Автор: ЕЛЕНА ИВАНОВНА ЗАХАРОВА
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Злая колдунья украла у людей все знания о музыке, которые смогли вернуть миру маленькие дети.
Ф-ма =ДАЙТЕ МУЗЫКУ, СКОРЕЕ МУЗЫКУ…=
ВЫХОД ДЕТЕЙ
1/ ДОРОГИЕ ГОСТИ,
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС!
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК МУЗЫКИ
В САДИКЕ У НАС.
2/ МЫ ВАС БУДЕМ РАЗВЛЕКАТЬ,
ПЕСНИ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ,
И СТИХИ МЫ ПРОЧИТАЕМ,
И В ОРКЕСТРЕ ПОИГРАЕМ.
ВЕДУЩАЯ: МЫ ВСТРЕТИМ С РАДОСТЬЮ ГОСТЕЙ,
ВЕДЬ С НИМИ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЕЙ,
ВЫ ГОТОВЫ, ДЕТИ? =ДА=
КРИКНЕТ ПРАЗДНИКУ =УРА!=
ЧТЕЦЫ УХОДЯТ
ВЕДУЩАЯ: НУ-КА, РЕБЯТИШКИ, ТИШЕ,
КАЖЕТСЯ , ШАГИ Я СЛЫШУ…
К НАМ НАВЕРНО, ДЕТВОРА,
ГОСТЬЯ ПЕРВАЯ ПРИШЛА
ВЫХОД МЕЛИСЕНТ
ВЕДУЩАЯ: ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ДОРОГАЯ,
ПРЕДСТАВЬСЯ НАМ,
КТО ТЫ ТАКАЯ?
МЕЛИСЕНТА: Я КОЛДУНЬЯ МЕЛИСЕНТА!
ВСЕХ ПРОШУ ЗАПОМНИТЬ ЭТО!
Я НЕ УМЕЮ ПЕСНИ ПЕТЬ,
И ТАНЦЫ НЕ МОГУ ТЕРПЕТЬ!
И ВСЯ ЦВЕТНАЯ ЕРУНДА
НЕПРИЯТНА ДЛЯ МЕНЯ!
ЛЮБЛЮ Я ТОЛЬКО ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ,
И ТИШИНУ Я ОБОЖАЮ,
В СВОЁМ УГРЮМОМ КОРОЛЕВСТВЕ
ВСЕ ПРАЗДНИКИ Я ЗАПРЕЩАЮ!
ВЕДУЩАЯ: ТОГДА ЗАЧЕМ ТЫ К НАМ ПРИШЛА
МЕЛИСЕНТА: ТЕБЯ СПРОСИТЬ ЗАБЫЛА Я!!!
СЛУШАЙТЕ ВСЕ МОЙ ПРИКАЗ:
ЗАКОНЧИТЬ ПРАЗДНИК СЕЙ ЖЕ ЧАС!
БЫСТРЕНЬКО ВСЕ ПОДНИМАЙТЕСЬ,
И ИЗ ЗАЛА УБИРАЙТЕСЬ!
ДЕТИ: =НИКУДА МЫ НЕ УЙДЁМ,
МЫ КОРОЛЕВУ В ГОСТИ ЖДЁМ!=
КОРОЛЕВА: РЕБЯТА, Я УЖЕ ПРИШЛА!
ДЕТИ: =РАДЫ ВИДЕТЬ МЫ ТЕБЯ
ТАНЕЦ =ДОБРЫЙ ЖУК=
(МЕЛИССЕНТА ГОНЯТСЯ ЗА КОРОЛЕВОЙ)
МЕЛИСЕНТА: ВЫ СПЕЦИАЛЬНО МЕНЯ ЗЛИЛИ?
ДЕТИ: =НЕТ, МЫ ПРОСТО ПОШАЛИЛИ=
КОРОЛЕВА: МЕЛИСЕНТА, ХВАТИТ ЗЛИТЬСЯ,
ДАВАЙ-КА ЛУЧШЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ!
