Автор: Ткаченко Виктория Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Мастер-класс
Краткое описание работы: Современные технологии мастер-класса используемые в организации мероприятия позволяет сплотить семьи, гармонизирует детско-родительские отношения, позволяет раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.
Сценарий совместного мероприятия воспитанников и родителей
Цель:
- создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально – положительной атмосферы непринуждённого взаимодействия взрослого и ребёнка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогом и родителями.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу между взрослыми и детьми, используя коммуникативные игры – упражнения;
- познакомить родителей с основными приемами игры на детских музыкальных инструментах. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
- развивать внимание, быстроту реакции, эмоции, доверительного и теплого отношения к другим людям;
- развивать координацию движений, способность к импровизации, чувства ритма.
(В зал входят родители и дети)
Муз.рук: Добрый день уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Чтобы встреча прошла в теплой, дружеской обстановке нам необходимо познакомиться. Предлагаю вам встать в один большой круг и каждый из вас произносит свое имя, используя хлопки. Остальные повторяют произнесенное имя хлопками.
« Знакомство
Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга и подарить хорошее настроение с помощью ладошек, т.к. мы это делаем с ребятами на занятии
Попевка «Ладошки
Муз. рук: Замечательно!
Гудок и приглашение паровозика Букашка
Муз.рук: Паровозик «Букашка» приглашает нас в веселое путешествие. Но перед тем, как отправиться в путь, проведем небольшую разминку
Кто сегодня самый бодрый выходи на шаг вперед.
На зарядку, на зарядку вместе с мамою идет!
Зарядка «Кукутики»
Улыбнулись, малыши, своим мамам от души!
1вставка-отправление поезда.
Муз.рук: Вы готовы к путешествию
ответы
Тогда в путь
Композиция «Паровоз Букашка
2 вставка –прибытие поезда
Первая станция «Игровая»
Муз.рук: Наш поезд прибыл на станцию «ИГРОВАЯ» Ой , посмотрите, сундучок непростой, сказочный- с сюрпризом. Как вы думаете, что там внутри
ответы
Муз.рук: Ой, смотрите, здесь записка. Интересно, что в ней. Давайте прочитаем. Кто загадку отгадает, что в сундучке лежит- узнает
Все на свете дети знают звуки разные бывают.
Гул машины во дворе, лай собаки во конуре.
Это звуки шумовые. Только есть еще другие:
Не шуршание, ни стука- музыкальные есть звуки.
Их музыканты извлекают. А на чем они играют?
ответ
Муз.рук: Для чего нужны музыкальные инструменты
Ответы
Муз.рук: Предлагаю всем закрыть глазки и достать из волшебного сундучка любой музыкальный инструмент. Я попрошу вас вспомнить их название и озвучить
Все участники разбирают по очереди муз. инструменты (ложки, бубны, бубенцы, свистульки, барабан, трещетки
Муз.рук: При помощи музыкальных инструментов можно выполнять различные игровые задания. Одной из увлекательных форм игры на инструментах является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг вы можете организовать в кругу семьи.
Вашему вниманию предлагаю небольшую сказку-шумелку «Как лиса деда обманула». Чтобы сказка ожила, мы попробуем озвучить ее музыкальными инструментами
Читаю сказку «Как лиса деда обманула»
Понравилась сказка? А сейчас смотрим на экран и исполним нашу сказку
Презентация сказки «Как лиса деда обманула» с муз. инструментами
Муз.рук: Благодаря вашему умению сказка получилась более интересной и яркой. Давайте вернем музыкальные инструменты в волшебный сундучок и продолжим наше путешествие
3 вставка - поезд отправляется
Композиция «Паровозик» (сидя на стульчиках)
4 вставка –прибытие поезда
Вторая станция «Танцевальная»
Муз.рук: Нам на месте не сидится, будем вместе веселиться.
Предлагаю в круг всем встать, в «кошки-мышки» поиграть.
Серенькие мышки песни распевали
(мамам раздаю шапочки кошек)
Розовые мышки танцы обожали
(детям одевают мамы шапочки мышек)
Крепко подружились. в гости заходили
Пили чай с баранками, хвостиком крутили.
Композиция «Кошки и мышки»
5 вставка поезд отправляется
Композиция «Паровозик»
6 вставка-поезд прибывает
3 станция «Театральная»
Муз.рук: В нашем саду прошла театральная неделя, в которой принимали участие родители и дети. Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов из этих сказок
Видеоролик сказок
Муз.рук: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом песенка
Песня «Нарисованная песенка»
6 вставка- прибытие поезда в детский сад.
Муз.рук: Вам понравилось наше путешествие
Ответ
Давайте скажем спасибо нашему паровозику «Букашка» за увлекательное путешествие
Дети и родители благодарят
Муз.рук: Желаю вам любви и понимания в вашем доме. Всего вам доброго! До новых встреч!