"Наша планета - в наших руках"


Автор: Малышева Наталья Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Наша планета - в наших руках"

Краткое описание работы: Музыкально-экологическое мероприятие"

МБОУ ДО ДШИ №9

       г .Курск 

Музыкально-экологическое мероприятие

посвященное природоохранной акции

МАРШ ПАРКОВ – 2021

«Наша

планета -

в наших

руках!»

 

Подготовила и провела

учитель музыки

Малышева Н.Н.

 

Зал украшен плакатом с надписью девиза Марша Парков 2008 года

«Заповедная природа – здоровье Земли»,

декоративными цветами.

                     В грамзаписи звучит песня «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне».

 

Выступление Сошниной Валентины Петровны.

 

Сошнина В.П. – По  мнению многих ученых, одним из наиболее ценных видов природных ресурсов в XXI в. будут сохранившиеся участки нетронутой, дикой природы. На них поддерживается целостность природных комплексов, необходимая для сохранения на Земле экологического равновесия. Они непосредственно влияют на качество жизни, являются источниками чистой воды и чистого воздуха. Слово «здоровье» недаром ассоциируется с живой природой, при этом мы имеем в виду природу, не затронутую разрушительной хозяйственной деятельностью. Ненарушенная природа охраняется в заповедниках, национальных парках и других охраняемых природных территориях, и их сеть должна расширяться, если мы не хотим лишиться важнейшего условия, обеспечивающего качество нашей жизни.

Традиция отмечать этот праздник, посвященный заповедникам и национальным паркам, пришла из Америки и укрепилась почти во всех странах. Во время "Марша парков" люди по всему миру проводят самые разные мероприятия:сбор средств в поддержку заповедников и национальных парков; круглые столы и пресс-конференции; праздничные выступления, на которых звучат песни о природе, проводятся выставки, лекции и беседы на тему сохранения уголков дикой природы, а также уборку городов и сел, улиц и дворов, посадку деревьев, цветов. Это делается для того, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить чистую воду, радоваться природе, растениям, животным, которые живут рядом с нами.

Цель этого праздника привлечь людей к участию в природоохранной деятельности заповедников. "Марш парков" предоставляет каждому человеку возможность открыть для себя заповедник, национальный парк как уникальную часть природного достояния и своими действиями внести личный вклад в их развитие.

Девиз “Марша Парков”  2021 года - “Заповедная территория – здоровье Земли”. Он приурочен к объявленному ООН Международному году планеты Земля.

На сцену выходит планета Земля. 

Она выступает в роли ведущей.

Планета Земля.  Здравствуйте, дети! Рада вас приветствовать на традиционном празднике “Марш Парков”, который проводится ежегодно в стенах Селиховской средней школы. Я – планета Земля – ваш Дом, в котором живете вы, мои земляне – взрослые и дети. К сожалению, хозяйственная деятельность человека, техническая нагрузка достигли таких размеров, что стали угрожать природе экологическими катастрофами, загрязнять окружающий нас мир. Многие животные  и растения уже исчезли или становятся редкими, попадают в Красные Книги, где их можно увидеть только на фотографиях или рисунках. Но, сегодня праздник и мне не хочется   говорить  о грустном, тем более что люди начинают понимать, что они должны не покорять природу, а сделать так, что бы жить с нею в мире и согласии. 

Исполняется песня «Родная Земля»

Край любимый, край заветный мой,

Край, что я зову родной Землей,

Лишь в твои просторы возвращаясь –

Я знаю, что вернулся я домой.

Вот опять как в детстве я смотрю

На свою огромную зарю.

И уходят прочь мои печали,

И вновь я говорю,

С волненьем и с любовью говорю.

Припев:

Родная, родная, родная Земля,

Холмы и равнины, леса и поля,

Ты доброй судьбою на счастье дана

Одна ты на свете и в сердце одна.

Как люблю Земля твои луга,

Вольных рек родные берега,

Снежною зимой и щедрым летом –

Ты сердцу дорога,

Земля моя ты сердцу дорога!

Припев:

Много стран на белом свете есть.

Есть чудес невиданных не счесть.

Много стран на свете есть, но знаю –

Что счастлив только здесь,

Что счастлив, быть могу я только здесь!

Припев:

Планета Земля. Сегодня к нам на праздник пришли мои друзья. Знакомьтесь: это – Флора. (Обращается к детям). Ребята вы знаете, что в природе так называют? (Дети отвечают). Да, верно так называют растительный мир Земли. А это – Фауна. Так зовут (приостанавливается, дети подсказывают).....   животный мир Земли. (Обращается к Флоре и Фауне). А что это за венок? Как здорово он украсил наш глобус.