МЕЛИСЕНТА: Я ЭТОГО НЕ ДОПУЩУ!
Я НА ВАС СКУКУ НАПУЩУ…
СЕЙЧАС ЗЛЫМ ХОЛОДОМ ПОДУЮ,
И МУЗЫКУ ВСЮ ЗАКОЛДУЮ!
(тревожная музыка)
МЕЛИСЕНТА: ИЗ ДОМИКА ВОЛШЕБНОГО ПУТЬ НОТЫ УБЕГУТ,
И НАВСЕГДА ЗАБУДУТ, КОГО И КАК ЗОВУТ.
ПУСТЬ В ДОМИКЕ ОСТАНУТЬСЯ ПУСТЫЕ ЭТАЖИ,
НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МУЗЫКИ,
ВСЕ БУДУТ ЖИТЬ В ТИШИ!!!
КОРОЛЕВА: НИЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, МЕЛИСЕНТА!
У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЛШЕБНАЯ КНИГА, В КОТОРОЙ ЖИВУТ ВСЕ ПЕСЕНКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
… ОЙ, Я КАЖЕТСЯ ЗАБЫЛА, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ…
РЕБЯТА, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА КНИГА?
ДЕТИ: =НОТНАЯ ТЕТРАДЬ=
МЕЛИСЕНТА: НАДО ЖЕ, ВСПОМНИЛИ….
КАК ИНТЕРЕСНО….
ДА ИЗ ЭТОЙ ТЕТРАДКИ
УЖЕ ВСЁ ИСЧЕЗЛО!!!
ПРИНЕСИТЕ ТЕТРАДЬ КОРОЛЕВЕ СВОЕЙ
И ОТКРЫАЙТЕ ЕЁ ПОСКОРЕЙ.
КОРОЛЕВА: ДА Я САМА ЕЁ ВОЗЬМУ, ( БЕРЁТ ТЕТРАДЬ)
ОТКРЫВАЮ…
И СМОТРЮ.
КОРОЛЕА ОТКРЫВАЕТ ТЕТРАДЬ
КОРОЛЕВА: СМОТРИТЕ, РЕБЯТА, ТЕТРАДКА ПУСТАЯ…
МЕЛИСЕНТА: НУ, ЧТО? УБЕДИЛАСЬ, МОЯ ДОРОГАЯ?!
ПОКА ОСТАЁТСЯ ПУСТОЮ ТЕТРАДЬ
НИ ПЕСЕН, НИ МУЗЫКИ ВАМ НЕ ВИДАТЬ!
РАЗВЕЯТЬ ЧАРЫ КОЛДОВСТВА
ВАМ НЕ УДАСТСЯ НИКОГДА!!!
(УБЕГАЕТ)
ДЕТИ: =КОРОЛЕВА, КАК ЖЕ БЫТЬ?
БЕЗ МУЗЫКИ НАМ СКУШНО ЖИТЬ.=
КОРОЛЕВА: А музыка, дети, повсюду живёт-
В шелесте трав и листопада
Чуткая музыка всюду живёт –
Только конечно прислушаться надо.
Дети берут инструменты, садятся на ковёр
МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНКА
ВЕДУЩАЯ: ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ПОСИДИМ В ТИШИНЕ,
ТАК ТИХО, КАК БУДТО БЫ ЭТО ВО СНЕ.
