Развлечение "Ах,ты, зимушка-зима"


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Развлечение "Ах,ты, зимушка-зима"

Краткое описание работы: Сценарий зимнего развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям.

Тема: «Ах, ты, Зимушка-зима»

 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
-закреплять ранее изученные новогодние хороводы и пляски.
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, ёжик, медведь), снежки, санки, ширма.

Действующие лица: Ведущая, Зима.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, игр.

 

 

Ход развлечения:

 

Ведущая: Ребята - Поглядите - ка вокруг. Как красиво! Много снега. Какой он пушистый, мягкий, серебристый. Как красиво нарядила все кругом зимушка - зима.

 

На дворе зима, зима.

Заморозила дома.

Хорошо среди такой красоты побегать, поиграть.

 

Звучит музыка входит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети. Я Зима люблю холод и мороз. А вы ребята не замерзли?

Дети: Нет! Не замерзли!

Ведущая: Дети любят зиму, знают песенку о зиме, послушай.

 

Песня «Зима» 

муз. В. Карасевой

1. Вот зима кругом бело

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

 

2. А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки в низ.

 

Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла?

Дети: Да!

Ведущая: Дорогая Зима, дети рады тебе. И не бояться мороза, посмотри, как они умеют греться.

 

«Зимняя пляска» 

М. Старокадомского

1. Мы погреемся немножко. Хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп – хлоп - хлоп…

 

2. Рукавички мы надели. Имитируют движения

Не боимся мы метели, грозят пальчиком.

Нет-нет-нет…

 

3. Ножки тоже мы погреем, Топают

Мы потопаем дружнее,

Топ-топ-топ…

 

4. Мы с морозом подружились. Фонарики

Как снежинки закружились. Кружатся.

Ля-ля-ля…

 

Зима: Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

 

Игра «Санки»

Слова и музыка Т. Сауко

  1. Наши детки в санки сели громко песенку запели,                 

покатились далеко, не догонит их никто.             

/ Дети встают парами. Один - спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берета его руки. Парами бегут по залу/.

  1. За веревочку взялись и помчались с горки вниз.

            Вдруг салазки на бок -хлоп!  Все попадали в сугроб.

/ Бегут по залу, затем на слово «хлоп» падают/.

     Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.

  1. Ну, вставай, вставай, дружок   и отряхивай снежок.                     

Снова в саночки садись, с горки весело катись.

/ встают, отряхивают снежок и меняются ролями/.

   

 При повторении игры последние две строчки звучат так:

 «Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»

Зима: Ребята, какие вы молодцы. Хорошо катались на санках.

Белым снегом замело

Всё кругом белым бело,

Зимний лес стоит печальный

Я раскрою его тайны,

Вы тихонечко сидите

Мою сказку посмотрите.

 

Инсценировка «Следы зверей»

Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).

(звучит музыка зайца)

Заяц:

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

 

Это, чьи тут следы,

Вам знакомые они?

Зато точно знаю я

Это рыжая (лиса).

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).

(звучит музыка лисы)

 

Лиса:

-Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой –

Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

(звучит музыка ёжика)

Ёжик(появляется, пыхтит)

Зимой, я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).

 

Зима:

- Волк зимой по лесу рыщет,

И в лесу кого-то ищет (волк идёт, нюхает следы).

(звучит музыка волка)

 

Волк: - Кругом снегу намело,

Не видать здесь никого.

 

Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать.

Мишка, мишка – хватит спать,

Выйди к детям поиграть.

Не идёт!

Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.

 

   ♫ Музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял»

 

Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас. Давайте его разбудим.

 

Дети: - Мишка, мишка хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим

Медведь(рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать

Зима: Ты мишка поиграй с детьми, а потом и спать ложись.

Игра «Собери снежки»

Музыка и аранжировка: Обухова Елена, https://vk.com/obukhova68, enverovna@yandex.ru
Слова: Артем Волосников
Исполняет: Артем Волосников

Описание игры: Пока идут слова куплета, дети танцуют. Под музыку после слов куплета дети собирают снежки.

Очень любим мы лепить
Белые клубочки.
В Новый год без них никак.
Очень грустно сразу нам!
А теперь задание вам,
Кто ловчее из ребят?
Все снежочки соберите,
Да под музыку спешите!

(после игры мишка уходит за ширму)

Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери живут зимой.

Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.

Раздача подарков (Фонограмма)

Зима: До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.

Зима прощается и уходит

Ведущий: Зимняя сказка не закончилась. Ведь у нас ещё зима впереди.