Если очень захотим тоже в космос полетим!


Автор: Соляник Юлия Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Если очень захотим тоже в космос полетим!

Краткое описание работы: НОД Музыка,приуроченная к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста с использованием регионального компонента

Цель:

Актуализировать знания детей о праздновании дня космонавтики и космосе  посредством развития творческих и музыкальных способностей  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-создать доброжелательную, дружескую атмосферу

- расширить багаж музыкальных и эмоциональных впечатлений через восприятие современной музыки

- продолжать развивать вокально-хоровые навыки при помощи диалогового пения, артикуляционной гимнастики

- использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж) для снятия психоэмоционального напряжения  

- продолжать развивать двигательную активность через образные движения

- расширять словарный запас при ознакомлении с окружающим миром

Реквизит:

- изображение солнца

- маленькие скрипичные ключи из картона

- стулья по количеству детей

- мольберт

 

ТСО:

- мультимедийный проектор

-экран

-ноутбук

- МР 3 плейер

- USB- носитель

- цифровое фортепиано

- презентация

Ход мероприятия:

Стулья расставлены в зале в форме космической ракеты.

Под  бодрую музыку дети заходят в зал.

Здороваются с музыкальным руководителем (М.р.)попевкой «Добрый день!».

М.Р. Ребята, вы знаете, какой сегодня день? Сегодня не обычный весенний день, а праздничный, ведь сегодня большой праздник – День космонавтики.

Я всегда мечтала побывать в космосе и полететь туда на ракете… А вы, ребята? (ответы детей) . Сегодня как раз тот самый день, когда мы с вами можем это сделать. Полетели? Но перед дальней дорогой давайте хорошенько разомнемся, ведь все космонавты обязательно делают зарядку, чтобы быть сильными и здоровыми. Итак, шагом марш на космодром!

Слайд «Космодром»

Дети выполняют ОРУ марш- бег- марш. ( музыка по выбору м.р.)

М.Р. Проходите в ракету, усаживайтесь удобнее, пристегните ремни. Но ракета наша почему-то не летит. Почему, как вы думаете? (ответы детей).Правильно, нужно завести мотор:

 дети под музыку проговаривают звук ж-ж-ж-ж-ж-ж - ракета летит, а мотор гудит - дети под музыку проговаривают звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у – полетели!

Музыка полета включается после того, как  дети проговорили звук «УУУУ»

Слушание музыки группа «Спейс» композиция «Волшебный полет»

М.Р. Вот мы и в космосе. Слайд «Космос».

 Ребята, вам понравилась музыка, под которую мы с вами летели в космос? А как она звучала? (Беседа с детьми).

 (тихо или громко? Быстро или медленно? Плавно или отрывисто?) Какой у нее характер? (таинственный, волшебный )

 Посмотрите на экран. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, метеориты, кометы, солнце). А вы знаете, что в космосе очень холодно? Вы , наверное, и сами это почувствовали. Давайте согреемся.

Самомассаж под музыку. (по выбору м.р.)

Слайд «Земля»

Пока мы с вами согревались, то оказались возле планеты, на которой мы с вами живем. Как она называется?  Какой у нее цвет? Форма? (ответы детей)

А я придумала песенку про Землю:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-(по мажорному трезвучию вверх )

Нам видна Земля! (поступенно вниз).

Давайте ее вместе споем.( Дети поют попевку приемом диалогового пения (по типу «музыкального эхо»)- начинает музыкальный руководитель, а дети ,после пропевания фрагмента музруком , исполняют его так же)

А сейчас поднимемся выше и  рассмотрим Землю во всей красе (поют попевку по полутонам вверх)

А теперь пониже спустимся  и рассмотрим все повнимательнее (поют попевку по полутонам вниз) .

Ребята, если мы с вами находимся в космосе, то кем мы стали? (космонавтами) .Правильно! Но до нас уже были космонавты здесь , а кто был первым? (Гагарин). Слайд «Гагарин»

Молодцы! Космонавты очень смелые люди и вы тоже. Давайте споем задорную песню  юных космонавтов.

Дети стоя исполняют песню «Песня юных космонавтов» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Дети садятся на стулья

Смотрите, ребята, мы пролетаем сейчас над нашим островом. Напомните, как он называется? (Сахалин)

Слайд «Сахалин из космоса»

Давайте его рассмотрим из космоса: какой он большой, красивый, напоминает форму рыбки, омывается со всех сторон водой. (дети рассматривают изображение острова на экране)

В космосе хорошо, но нам  с вами пора возвращаться домой, на нашу планету, которая как называется? (дети: Земля)

Давайте проверим наши моторы (дети проговаривают звук ж-ж-ж-ж  и вращают руками перед собой), ракета летит, а мотор гудит (дети на выдохе протягивают звук у-у-у-у-у. Звучит музыка группы Спейс «Волшебный полет»).Полетели домой, на Землю.

Слайд «Земля из космоса». Фоном во время «полета» звучит Спейс «Волшебный полет»

Слайд «Горный воздух. Горно-лыжный комплекс»

Ребята, наша ракета приземлилась на «Горном воздухе». Несмотря на то, что сейчас весна, здесь еще достаточно прохладно и лежит снег. Посмотрите, нас с вами встречают зайчики, вон они выбегают из-за  деревьев. Давайте с ними потанцуем!

 «Танец-повторялка «Из-за елок на опушке» А.Яранова

https://www.youtube.com/watch?v=2G3S9IIJmro

дети исполняют танец

Как же здорово оказаться снова дома, на родной Земле, в детском саду!

Слайд «Детский сад»

 Вам понравилось наше космическое путешествие? Вам понравилось быть космонавтами? А что вы видели в космосе? (ответы детей) А вы заметили, что на протяжении всего пути с нами путешествовало еще  Солнце? Оно  освещало наш путь! Давайте подойдем  к нему поближе и поблагодарим его за это. (Дети подходят к изображению солнца)

Ой, а что это спрятано в нем? (на лучах солнца прикреплены маленькие скрипичные ключи ).

Берите себе на память по одному скрипичному  ключу и  берите с собой в любые путешествия, ведь с музыкой всегда веселее!

До свидания, ребята! До новых встреч и   путешествий.

Дети прощаются музыкальной попевкой «До свидания!» и выходят из зала.