ПОСЛУШАЕМ ВСЕ, КАК ЗВУЧИТ ТИШИНА,
ХОТЬ КАЖЕТСЯ НАМ, ЧТО ОНА НЕ СЛЫШНА…
КОРОЛЕВА: РАННИМ УТРОМ НА РАССВЕТЕ
ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ =ПОГРЕМУШКИ=
ПРОЛЕТЕЛ ТИХОНЬКО ВЕТЕР
ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ. =ПОГРЕМУШКИ=
ПРОЛЕТЕЛ СРЕДИ БЕРЁЗ, =МЕТАЛЛОФОН=
НОВОСТЬ ВАЖНУЮ ПРИНЁС =МЕТАЛЛОФОН=
И СЕЙЧАС ЖЕ ЗВУКИ, ЗВУКИ, =БУБЕН=
ЗАЗВЕНЕЛИ, СЛОВНО МУХИ =БУБЕН=
ПРОКАТИЛСЯ ЛЕСОМ ГУЛ, =КИЛОФОН=
ТО СПРОСОНЬЯ ЛЕС ВЗДОХНУЛ. =КИЛОФОН=
И ПОСЫПАЛАСЬ РОСА… =ТРЕУГОЛЬНИК=
ЗАЗВУЧАЛИ ГОЛОСА… = БУБЕНЧИКИ=
ЛЕС ПРОСНУЛСЯ, ЛЕС НЕ СПИТ, =ВСЕ ТИХО=
ВСЁ ВЕЗДЕ ВОКРУГ ШУМИТ! =ВСЕ ГРОМКО=
ОРКЕСТР
ДЕТИ: =МИР БЕЗ ЗВУКОВ БЫЛ БЫ ГРУСТНЫЙ,
СЕРЫЙ. СКУЧНЫЙ И НЕВКУСНЫЙ!=,
ВЕДУЩАЯ: МЫ ПРАЗДНИК МУЗЫКИ ПРОДОЛЖИМ,
СМОТРИТЕ, К НАМ ИДЁТ ХУДОЖНИК.
ВЫХОДИТ ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ!
ОЧЕНЬ РАД ВАС ВИДЕТЬ Я.
Я МЕЛИСЕНТУ ПОВСТРЕЧАЛ
И О БЕДЕ БОЛЬШОЙ УЗНАЛ.
ГДЕ ВОЛШЕБНАЯ ТЕТРАДЬ?
Я В НЕЙ МОГУ НАРИСОВАТЬ
ВОЛШЕБНОЙ КРАСКОЙ ВСЁ ЧТО НАДО,
ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ, РЕБЯТА?
КОРОЛЕВА: ДРУГ МОЙ, ЭТО ВСЁ ПРЕКРАСНО,
НО ТЫ ПРИШЁЛ СЮДА НАПРАСНО,
МЕЛИСЕНТА ЗАБРАЛА
ВСЁ, ЧТО КОГДА-ТО ЗНАЛА Я.
ХУДОЖНИК: Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ,
НО Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ДРУЖБА ДЕЛАЕТ НАСТОЯЩИЕ ЧУДЕСА!
ПОСМОТРИ СКОЛЬКО У ТЕБЯ ДРУЗЕЙ! ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВСПОМНИТЬ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ , В КОТОРОМ ЖИВУТ НОТКИ. И КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ,
ПРАВДА, РЕБЯТА? =ДА=
А Я ПОСТАРАЮСЬ ВСЁ ЭТО НАРИОВАТЬ ВОЛШЕБНОЙ КРАСКОЙ В НОТНОЙ ТЕТРАДИ,
И МУЗЫКА ВНОВЬ ОЖИВЁТ!
КОРОЛЕВА: КАК ЗДОРОВО ТЫ ЭТО ПРИДУМАЛ!
РЕБЯТА, КТО ЗНАЕТ КАК НАЗЫАЕТСЯ ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВУТ НОТКИ?
3/ Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём -
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАНВедущая: Я тебе чистый листик дам
А ты нарисуй нам, пожалуйста, НОТНЫЙ СТАН
ХУДОЖНИК РИСУЕТ НОТНЫЙ СТАН, ОТДАЁТ ЕГО КОРОЛЕВЕ
КОРОЛЕВА: МЫ ДОМ ДЛЯ НОТ НАРИСОВАЛИ,
НО НОТКИ ВСПОМНЮ Я ЕДВА ЛИ.
