Здоровьесберегающие технологии на муз занятиях


Автор: Анна Михайловна Ткач

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Здоровосберегабщие технологии на муз занятиях

Краткое описание работы: Сценарий

Веселые нотки 

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!           и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день        «Пружинка».

Будет веселее.                 Поднимают ручки вверх.

 

2. Мы погладим лобик,  Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,     Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!       и левому плечу поочередно.

 

3. Разотрем ладошки      Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

 

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!      Разводят руки в стороны.

 

Ведущая. Замечательно,

( Педагог говорит на фоне музыки)

 

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

 

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.

                

                                 Комплекс игрового массажа «Дружок».

 

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!               

По-смо-три!                             гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.              Хлопают

. Раз, два, три!

Твои ручки тоже           

На мои похожи.             , гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

 

У меня такие щечки!              

По-смо-три!                             гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.     Легко щиплют щечки.

 Раз, два, три!

Твои щечки тоже            растирают

На мои похожи.                      щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,      Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

 

У меня такие ушки!                 , массируют мочки ушей.Растирают         

   По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже             , теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.     Кружатся «лодочкой».

 

У меня такая спинка!        гладят себя по спине. Шлепают ладошками.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.          

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                     шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок .    Кружатся «лодочкой».

 

Педагог: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).

 

Вы умеете мечтать?Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном,красивом, хорошем.

-Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

 

Звучит музыка "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

 

Педагог: Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

 

- Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам  вот эти бабочки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковский.

 

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки.Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

 

Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов, они нужны что бы сделать гимнастику для наших язычков.

 (комплекс артикуляционной гимнастики) Утро в детском саду.

 

Наши дети утром встали,   Дети потягиваются

    

Чистить зубки побежали         В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно                                                                                                                                                      «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз,затем

                                               за верхними зубами 5-6 раз.

Вправо-влево, вправо-влево –

 Чистим зубки мы умело.

А теперь  расческу взяли     В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать»                          

                                   вперед-назад.

И причесываться стали.         

 Вместе все не отстаем –

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

 Делаем зарядку!

Спинку расправляем,   Улыбка, открыть рот, кон­чик языка упереть за ниж­ние зубы,                                        спинку языка вы­гнуть, удерживать под счет до восьми.

Спинку прогибаем.       Открыть хорошо рот, под­нять язык за верхние зубы.

 

Мы достанем с верхней полки         Тянут кончик языка вверх к носу.

Наш веселый, звонкий мяч.

Покатаем мяч по полю.          Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в           одну то в  другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

А потом помчимся вскачь!     Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.

Круглый обруч мы возьмем Округляют рот, словно про­износя букву «о».

 

И крутить его начнем.

 А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки!     Показ. язык, затем быстро прячут его за зубы неск. раз.

Дети целый день играли,

 Только к вечеру устали.                 Дети потягиваются.

 

Ведущая: Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно,  мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу )
Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок,а вы мне скажите что это за песня?

 Давайте представим что мы забыли слова .Как мы можем спеть эту песню?                        

                         Песня «Солнышко»

Ведущая: Как мы с вами исполняли песню? ( мы пели хором)
Как называется исполнитель который поёт месте с хором? ( солист)
Я приглашаю стать перед хором нашу солистку!
А кто такой дирижёр?(тот кто руководит хором)

 

Хор готов, солист на месте
Исполняем дети песню.
                           Песня «Мы хотим чтоб птицы пели»

Ведущая: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.                                                         Какое у вас стало настроение?

 

- Чтобы жить и не болеть.Каждый день старайтесь петь!

 

- А вот и четвёртая нотка. Поместим её на нотный стан.

 

-Засиделись мы немножко,

Ну-ка, разомнемся, крошки.

 

           Музыкально- игровая гимнастика  По дорожке.»

 

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

 

Идем спокойно, не спеша,                 Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                         «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

 

Как солдаты мы шагаем,                    Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                     колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,                «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                    П.И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

 

Вот пещера перед нами,                    Дети идут полуприсядом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.         Э. Грига «В пещере горного короля»

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

 

Побежим мы как лисички                  Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                   лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

 

Сказочные цветы на поляне                Танец- фантазия «Вальс цветов»

Распустились                                         П.И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

 

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

 

                Упражнение на дыхание. Кассета «Волшебство природы».

 

Вот волшебный водопад               Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                     Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем        Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем.               Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,         Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем.        Дети медленно делают выдох через рот.

 

Педагог: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

 

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

 

Лесная сказка ждет нас впереди. А сопровождать ее будет музыка. Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор.  Сейчас будет звучать  музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички шуршалки. А это что?

 Дети: Ксилофон, колокольчики.               

Ведущая: В нашей сказке у каждого героя будет свой муз.инструмент,попробуем, вот вам инструменты.

 

                  (Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть .)

Тихо бродит по дорожке                 Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                Маракасы

Где росинкой зазвенит            колокольчики

 

Раздаётся громкий стук          Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло       

 

 Из-за леса, не спеша,                   шуршалки

 Вышла рыжая лиса.

 Ступает она мягко

 по шелковой травке.

 

  Белка прыгнула наверх                  Орехи

 И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                           шишки

Косолапый мишка

 

Ветерок вдруг налетел               султанчики

По деревьям зашумел            

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

 

В небе крылья раскрывая         свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив,жив-жив-жив,

Над полями льётся.

 

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

 

Ведущая: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

 Вот и шестая нотка!
- А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?

 

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

 

                                           Танец  «Вальс»

 

Педагог: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан . Каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!Давайте напоследок  испекём «Весёлый пирог».

 

                     Психогимнастика «Весёлый пирог» 

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь - как же быть?
Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет!(смеются)

- Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Волшебные нотки здоровья

 (музыкальное занятие с использованием игрового массажа для детей 5-6 лет)

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

 

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать ра­достное настроение;

 

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское от­ношение к сверстникам;

 

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

 

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выпол­нении знакомых музыкально-ритмических движений;

 

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимна­стики, соотносить движение с текстом в ре­чевых играх, самомассажах;

 

• развивать музыкальные и творческие способности детей.

 

•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.