
Мир - в каждом доме, в каждой стране,
Мир - это май на планете,
Мир - это солнце на нашей земле,
Мир нужен взрослым и детям
Исполняется песня «О мире». Муз. А. Филиппенко.
(Слайд «Салют».)
Вед: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.
Вед. Дню Победы слава!
Дети: Слава!
Вед: Счастью, миру на Земле слава!
Дети: Слава!
Все: Ура!
Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Наш торжественный праздник подошел к концу. Всех поздравляю с Великим Днем Победы, а 9 мая с папами и мамами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Под песню «День Победы» Муз. Д. Тухманова. дети выходят из зала.