ЗАГАДКИ НАДО ОТГАДАТЬ.
ЧТОБ НОТКИ ЗДЕСЬ НАРИСОВАТЬ
ХУДОЖНИК: ВСПОМНИТЕ СКОРЕЙ, РЕБЯТКИ,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ!
ЗАГАДКИ =ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ?=
ВЕДУЩАЯ ВЫНОСИТ МОЛЬБЕРТ С НАРИСОВАННЫМ НОТНЫМ СТАНОМ
Ведущая: Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
сейчас расставим по местам.
Каждый ребёнок рисует свою нотку на нотном стане
4/ Кто сидит как на скамейке
На добавочной линейке?
Знаем мы её давно
Эта нота будет ДО!
5/ Кто – то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдём её везде
Эта нота будет РЕ!
6/ По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй её возьми
Эта нота будет МИ!
7/ Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет ФА!
8/ На второй линейке нота
Нам сыграть её охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет СОЛЬ!
9/ Между третьей и второй
Нота песня, ну- ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет ЛЯ!
10/ На линейке третьей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет СИ!
Ведущая: В музыке ещё есть дама
Как называют её? ГАММА
ХУДОЖНИК: (ПОКАЗЫВАЕТ ЧЁРНО-БЕЛЫЙ РИСУНОК)
ПРО ГАММУ ВЫ ГРАМОТНО ВСЁ РАССКАЗАЛИ,
И СЛОВНО ХУДОЖНИКИ НАРИСОВАЛИ. (СРАВНИВАЕТ РИСУНКИ)
КОРОЛЕВА: Как здорово друзей иметь,
Теперь мы гамму можем спеть!
ПЕСЕНКА ПРО ГАММУ
Муз. Г.Струве
На празднике сегодня
Мы рады видеть маму,
Мы вспомнили все ноты
И пропоём ей гамму.
Мы «до» отыщем дома,
Мы «Ре» в реке поймаем
И у минутки быстрой
Про «ми» мы разузнаем.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
2. Мы «фа» и «соль» в тарелке
Увидим за обедом
Проквакают лягушки нам
Ноту «ля» дуэтом.
А «си» нам прощебечет
Синица на заборе.
Теперь споём всю гамму
Мы маме в до мажоре.
КОРОЛЕВА: МОИ МИЛЫЕ ДРУЗЬЯ,
НЕ МОГУ ПРИПОМНИТЬ Я…
В МУЗЫКЕ ЕСТЬ РИСУНОК МАГИЧЕСКИЙ
ЧТО ЗА РИСУНОК, РЕБЯТА?
ДЕТИ: =РИТМИЧЕСКИЙ=
Ф-МА … ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ВЕДУЩАЯ: К НАМ ПРИЕХАЛ ПАРОВОЗ
ОН ВАГОНЧИКИ ПРИВЁЗ,
А В ВАГОНЧИКАХ ОРЕШКИ
ДЛЯ РИТМИЧЕСКОЙ ПОТЕШКИ!
СЕЙЧАС ОРЕШКИ МЫ ВОЗЬМЁМ,
И РИТМ ВЫСТУКИВАТЬ НАЧНЁМ.
РАЗДАТЬ ОРЕШКИ
По дидактическим картинкам выстукиваем ритм
КОРОЛЕВА: УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОПРОБУЙТЕ И ВЫ ПРОХЛОПАТЬ ЭТОТ РИТМ.
1-2, 1-2-3
КОРОЛЕВА: А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ,
ОБЪЕДЕНИМ НАШИ СТАРАНИЯ!
ПО ОЧЕРЕДИ ПРОСТУЧИМ
ЭТОТ ПРОСТОЙ ВЕСЁЛЫЙ РИТМ.
Ф-МА =ЛЕТКА-ЕНКА=
ВЕДУЩАЯ: Музыкальная страна
звонкой музыкой полна.
