Автор: Модина Наталья Алексеевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: конспект занятия для детей средней группы детского сада
Зимушка красавица
Средняя группа
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, к окружающему миру, природным явлениям.
Ход занятия
Муз. рук. Ребята, я очень рада вас всех видеть в музыкальном зале. Улыбнитесь! Потому что ваши улыбки, как маленькое солнышко. А нам так не хватает солнечного тепла. Мы на музыкальном занятии, поэтому и приветствие будет наше музыкальное.
Звучит песня «Здравствуй, говори» Коротаева.
Зашагали ножки,
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Всем кто рядом,
Здравствуй, говори.
Здравствуй, здравствуй,
Снова повтори.
(На проигрыш хлопают в ладоши)
Побежали ножки,
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Всем кто рядом,
Здравствуй, говори.
Здравствуй, здравствуй,
Снова повтори.
(На проигрыш хлопают в ладоши)
Загадываю загадку:
Муз. рук. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... Зима
К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Ой, что это? Как вы думаете? (ответы детей)
Муз. рук. Да! Подул холодный ветер и принёс нам необычные ритмические снежинки. Вот они.
(на экране появляются снежинки: большие и маленькие
Большую снежинку мы назовём: Та!
А маленькую? Ти!
Муз. рук. Давайте мы с вами, прохлопаем ритмический рисунок песенки: большой и маленькой снежинки.
Метод моделирования музыкального языка
(Дети выполняют задания на кубиках)
Муз. рук. Молодцы! Ребята! Посмотрите, в наш музыкальный зал, прилетело много снежинок. Давайте подойдем к снежинкам и подуем на них. Набираем воздух, вытягиваем губки и дуем на снежинки.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку»
(Снежинки расположены по всему залу. Они на ниточках прикреплены к потолку)
Как красиво полетали снежинки, получился настоящий снегопад.
Вдруг зазвучала пьеса Минкова «Вальс снежинок».
Слышите! Что это за музыка?(ответы детей: музыка снежинок)
А что делают снежинки? Маршируют? (Нет! Они танцуют)
Снежинки исполняют свой танец
Как танцуют снежинки? (Легко, мягко, красиво)
А хотите превратиться в снежинок? (Да)
Импровизационный танец «Вальс снежинок»
Молодцы! Вы постарались в танце передать легкость кружения снежинок. Слышите, вьюга, кажется, стихла, но она замела все дорожки. Вы замёрзли? Хотите погреться!(Да)
Разбегаемся как горошинки по всему залу и греемся.
Танец «Холодно замёрзли руки»
Согрелись? (Да)
Муз. рук. А теперь мы встанем в круг, и исполним песню.
Хоровод "Зима пришла" Олифировой
1.Надели шубки белые пушистые зайчата. (идут хороводом)
Зима пришла, зима пришла, зайчата снегу рады.
( На проигрыш прыгают на двух ногах как зайцы)
2.Свои обновки серые зайчата распушили, (идут хороводом)
Зима пришла, зима пришла, так белочки решили.
(на проигрыш танцуют как белочки: хвостиками вниз, вверх)
3.Зима нам тоже нравится, мы шубки надеваем. (идут хороводом)
Как зайчики, как белочки мы на снегу играем. (хлопают)
Муз. рук. А ещё, Зима, ребята, прислала для вас музыкальные инструменты и оставила их в сугробе. Сейчас подойдём все к сугробу, каждый из вас возьмёт любой музыкальный инструмент и помузыцируем.
В углу зала сделан бутафорский сугроб, в нём спрятаны музыкальные инструменты. Дети разбирают инструменты и садятся на ковре.
Элементарное музыцирование «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой -
Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! - палочки
Белка на ветке орешки всё грызёт - маракасы
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой -
Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! - палочки
Холод, холод! Стужа, стужа!- дождевая палка
Снег пушистый кружит, кружит - румба
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой –
Цок, цок, цок! Цок, цок, цок!- палочки
Дятел стучит - пальцами по барабану
Вьюга звенит - глиссандо по металлофону
Рыжая лисичка зайку стережёт - шуршать целлофаном
Ехали мы, ехали, наконец, доехали.
С горки «Ух» - глиссандо по металлофону
В ямку - Бух! - тарелочки
Приехали.
Муз. рук. Ребята! А кто нас сегодня радовал на протяжении всего занятия?
Кто нам прислал музыкальные инструменты?(ответы детей: Зима)
А давайте для Зимушки - красавицы приготовим подарок. Красивую открытку. У меня на тарелочке есть снежинки, ёлочки, птички, зайка, лисичка и т.д. Сейчас вы будете подходить парами по очереди и клеить эти наклейки на полотно.
Продуктивная деятельность: Картина «Зимний пейзаж»
муз. рук. Ребята! Как вы думаете, Зиме понравится наша открытка? (Да) Сегодня я хочу подарить вам подарки: вот такие снежинки. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение – возьмите снежинки с радостным настроением,
а если вам было скучно, неинтересно – возьмите снежинки с грустным настроением.
А теперь давайте мы из ваших снежинок сделаем поляну наших настроений.
«Поляна настроений»
муз. рук. Красивая получилась у нас полянка!
Я вижу, вы выбрали все снежинки радостные! Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
«К солнцу потянулись, (руки через стороны вверх)
Лучик взяли, (соединяем руки вверху, ладонями к себе)
К сердцу прижали, (соединенные руки, опускаем до груди)
Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед)».
муз. рук. Нам пора возвращаться в группу.
Вы все сегодня молодцы! До свидания!