Флора. Это подарок к вашим именинам.

Фауна. Но венок необычный. Его лепестки – это фанты, а в них спрятаны задания, которые должны исполнить ребята в Вашу честь, уважаемая планета Земля. 

Планета Земля. А что должны будут делать дети?

Флора. А все: отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки, читать стихи, петь, танцевать – как и положено на празднике.

Фауна. (Обращается к планете Земля). Вам только надо подойти к венку, оторвать от него лепесток с  фантом и прочитать задание.

Планета Земля. Вот это вы здорово придумали. (Подходит к глобусу с венком, отрывает фант, читает). Викторина “Один из трех”. А что это означает?

Флора. А это означает, что вместе с вопросом мы дадим три ответа, но верный только один. Кто даст больше всего правильных ответов на вопросы получит сувенир, а также медаль “Житель Земли”, на котором изображен облик Земли.  

Проводится викторина “Один из трех”

Планета Земля. Молодцы ребята. (Подходит к глобусу и отрывает следующий фант). Этому фанту – прочитать стихотворение, посвященное Земле, ее природе.

Выступление  учащихся школы.

Прочтение стихотворений.

“ Утренняя песня”

Играет солнце.

Тишина такая:

Стоишь – и слышно,

Как трава растет.

небесный свод -

От края и до края

Нет ни пылинки -

Вымыт и протерт.

Красавец лось,

Срезая угол поля,

Проносит гордо

Медь своих ветвей,

Ничто его не нарушает воли -

Спокойно утро

Родины моей!

Поднимусь на взгорье,

Сойду в низину,

Всмотрюсь в разлив

Степного ковыля,

Вдали берез увижу белозерье -

Как ты прекрасна отчая Земля!

Соединились малое с великим:

Объемлет разум

Весь раскат руси,

И в то же время

В блюдцах повилики

Приметны взгляду

Капельки росы...

Как хорошо -

Носить в себе просторы

И ощущать травинки под рукой,

И понимать,

Что эти косогоры,

Равнины, рощи -

Дом родимый твой!

Планета Земля. Какие замечательные стихи мы услышали о нашей Земле!

Фауна. И мне очень понравилось.  Действительно, наши ребята хотят видеть нашу планету...

Планета Земля. Подождите, не говорите, пусть дети сами скажут, какой они хотят ее видеть.

Ученики: красивой..., чистой..., спокойной...

Флора. Что бы кругом было много растений и ...

Ученики: много цветов, на планете – леса, парки, сады....

Фауна. Чтобы в них  птицы пели, было много животных....

Ученики: бабочки летают, в лесах нет пожаров, нет войн, реки чистые, исчезли Красные Книги.

               Звучит песня «Жестокость» в грамзаписи.

Планета Земля. Спасибо ребята, за добрые пожелания, но мы забыли о фантах. (Отрывает следующий фант и читает, в это время Флора и Фауна незаметно уходят). Игра “Загадки – отгадки”, а проведут ее Флора и Фауна. Только где же они? (Оглядыватся, зовет сама, потом вместе с детьми). Наверно ушли гулять в лес. Давайте представим себе, что мы тоже попали в лес, только сказочный. Давайте мы с вами поделимся на две группы. Ребята справа от меня – пусть будут лесом, деревьями и все поднимут руки вверх, (дети поднимают руки), а слева – будут ветром, который гудит: у-у-у-у...  (Дети повторяют). Итак, начали. Ветер налетел, деревья гнуться (дети справа раскачивают руки). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат,

взлетают. Как это делают? (дети машут руками, имитируя крылья птиц, их голоса).

Появляются Баба-Яга и Водяной.

Баба-Яга. - Ой, как тут у вас шумно, весело, а нам так плохо...

До чего дошел прогресс -

До невиданных чудес. 

Водяной. Для несчастной нечисти кончен интерес!

Баба-Яга. Никуда не деться нам:

Люди там и тут!

Вместе. А они с прогрессами

Жить нам не дают!

Водяной. Хотите знать, где я – лесной житель, живу? Правильно, дети на болоте в Центрально-Черноземном заповеднике на Зоринском участке, что под Обоянью. Вот как бывает.