Только жаль, что в ней живёт
чёрно-беленький народ.
Как же всех развеселить?
Дети: =Надо краски подключить!=
Нота ДО пусть будет красной
РЕ – оранжевой, прекрасной
МИ - как жёлтенький кружок
ФА - зелёненький лужок
СОЛЬ – словно небо, как высь голубая
ЛЯ - будет синей водой в океане
СИ - последняя из нот, как сиреневый цеток.
ХУДОЖНИК ПОКАЗЫВАЕТ 2 КАРТИНКИ (РАДУГУ И НОТНЫЙ СТАН С ЦВЕТНЫИ НОТКАМИ)
ВЕДУЩАЯ: Стал наш нотный стан каким?
ДЕТИ: =Словно радуга цветным=
ХУДОЖНИК: И ещё, мои друзья, нотки подарю вам я
КОРОЛЕВА: Скорей, ребята, выходите
И НОТКИ БЫСТРЕНЬКО БЕРИТЕ
Ведущая: Ребята, а вы сможете построить гамму в восходящем и нисходящем порядке? =ДА=
ИГРА =Построй гамму=
2 КОМАНДЫ БЕРУТ КРУЖОЧКИ С НАЗВАНИЕМ НОТ.
1 КОМАНДА СТРОИТ ГАММУ В ВОСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ,
(ПОЮТ ГАММУ)
2 КОМАНДА СТРОИТ ГАММУ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ
(ПОЮТ ГАММУ)
КОРОЛЕВА: ТЕПЕРЬ, ВСЕ НОТКИ, ОЖИВИТЕ,
И КО МНЕ СКОРЕЙ БЕГИТЕ!
ВЫБЕГАЮТ НОТКИ С ЗОНТИКАМИ
11/ СПАСИБО, КОРОЛЕВА,
ЧТО ОЖИВИЛА НАС,
МЫ БУДЕМ ВЕСЕЛИТЬСЯ
НА ПРАЗДНИКЕ У ВАС.
Ф-ма грозы
(Нотки подбегают к Королевне, выходит Мелисента)
МЕЛИСЕНТА: КТО НАРУШАЕТ МОЙ УКАЗ?!
ЧТО ЗА ВЕСЕЛЬЕ ЗДЕСЬ У ВАС?!
НОТЫ В ЗАЛЕ ПОЯВИЛИСЬ? =ДА=
В ЦВЕТНЫЕ ПЛАТЬЯ НАРЯДИЛИСЬ? =ДА=
ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДЬ Я ВЫЗЫВАЮ,
И КРАСКУ С ЭТИХ НОТ СМЫВАЮ!
Нотки: А МЫ ЗОНТИКИ ВОЗЬМЁМ,
И ПОДРУЖИМСЯ С ДОЖДЁМ!
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Муз. Аркадий.Островский
7 ДЕВОЧЕК
ВСТУПЛЕНИЕ: ПЕРВАЯ ЛИНИЯ – 4 ДЕВОЧКИ НА КОЛЕНО
ВТОРАЯ ЛИНИЯ 3 ДЕВОЧКИ НА КОЛЕНО
Снова к нам в окошко – встаёт1-ая шеренга зонт вверх
дождь стучится, - кружатся, зонт опустить
Почему-то стало - встаёт 2-ая шеренга, ВСЕ зонт вверх
грустно всем. - ВСЕ КРУЖАТСЯ
Будем мы все вместе веселиться,- ногу на носок, топнуть/вторую…
Может, перестанет дождь совсем.- перестр. Друг за другом
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - выпад в сторону через одну
Попросила дождик я:
Не лей! - все исходное положение
Пусть смеется солнце, пусть играют дети, - дв-ния те-же
Пусть гуляют в парке целый день.
