Автор: Трахина Наталья Николаевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Знакомство воспитанников детских садов с музыкальными инструментами, произведениями и картинами.
Цели и задачи:
- Совместное формирование и укрепление воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
- Формирование системы дошкольного художественного воспитания на качественно новом уровне;
- Формирование основ общей и музыкальной культуры;
- Развитие творческой фантазии;
-Знакомство с музыкальными инструментами;
- Знакомство с жанрами в музыке;
-Художественное обогащение жизни ребенка-дошкольника
В музыкальном зале – дети младшей, средней, старшей и подготовительных групп.
Рядом – дети, обучающиеся в музыкальной школе.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас, и рады подарить вам встречу с инструментами на которых исполняют музыку, они называются …
Дети: - Музыкальные.
Ведущая: - Верно, ребята.
Совсем недавно к вам с концертом приходили ребята, они обучаются на инструменте, который называется …
Но прежде, чем ответить я хочу вам загадать загадку, а вы как догадаетесь, покажите, как на этом инструменте нужно играть.
Плачет, стонет и поёт,
Нежно мамочку зовёт
То грустинку, то улыбку
Нежно дарит людям…
(Дети, имитируя игру на этом инструменте, дружно отвечают)
Дети: - скрипка!
Ведущая: - Верно, ребята, это скрипка.
А сегодня к вам с концертом пришли ребята, которые учатся в музыкальной школе. А вот на каком инструменте они будут исполнять музыкальные произведения, прошу послушать и отгадать загадку:
Он стоит на трёх ногах
Ноги в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
А зовут его…
Дети: - Рояль!!!
Ведущая: - Гаммы он играет, вальс
А ещё играет джаз!!!
Начинаем наш концерт:
Исполняет Новосельцева Полина
Ведущая: - (Показывает рисунок, на котором изображена лошадь). Ребята, вы, конечно, знаете кто это?
Ребята: - Да, лошадка!
Ведущая: - Верно. А скажите ребята, младшая сестричка есть у лошадки, она такая маленькая, кто это?
Дети: - Пони!
Ведущая: - Правильно, молодцы, детки! А сейчас мы послушаем про неё пьеску.
Исполняет Чупахина Валентина
Ведущая: - В музыкальной школе, ребята, дети занимаются ещё и вокалом и как хорошо они поют вы сами услышите.
В исполнении Екатерины Степановой прозвучит песенка:
Ведущая: -
Расскажу тебе, дружок,
В Древние века,
Дунул тихий ветерок,
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг,
Нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент,
Музыкальный инструмент.
(Ведущая имитирует игру на флейте)
Дети: - (дружно отвечают) Дудочка, флейта
Ведущая: - Это флейта, ребята.
Ветерок бежит легонько,
Ручеёк журчит тихонько,
И в лесу щебечут птички,
Вот мышонок пробежал…
Звуки, голоса природы
И явления погоды все смогу изобразить.
Инструмент - волшебный, чудный
Не узнать меня нельзя
Флейта - это знает каждый.
Вы запомните, друзья.
Ведущая: - И снова звучит рояль.
1. И. Ортман. «Игра в индейцев»
Исполняет Ребекка Ирина
Ведущая: - И в десять лет, и в семь, и в пять
Ребята любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски
Всё нарисуем – были б краски.
( Ведущая показывает картины, спрашивает о том, что на них изображено у детей.)
Ведущая: - Эти картины нарисовали дети, кроме того, что они играют на разных музыкальных инструментах, они ещё учатся и рисовать. А сейчас я ещё вам расскажу об одном музыкальном инструменте, а вы подумайте, что это за инструмент…
У меня есть тоже струны,
Гриф и медиатор есть.
Чтоб играть красиво пьесы
Нужно поудобней сесть.
Положить меня удобно
И по струнам пробежать
А зовут меня -
Дети - Гитара!!!
Ведущая: - Кто же будет возражать?
Верно, ребята, это гитара.
А наш концерт продолжается
Исполняет Букин Андрей
Исполняет Шалабаев Артур
Ведущая: - И ещё про один музыкальный инструмент я хочу вам, ребята, загадать загадку
Растяну меха я лихо,
Побегу по кнопочкам.
И частушки вам сыграю, Цыганочку, чечёточку
Инструмент народный я
А зовут меня…
Дети - Баян
Ведущая: - Молодцы ребята. А русскую народную песню: «Во поле берёза стояла…», которую часто исполняют на баяне, исполнит на фортепиано Матазова Зайтуна.
Послушайте пожалуйста (играет Матазова Зайнута)
Ведущая: - Справа - клавиши рояля,
Слева - кнопочки баяна;
Я меха свои расправлю
Песню русскую спою
Как баян играю лихо,
Как баян - народный я
Очень рад знакомству с вами,
Милые мои друзья.
-Что же это за инструмент, ребята?
Дети - Аккордеон
Ведущая: - Конечно. Молодцы.
Наша встреча подходит к концу. И мы предлагаем послушать ещё один вокальный номер.
Исполняет Поспелова Александра
Ведущая: - На гитаре и рояле,
Флейте, скрипке и баяне
И ещё аккордеоне дети учатся у нас.
Менуэты, полонезы и сонаты, и этюды,
Рондо, вальсы, фуги, гаммы -
Все умеют исполнять.
Приходите к нам, ребята,
Так же ловко и технично
Музыкально и легко вас научим мы играть.
Дорогие ребята и уважаемые воспитатели! Благодарим вас за внимание. За то, что ребята были очень активные. Надеемся, что вам познавательное путешествие в мир музыкальных инструментов запомнится надолго.