"Застенчивый ребенок"


Автор: Ткаченко Виктория Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Мастер-класс

"Застенчивый ребенок"

Краткое описание работы: Современные технологии мастер-класса используемые в организации мероприятия позволяет сплотить семьи, гармонизирует детско-родительские отношения, позволяет раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.

 

Сценарий совместного мероприятия воспитанников и родителей

Цель:

- создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально – положительной атмосферы непринуждённого взаимодействия взрослого и ребёнка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогом и родителями.

Задачи:

   - создать благоприятную  атмосферу между взрослыми и детьми, используя коммуникативные игры – упражнения;

   - познакомить родителей с основными приемами игры на детских музыкальных инструментах. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

   - развивать внимание, быстроту реакции, эмоции, доверительного и теплого  отношения к другим людям;

  - развивать координацию движений, способность к импровизации, чувства  ритма.

(В зал входят родители и дети)

Муз.рук:    Добрый день уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем  зале. Чтобы  встреча прошла в теплой, дружеской обстановке нам необходимо познакомиться.  Предлагаю вам  встать в один большой круг и каждый из вас произносит свое имя, используя хлопки. Остальные повторяют произнесенное имя хлопками.                       

                                        « Знакомство

 Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга и подарить  хорошее настроение с помощью ладошек, т.к. мы это делаем с ребятами на занятии

                                       Попевка  «Ладошки

Муз. рук:   Замечательно!

Гудок и приглашение паровозика Букашка

Муз.рук:     Паровозик  «Букашка»  приглашает нас в веселое путешествие. Но перед тем, как отправиться в путь, проведем небольшую разминку

         Кто сегодня самый бодрый выходи на шаг вперед.

         На зарядку, на зарядку вместе с мамою идет!

                                     Зарядка «Кукутики»

        Улыбнулись, малыши, своим мамам от души!

                              1вставка-отправление поезда.

Муз.рук:       Вы готовы к путешествию

                       ответы

                        Тогда в путь

                   Композиция  «Паровоз Букашка

    2 вставка –прибытие поезда  

Первая станция    «Игровая»

 Муз.рук:      Наш поезд прибыл на станцию «ИГРОВАЯ» Ой , посмотрите, сундучок  непростой,  сказочный- с сюрпризом. Как вы думаете, что там внутри

                                     ответы

Муз.рук:        Ой, смотрите, здесь записка. Интересно, что в ней. Давайте прочитаем. Кто загадку отгадает, что в сундучке лежит- узнает

                                Все на свете дети  знают  звуки разные бывают.

                                Гул машины во дворе, лай собаки во конуре.

                                Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

                                Не шуршание, ни стука- музыкальные  есть звуки.

                                Их музыканты извлекают. А на чем они играют?

                                    ответ

Муз.рук:        Для   чего  нужны музыкальные инструменты

                                    Ответы

Муз.рук:         Предлагаю всем закрыть глазки и достать из волшебного сундучка любой музыкальный инструмент. Я попрошу вас вспомнить их название и озвучить

          Все участники разбирают по очереди муз. инструменты (ложки, бубны, бубенцы, свистульки, барабан, трещетки

Муз.рук:          При помощи музыкальных инструментов можно выполнять различные игровые задания. Одной из увлекательных форм игры на инструментах является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг вы можете организовать в кругу семьи.

Вашему вниманию предлагаю  небольшую сказку-шумелку «Как лиса деда обманула».  Чтобы сказка  ожила,  мы попробуем озвучить  ее музыкальными инструментами

                                Читаю сказку «Как лиса деда обманула»

Понравилась сказка? А сейчас смотрим на экран и исполним нашу сказку 

Презентация  сказки  «Как лиса деда обманула» с муз. инструментами

Муз.рук:       Благодаря вашему умению сказка получилась более интересной и яркой. Давайте вернем музыкальные инструменты в волшебный сундучок и продолжим наше путешествие

3 вставка - поезд отправляется      

                         Композиция  «Паровозик» (сидя на стульчиках)

4 вставка –прибытие поезда

Вторая станция   «Танцевальная»

Муз.рук:            Нам на месте не сидится, будем вместе веселиться.

                             Предлагаю в круг всем встать, в «кошки-мышки» поиграть.

                              Серенькие мышки песни распевали

                                    (мамам раздаю шапочки кошек)

                               Розовые мышки танцы обожали

                                     (детям одевают мамы шапочки мышек)

                                Крепко подружились. в гости заходили

                               Пили чай с баранками, хвостиком крутили.

                       Композиция «Кошки и мышки»

5 вставка поезд отправляется

                  Композиция   «Паровозик»

6 вставка-поезд прибывает

3 станция     «Театральная»

Муз.рук:       В нашем саду  прошла театральная неделя, в которой принимали участие родители и дети. Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов из этих сказок

                              Видеоролик сказок

Муз.рук:         Наше путешествие  подходит  к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом песенка

               Песня    «Нарисованная песенка»

6 вставка- прибытие  поезда в детский сад.

Муз.рук:        Вам понравилось наше путешествие

                         Ответ

      Давайте скажем спасибо нашему паровозику «Букашка» за увлекательное путешествие

                    Дети и родители благодарят

Муз.рук:   Желаю вам любви и понимания в вашем доме. Всего вам доброго! До новых встреч!