ПРОИГРЫШ: ДЕЛАЮТ КРУЖОК
ВСЕ К ЦЕНТРУ, ЗОНТИКИ ПОДНЯТЬ
БОЛЬШОЙ КРУГ
ДЕЛАЮТ 2 КРУЖКА ПО 3 ЧЕЛОВЕКА, ОДНА ДЕВ ПО ЦЕНТР
Под дождем ребята подрастают, - кружки идут шагом, дев -пружинка
Мама говорит всегда: нельзя. – две с боков подх к центр девочке
Под дождем гулять не разрешает, -по бокам пары, в центре 3 девочки
Очень скучно дома мне, друзья. - перестр в одну линию
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - выпад в сторону через одну
Попросила дождик я:
Не лей! - все исходное положение
Пусть смеется солнце, пусть играют дети, - дв-ния те-же
Пусть гуляют в парке целый день.
ПРОИГРЫШ: ДЕЛАЮТ КРУЖОК
ВСЕ К ЦЕНТРУ, ЗОНТИКИ ПОДНЯТЬ
БОЛЬШОЙ КРУГ,
ЗОНТЫ ПОДНЯТЬ, КРУЖАТС
Снова к нам в окошко дождь стучится, - галоп по кругу
Почему-то стало грустно всем.
Будем мы все вместе веселиться,
Может, перестанет дождь совсем. - две линии, как в начале
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - нога в сторону, зонт вверх
Попросила дождик я:
Не лей! -
Пусть смеется солнце, пусть играют дети, зонт крутят перед собо
Пусть гуляют в парке целый день.
ПРОИГРЫШ: три кружочка – у зеркала 3 чел, впереди 2 пары
НОТКИ НЕ УХОДЯТ
МЕЛИСЕНТА: ЧТО? ВЗДУМАЛИ СО МНОЙ ТЯГАТЬСЯ? =ДА!=
НАЧАЛИ ЗДЕСЬ РАЗВЛЕКАТЬСЯ? =ДА!=
НЕ СМОЖЕТЕ ВЫ БОЛЬШЕ ПЕТЬ! =ПОЧЕМУ?=
ОСОБЫЙ КЛЮЧ НАДО ИМЕТЬ!
А ВАМ ЕГО НЕ ОТЫСКАТЬ!!
ДЕТИ: =ЭТО ЕЩЁ КАК СКАЗАТЬ!=
12/ Ключ имеет каждый дом -
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ
МЕЛИСЕНТА: Нет! Это просто нереально!
Я ж его спрятала нормально.
Зато здесь нету ни-ко-го,
Кто б смог нарисовать его
ДЕТИ: =Не сможешь ты нам помешать,
Художник будет рисовать
ХУДОЖНИК: Я СНАЧАЛА НАРИСУЮ
ЗАКОРЮЧКУ ОЗОРНУЮ,
А ЗАТЕМ ЕЁ ПРОДЛЮ,
И НА ВЕРХУШКЕ ЗАКРУГЛЮ…
(РИСУЕТ СКРИП .КЛЮЧ БЕЗ ПРЯМОЙ ПАЛОЧКИ)
МЕЛИСЕНТА: ОЙ! КАКОЙ-ТО ВЫШЕЛ ГУСЬ,
ДАЖЕ Я ЕГО БОЮСЬ!
ДЕТИ: =ТЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕШЬ НЕ ТАК,
ГУСЬ НАМ НЕ НУЖЕН,
НУЖЕН ЗНАК.
ХУДОЖНИК: БЫСТРО ЛИНИЮ ПРЯМУЮ
ЖИРНОЙ ТОЧКОЙ ЗАВЕРШУ Я!
( ДОРИСОВЫВАЕТ ЛИНИЮ)
МЕЛИСЕНТА: ПОЛУЧИЛСЯ КЛЮЧ ПРИЛИЧНЫЙ,
А КАК ЗОВУТ ЕГО?
ДЕТИ: =СКРИПИЧНЫЙ=
МЕЛИСЕНТА: ВСЁ РАВНО ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ!