Баба-Яга. А я – в дырявой избушке на Стрелецком участке. Тут давеча понаехали молодые люди на машинах и говорят: “Бабка, мы снесем твою избушку, построим новый дворец, а ты улетай в своей ступе, куда хочешь, твое время кончилось”. А я им отвечаю, что я сказочная, а потому вечная. Да и всем лесным жителям и, конечно, детям будет без меня скучно. Правильно, я говорю, ребятки? (Дети отвечают).

Планета Земля. Ну что же вы все жалуетесь, лучше скажите, не встречали вы в лесу Флору и Фауну?

Баба-Яга. Встречали, встречали...   Только мы разозлились, что нас на праздник не пригласили, и спрятали их в избушке.

Водяной. Мы тоже хотим повеселиться. И если дети поиграют с нами, отгадают наши загадки, тогда мы отпустим Флору и Фауну.

Планета Земля. Ну, что же, начинайте.

Водяной. Вы, конечно, знаете мою песенку про Водяного, которому “летать охота”. Вот и скажите мне, кто летает, а кто нет.

Звучит отрывок песни «Я водяной…»

Утки летят?

Дети: да!

Воробьи летят?

Щуки летят?

Сороки летят?

Жуки летят?

Коровы летят?

Цапли летят?

Лебеди летят?

Березы летят?

Баба-Яга. Хватит, хватит Водяной. А то ты что-то увлекся. Видишь какие нынче дети вумные пошли – все знают, все умеют, а ты им какие-то детские вопросы задаешь...  Вот я в лесу видела такое..  Интересно, ребята поверят мне или нет? Будете мне отвечать да или нет.      

За морями, за долами ходит курица с рогами (нет).

Выше ели и осины полетели вдруг пингвины (нет).

На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки (да).

Вдруг, вижу озеро в огне, собаку в брюках на коне (нет).

До чего свиреп и лют храбрый зверь – большой верблюд (нет)

Медвежата туфли мерили, а вы всему поверили? (Нет).

Да я просто пошутила, чтобы весело всем было! 

Водяной. Пошутила и хватит. Пойдем Флору и Фауну отпускать, а то их ребята уже заждались. 

Уходят со сцены.

Песня на мотив «Песенка крокодила Гены» 

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров,

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете

Заяц, волк и пантера

А в лесу пусть поет соловей

Припев:

Будут рады звери птицы,

Будет счастлив человек,

И с природой подружится

Сможем мы навек.

Знай наш милый дружочек

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Планета Земля. Ну, а пока мы ждем Флору и Фауну, давайте немного отдохнем и послушаем песню в исполнении учащихся 5 класса

«Лесная песенка»

Выходят Флора и Фауна.

Планета Земля. Как хорошо что вы нашлись. Ведь вам мой фант дал задание провести с ребятами игру “Загадки – отгадки”. 

Флора и Фауна начинают читать загадки по очереди.

И топчут ее, и пашут ее – она не сердчает, добром отвечает. (Земля, пашня)

Два быка бодаются, вместе не сойдутся. (Небо и земля).

На небе стукнет – на земле слышно. (Гром)

Землицу греет, освещает, усталости не знает. (Солнце)

Голубое поле серебром усыпано. (Небо)

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Светит, а не греет. (Луна)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля).

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Шагаешь –  впереди лежит,  оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Планета Земля. Молодцы ребята, отгадали все загадки. Но у нас еще много фантов и я отрываю следующий. Здесь у нас музыкальная пауза. Мы, конечно же, все понимаем, как природа стонет от загрязнения по вине людей, и поэтому учащиеся 6 класса сочинили экологические частушки и решили их пропеть.

Частушки на экологическую тему.

 1.   7-ой «Б» сажал рассаду,

       Их 8-ой водой полил.

       А 9-ый разгулялся –

       Все до деревца скосил.

2.   Всем давно известно: люди

         В черте города живут.

         А любой автоколонне

         Говорят не место тут!

3.   Смрад по городу стоит –

                   Повсеместно листья жгут.

                   Что друг друга потравили –

                   Никак люди не поймут. 

4.   Перестройка, перестройка,

         Экология кругом.

         А за городом помойка.

         Больше, чем наш

         Белый Дом.

5.   Раньше мы с тобой не знали

                       Экологию, мой друг.

                       Теперь в школе изучаем –

                       Стало ясно все вокруг.

6.   Знаем, как беречь природу

                   Охранять и степь, и лес.

                   И отправимся всем классом

                   Чистить мы соседний лес.

7.   По дороге мимо школы

                   Машины мчат, не удержать.

                   Выхлопные газы всюду,

                   Воздухом нельзя дышать.

8.   Дядя Юра раз поехал

                   Отдохнуть на Сейм-реку.

