Игры на развитие музыкально-творческих способностей детей


Автор: Сафина Гузель Ракиповна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Создание авторского сборника

Игры на развитие музыкально-творческих способностей детей

Краткое описание работы: Сделать кубик, и на каждой стороне одна игра. Всего 6 игр. Дети говорят цифру с одного до шести. Какая цифра, ту игру играют.

  1. Страна нот

 

Цель: Учить узнавать расположение нот на нотном стане и их название.

Задачи:

    Развитие памяти, мышления и внимания;

    Изучение нотной грамоты;

    Формирование позитивного настроя.

Правила игры: Может играть один или более детей. Ребенок называет рисунок (домик, репка…) и приклеивает, проговаривая эту ноту на картинку (до, ре). Следующие ноты распознают в таком же порядке.

Атрибуты: нотный стан, вырезанные картинки

Варианты:

    Ребенок может располагать ноты по порядку;

    Располагают ноты по указанному педагогом порядку;

    Педагог клеит все ноты на стан, кроме одного. Дети отгадывают.

Результат: Узнают и запоминают название нот и их местоположение.

 

 

  1. Угадай, что играет?

 

Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть инструменты.

Задачи:

    Развитие памяти, мышления и внимания.

    Знакомство с музыкальными инструментами, их звучанием.

 

Правила игры: Играют несколько детей. Дети внимательно слушают отрывок музыки и называют инструмент, который звучал. Ребенок, который правильно отгадал, кладет в кармашек картинку с изображением этого музыкального инструмента.

Атрибуты: Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Варианты:

    Можно включить готовые аудиозаписи;

    Музыкальный руководитель играет сам на музыкальном инструменте;

    Дети сами воспроизводят звуки музыкальных инструментов. (упрощенный вариант)

Результат: Дети узнают звучания и называют музыкальные инструменты.

 

  1. Угадайка

 

Цель: Развитие у детей звуковысотного слуха

 Задачи:

    Развитие слуховой активности; внимания;

    Возможность  самостоятельно различать звуки по высоте.

 

Правила игры: Игра проводится с одним или двум ребенком. Перед детьми две картины, где изображены гусь и гусенок и две фишки. Педагог произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Ребенок должен выбрать тот рисунок, кому принадлежит голос по высоте и закрыть его фишкой. Затем педагог поет: «га-га-га» (на ля первой октавы), ребенок закрывает фишкой картинку, где изображен гусенок.

Атрибуты: Рисунок гуся и гусенка, фишки

Результат: У детей развивается звуковысотный слух.

 

 

  1. Кто в домике живет?

 

Цель: Развитие музыкального слуха детей.

Задачи:

    Развитие слуховой активности; внимания

    Формирование позитивного настроя.

 

Правила игры: Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки она подходит. Ребенок, правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и вставляет в кармашек соответствующую фигуру героя сказки.

Атрибуты: Кармашек в виде домика, рисунки сказочных героев, аудиозаписи

Варианты: Дети после отгадывания могут изобразить этого сказочного героя под музыку.

 

Результат: У детей развивается музыкальный слух.

 

  1. «На чем я играю?»

 

Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть инструменты.

Задачи:

    Развитие памяти, мышления и внимания.

    Знакомство с музыкальными инструментами, их звучанием.

    Формирование сконцентрированности и переключаемости внимания.

    Способствование развитию мелкой моторики.

Правила игры: Играет вся группа. Педагог играет на музыкальном инструменте, не показывая детям (барабан, колокольчик, треугольник и.т.д.). Ребенок, правильно отгадавший по звучанию инструмент, поднимает руку и говорит. При правильном ответе ему дается конверт с пазлом данного инструмента. Ребенок должен за короткое время собрать рисунок.

Атрибуты: Музыкальные инструменты, пазлы с рисунками.

Варианты: Педагога может заменять любой ребенок по назначению.

Результат: Дети узнают по звучанию музыкальные инструменты.

 

  1. «Дружные ладошки»

 

Цель: Упражнять детей в различении музыки разного характера

 

Задачи:

    Развитие памяти, мышления и внимания

    Развитие слуха

    Умение правильно воспринимать музыку

 

Правила игры: Участвует вся группа. Детям предлагается танцевальная или колыбельная музыка. При звучании танцевальной они должны импровизировать свободный танец. Один из них должен приставить желтую ладошку вокруг улыбающегося лица. При колыбельной – дети замирают в позе спящего. Кто-то из детей приставляет синюю ладошку вокруг спящего лица. В конце игры из ладошек образуется улыбающееся и спящее солнце.

Атрибуты: Рисунок улыбающегося и спящего лица. Ладошки двух цветов (желтый, синий). Аудиозапись с танцевальной и колыбельной музыкой.

Результат: Дети различают музыку разного характера.