ПОЧЕМУ ХУДОЖНИК ЗА ВАС ОТДУВАЕТСЯ?
ПУСТЬ ДЕТИ ВАШИ НА ДОСКЕ
НАРИСУЮТ КЛЮЧ ПРИ МНЕ.
НАРИСОВАТЬ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
МЕЛИСЕНТА: А ЧТО ТАМ ВЗРОСЛЫЕ МОЛЧАТ?
ПОМОЧЬ ДЕТИШКАМ НЕ ХОТЯТ
ХОЧУ ВОПРОСЫ ВАМ ЗАДАТЬ,
БУДЕТЕ МНЕ ОТВЕЧАТЬ
-Кто сочиняет музыку? ( композиторы).
-Каких композиторов вы знаете?
- Кто исполняет музыку? (МУЗЫКАНТЫ
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он,
Я подсказывать не стану,
Кто же он?
(Аккордеон)
-назовите известных аккордеонистов
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Вы не знаете наверно,
Или знаете? ( рояль)
Назовите известных пианистов.
МЕЛИСЕНТА: НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ,
СИЛУ ЧТО ЛИ Я ТЕРЯЮ?
ВЕДУЩАЯ: ТЕБЕ ПОНЯТЬ ПОРА БЫ НАДО,
ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА,
А ДРУЖБА - ЭТО ВОЛШЕБСТВО,
И ПОБЕДИТ ЛЮБОЕ ЗЛО!
КОРОЛЕВА: И ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ПОМЕШАТЬ
МАЛЬЧИШКАМ ТАНЕЦ ПОКАЗАТЬ.
МАЛЬЧИКИ УХОДЯТ ЗА ДВЕРЬ
МЕЛИСЕНТА: ЭЙ, КУДА ВЫ ПОБЕЖАЛИ?!
ВСЕМ ОСТАВАТЬСЯ В ЭТОМ ЗАЛЕ!
СЛУШАЙТЕ, ЭТО ЧТО ЗА ВОСПИТАНИЕ?
НУ, НИКАКОГО ПОНИМАНИЯ.
ЖАЛОБУ Я НАПИШУ,
И В ДЕПОРТАМЕНТ ОТНЕСУ!!
ДЕТИ: = НУ, ЗАЧЕМ ЖЕ ТАК КРИЧАТЬ?
ГОЛОС МОЖЕШЬ ТЫ СОРВАТЬ.=
МЕЛИСЕНТА: ЛАДНО, ХОТЬ И НЕ ЖЕЛАЮ,
ПОТАНЦЕВАТЬ ВАМ РАЗРЕШАЮ.
ТАНЕЦ С САКСОФОНАМИ
КОРОЛЕВА : Принимайтесь, дружно, ноты,
За волшебную работу.
надо песенку писать
в нашу нотную тетрадь!
МЕЛИСЕНТА: ТИХО, ТИХО, НЕ СПЕШИТЕ,
ВЫ МНЕ ПРО БРАТЬЕВ РАССКАЖИТЕ.
БЕЗ ЭТИХ БРАТЬЕВ, ДОРОГИЕ,
ПЕСНИ БУДУТ НИ-КА-КИЕ…
ЛАДЫ ВЕДЬ РАЗНЫЕ БЫАЮТ,
А ДЕТИ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ!!!
ДЕТИ: =ЗНАЕМ!=
13/ Есть лад Минор, и лад Мажор -
Братья, между прочим.
Надо братьев различать,
Это важно очень!
14/ Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет лад Минор -
Он такой плаксивый!
15/ Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это лад Мажор
Пляшет и смеётся!
16/ Знают дети с давних пор
В городах и сёлах:
ДЕТИ: =Грустный - это лад Минор,
лад Мажор – весёлый!=
ХУДОЖНИК ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ
МЕЛИСЕНТА: ЛАДНО, МОЖНО ВСЁ СКАЗАТЬ,
А МОЖЕТЕ ИХ УГАДАТЬ?