                   Тонну мусора, отходов

                   Он нашел на берегу.

9.    Поле тракторист колхоза

                   Распахал по склону вдоль.

                   Вместо поля – сто оврагов –

                   Вот тебе земная боль. 

10.  Экология важна.

                   Людям всем она нужна.

                   Правильно беречь природу,

                   К счастью, снова входит в моду.

11.  Мы частушки вам пропели.

                   Нравится – не нравится.

                   Если было что не так,

                   Думаем наладится!

Флора. Да, действительно, природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это часть природы. И именно от человека  зависит, какой станет в будущем наша планета. 

Планете Земля. В настоящее время на планете исчезли с лица земли многие растения и животные, еще одна часть растений находится под особой охраной, потому что их очень мало осталось на земле и они   занесены в специальную книгу красного цвета.

Фауна. А как вы думаете, почему эта книга красного цвета. (Ответы детей)

Планета Земля. Ну, а теперь пришло время следующего фанта. (Планета подходит к глобусу и отрывает лепесток).  У нас объявляется конкурс художников.

Фауна. Послушайте, что нужно будет делать. У нас есть вот такой мешок,

 в котором спрятался загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой добрый и обитает он в нашем заповеднике. 

Приглашаются дети для участия в этом конкурсе. Им завязываются глаза и они по очереди щупают содержимое мешка, а затем рисуют его на бумаге. Кто быстрее и правильнее нарисует, тот и победитель. Вручается приз или небольшой сувенир.

Планета Земля. Пока наши участники рисуют давайте послушаем с вами песню в исполнении 4 класса. 

«Мистер жук» 

Был когда-то я знаком

С рыжим мистером жуком.

Познакомились мы так:

Мистер жук большой чудак.

Прямо, честно и открыто

Мистер жук упал в корыто

Мистер жук большой чудак.

Я спросил его: - Куда вы?

Вот та милые забавы

Вы, наверное, хотите,

Пароходом стать в корыте,

Жук сказал, идя ко дну:

- Отвяжитесь я тону

Отвяжитесь я тону.

Тут при помощи сука

Мне пришлось достать жука.

Выполз он ворча сердито:

- Кто просил вас лезть в корыто?

Плыл я курсом «Вест-вест Норд»

Обожаю водный спорт,

Обожаю водный спорт.

- Я сказал бы вам спасибо,

Но простите, слишком горд.

С детских лет признаюсь вам,

Все привык я делать сам.

Ползать сам, и сам кусаться,

Сам тонуть и сам спасаться,

Все привык я делать сам.

Планета Земля. Давайте посмотрим, что получилось у наших художников. Молодцы. Вы оба справились с этим заданием. И мне сложно выбрать из вас победителя. Давайте я вам загадаю загадку, и кто быстро и правильно на нее ответит, тому мы подарим подарок.

                Загадка. Что за зверь лесной

                                Встал, как столбик, под сосной?

                                И стоит среди травы 

                                Уши больше головы?        (Заяц)

 Победителю вручается приз.

Флора. Что больше всего радует человека весенним, теплым днем? Ну, конечно же, распускающиеся листья на деревьях, первые цветы, первая зеленая травка. Цветы ассоциируются с миром, счастьем, с родной природой, они делают нашу жизнь светлой, даруют нам красоту. Но происходит так, что за пользу и красоту растений люди, не задумываясь, наносят им непоправимый вред.

Фауна. Если мы у вас спросим: Вы любите цветы? (дети отвечают) Конечно, вы ответили “Да”. Любовь к цветам похвальна и естественна, но она не должна выражаться в истреблении растений. Помните цветок в вазе – пленник, приговоренный к скорой гибели.

Планета Земля. Но мы не будем сегодня говорить о грустном. И давайте послушаем песню о цветах в исполнении  Пальчикова Саши. 

«Одуванчик»

            музыка Е. Рыбкин. 

Одуванчик придорожный

Был как солнце золотым,

Но отцвел, и стал похожим

На пушистый белый дым.

Припев:

Ты лети над теплым лугом

И над тихою рекой,

Буду я тебе, как другу

Долго в след махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвращалась к нам весна.

Припев: 

Планета Земля. На этом мы хотим закончить наше выступление и перейти уже к итогу нашего праздника – награждению победителей в литературно-художественном конкурсе  “Мир заповедной природы”. И помните, что “Наша Земля -  в наших руках!”

 Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы» в грамзаписи.

Награждение победителей конкурса “Мир заповедной природы”.