Автор: Черкашина Елена Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий зимнего развлечения для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям.
Тема: «Ах, ты, Зимушка-зима»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
-закреплять ранее изученные новогодние хороводы и пляски.
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, ёжик, медведь), снежки, санки, ширма.
Действующие лица: Ведущая, Зима.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, игр.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята - Поглядите - ка вокруг. Как красиво! Много снега. Какой он пушистый, мягкий, серебристый. Как красиво нарядила все кругом зимушка - зима.
На дворе зима, зима.
Заморозила дома.
Хорошо среди такой красоты побегать, поиграть.
Звучит музыка входит Зима.
Зима: Здравствуйте, дети. Я Зима люблю холод и мороз. А вы ребята не замерзли?
Дети: Нет! Не замерзли!
Ведущая: Дети любят зиму, знают песенку о зиме, послушай.
♫ Песня «Зима»
муз. В. Карасевой
1. Вот зима кругом бело
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки в низ.
Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла?
Дети: Да!
Ведущая: Дорогая Зима, дети рады тебе. И не бояться мороза, посмотри, как они умеют греться.
♫ «Зимняя пляска»
М. Старокадомского
1. Мы погреемся немножко. Хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп…
2. Рукавички мы надели. Имитируют движения
Не боимся мы метели, грозят пальчиком.
Нет-нет-нет…
3. Ножки тоже мы погреем, Топают
Мы потопаем дружнее,
Топ-топ-топ…
4. Мы с морозом подружились. Фонарики
Как снежинки закружились. Кружатся.
Ля-ля-ля…
Зима: Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
♫Игра «Санки»
Слова и музыка Т. Сауко
покатились далеко, не догонит их никто.
/ Дети встают парами. Один - спиной и протягивает руки назад, а другой сзади берета его руки. Парами бегут по залу/.
Вдруг салазки на бок -хлоп! Все попадали в сугроб.
/ Бегут по залу, затем на слово «хлоп» падают/.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.
Снова в саночки садись, с горки весело катись.
/ встают, отряхивают снежок и меняются ролями/.
При повторении игры последние две строчки звучат так:
«Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»
Зима: Ребята, какие вы молодцы. Хорошо катались на санках.
Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Инсценировка «Следы зверей»
Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).
(звучит музыка зайца)
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая (лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).
(звучит музыка лисы)
Лиса:
-Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
(звучит музыка ёжика)
Ёжик: (появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
Зима:
- Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет (волк идёт, нюхает следы).
(звучит музыка волка)
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать.
Мишка, мишка – хватит спать,
Выйди к детям поиграть.
Не идёт!
Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
♫ Музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял»
Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас. Давайте его разбудим.
Дети: - Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать
Зима: Ты мишка поиграй с детьми, а потом и спать ложись.
♫ Игра «Собери снежки»
Музыка и аранжировка: Обухова Елена, https://vk.com/obukhova68, enverovna@yandex.ru
Слова: Артем Волосников
Исполняет: Артем Волосников
Описание игры: Пока идут слова куплета, дети танцуют. Под музыку после слов куплета дети собирают снежки.
Очень любим мы лепить
Белые клубочки.
В Новый год без них никак.
Очень грустно сразу нам!
А теперь задание вам,
Кто ловчее из ребят?
Все снежочки соберите,
Да под музыку спешите!
(после игры мишка уходит за ширму)
Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери живут зимой.
Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.
Раздача подарков (Фонограмма)
Зима: До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Зима прощается и уходит
Ведущий: Зимняя сказка не закончилась. Ведь у нас ещё зима впереди.