ДЕТИ УГАДЫВАЮТ МАЖОРНЫЙ И МИНОРНЫЙ ЛАД
МЕЛИСЕНТА: Все знают, что можно
И громко и тихо играть
Кто сможет
динамику эту назвать?
2 РЕБЁНКА БЕРУТ КАРТИНКИ
17/ Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке - “пиано”.
18/ Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” - это значит “форте”!
МЕЛИСЕНТА: Эй, ещё там поиграйте,
А вы загадки отгадайте.
КОРОЛЕВА: РЕБЯТА ПРО ВСЁ РАССКАЗАЛИ ТЕБЕ,
ОБО ВСЕХ, КТО ЖИВЁТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СТРАНЕ,
НУ, ДОВОЛЬНО УЖЕ ЗЛИТЬСЯ,
ДАВАЙ С РЕБЯТАМИ МИРИТЬСЯ.
МЕЛИСЕНТА: А музыка - огромная страна,
На королевства вся разделена,
О них не могут дети знать,
Ну, не могу я проигра-ать… (жалобно)
Ведущая: Ребята, расскажем Мелисенте про 3 королевства?
ДЕТИ: =ДА=
ДЕТИ ВЫХОДЯТ С КАРТИНКАМИ
19/ Вся музыка - волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна!
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
20/ Вот марш, он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
21/ И королевство танца есть.
Людей весёлых там не счесть.
22/ А в королевстве третьем-песня.
И грусть, и радость - рядом, вместе.
Вся музыка - волшебная страна,
Так крикнем музыке =УРА=!
МЕЛИСЕНТА: ТЕТРАДКУ ВЫ ВОССТАНОВИЛИ,
НИЧЕГО НЕ ПОЗАБЫЛИ…
НО ХОЧУ СПРОСИТЬ О ТОМ,
ГДЕ ВЫ УЗНАЛИ ОБО ВСЁМ?
ДЕТИ: =НА ЗАНЯТИЯ ХОДИЛИ
И ПРИЛЕЖНО ВСЁ УЧИЛИ=
ВЕДУЩАЯ: ТЫ СЕГОДНЯ ПРОИГРАЛА,
НО ЗАТО ДОБРЕЕ СТАЛА.
КОРОЛЕВА: ЗЛУ НЕ ПОБЕДИТЬ ДРУЗЕЙ,
СПОЙТЕ ПЕСНЮ ДЛЯ ГОСТЕЙ!
Песня «Всюду музыка живёт»
Муз. Я.Дубравин
Едва только ветер подует с реки -
К нам музыка в окна стучится.
Ведут перекличку трамваев звонки,
Чирикает первая птица.
Припев: Это чудо, это чудо!
Это музыка повсюду!
Прилетает ниоткуда
И играет и поёт.
На концерте соловьином,
В дальнем крике журавлином,
Даже в писке комарином
Всюду музыка живёт.
Весёлая музыка в доме моём
Со скрипкой дружна и фаготом,
И если вы спросите, как мы живём,
Ответим - живём, как по нотам.
Нам с нею легко на параде шагать
И что-нибудь делать не скучно.
А если захочется нам помечтать,
То с нами она неразлучна.
Привет тебе, ветра весёлый гопак!
Привет тебе, дождик звенящий!
Нельзя без друзей нам на свете никак,
А музыка - друг настоящий.
Ведущая: Мы посвятили это представление
Всем тем, кто слышит музыку в глуши.
ХУДОЖНИК: И пусть не музыканты, но стремление
Дает коснуться струн своей души.
Мелисента: Прекрасный день волной ознаменованный,
Волной мелодий, пауз, долгих нот.
И пусть в сердцах звучит эта мелодия,
И пусть никто не будет одинок!
Королева: Прекрасный день, чудесный праздник музыки,
Прислушайтесь и пусть она звучит.
И лучшее, все светлое и доброе
В надежде вас вперед к мечте умчит.