СЦЕНАРИЙ "СКАЗКА ОБ УКРАДЕННОЙ МУЗЫКЕ"


Автор: ЕЛЕНА ИВАНОВНА ЗАХАРОВА

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

СЦЕНАРИЙ "СКАЗКА ОБ УКРАДЕННОЙ МУЗЫКЕ"

Краткое описание работы: Злая колдунья украла у людей все знания о музыке, которые смогли вернуть миру маленькие дети.

Ф-ма =ДАЙТЕ  МУЗЫКУ,  СКОРЕЕ  МУЗЫКУ…=

ВЫХОД ДЕТЕЙ

 

 1/  ДОРОГИЕ  ГОСТИ, 

МЫ  РАДЫ  ВИДЕТЬ  ВАС!

СЕГОДНЯ  ПРАЗДНИК  МУЗЫКИ 

В  САДИКЕ  У  НАС.

 

 2/ МЫ  ВАС  БУДЕМ  РАЗВЛЕКАТЬ,

ПЕСНИ  ПЕТЬ И  ТАНЦЕВАТЬ,

И  СТИХИ  МЫ  ПРОЧИТАЕМ,

И  В  ОРКЕСТРЕ  ПОИГРАЕМ.

 

ВЕДУЩАЯ:   МЫ  ВСТРЕТИМ  С  РАДОСТЬЮ  ГОСТЕЙ,

ВЕДЬ  С  НИМИ  ПРАЗДНИК  ВЕСЕЛЕЙ,

ВЫ  ГОТОВЫ,  ДЕТИ?     =ДА=

КРИКНЕТ  ПРАЗДНИКУ  =УРА!=

ЧТЕЦЫ УХОДЯТ

 

ВЕДУЩАЯ:  НУ-КА,  РЕБЯТИШКИ,  ТИШЕ,

КАЖЕТСЯ , ШАГИ  Я  СЛЫШУ…

К  НАМ  НАВЕРНО,  ДЕТВОРА,

ГОСТЬЯ  ПЕРВАЯ  ПРИШЛА  

ВЫХОД  МЕЛИСЕНТ 

ВЕДУЩАЯ:  ЗДРАВСТВУЙ,  ГОСТЬЯ  ДОРОГАЯ,

ПРЕДСТАВЬСЯ  НАМ,

КТО  ТЫ  ТАКАЯ?

МЕЛИСЕНТА:  Я  КОЛДУНЬЯ  МЕЛИСЕНТА!

ВСЕХ  ПРОШУ  ЗАПОМНИТЬ  ЭТО!

Я НЕ  УМЕЮ  ПЕСНИ  ПЕТЬ,

И  ТАНЦЫ  НЕ  МОГУ  ТЕРПЕТЬ!

И  ВСЯ  ЦВЕТНАЯ  ЕРУНДА

НЕПРИЯТНА  ДЛЯ  МЕНЯ!

 

ЛЮБЛЮ  Я  ТОЛЬКО   ЧЁРНЫЙ  ЦВЕТ,

И  ТИШИНУ  Я  ОБОЖАЮ,

В  СВОЁМ  УГРЮМОМ  КОРОЛЕВСТВЕ

ВСЕ  ПРАЗДНИКИ  Я  ЗАПРЕЩАЮ!

ВЕДУЩАЯ:   ТОГДА  ЗАЧЕМ ТЫ  К  НАМ  ПРИШЛА 

МЕЛИСЕНТА:  ТЕБЯ  СПРОСИТЬ  ЗАБЫЛА  Я!!! 

СЛУШАЙТЕ  ВСЕ  МОЙ  ПРИКАЗ:

ЗАКОНЧИТЬ  ПРАЗДНИК  СЕЙ  ЖЕ  ЧАС!

БЫСТРЕНЬКО  ВСЕ  ПОДНИМАЙТЕСЬ,

И  ИЗ  ЗАЛА  УБИРАЙТЕСЬ!

 

ДЕТИ:   =НИКУДА  МЫ  НЕ  УЙДЁМ,

МЫ  КОРОЛЕВУ  В  ГОСТИ  ЖДЁМ!=

 

КОРОЛЕВА:  РЕБЯТА,  Я  УЖЕ  ПРИШЛА!

ДЕТИ:  =РАДЫ  ВИДЕТЬ  МЫ  ТЕБЯ 

ТАНЕЦ  =ДОБРЫЙ ЖУК=

(МЕЛИССЕНТА  ГОНЯТСЯ  ЗА  КОРОЛЕВОЙ)

МЕЛИСЕНТА:    ВЫ  СПЕЦИАЛЬНО  МЕНЯ  ЗЛИЛИ?

ДЕТИ:  =НЕТ,  МЫ  ПРОСТО  ПОШАЛИЛИ=

КОРОЛЕВА:   МЕЛИСЕНТА,  ХВАТИТ  ЗЛИТЬСЯ,

ДАВАЙ-КА  ЛУЧШЕ  ВЕСЕЛИТЬСЯ!

 

МЕЛИСЕНТА:    Я  ЭТОГО  НЕ  ДОПУЩУ!

Я  НА  ВАС  СКУКУ  НАПУЩУ…

СЕЙЧАС   ЗЛЫМ  ХОЛОДОМ  ПОДУЮ,

И  МУЗЫКУ  ВСЮ  ЗАКОЛДУЮ!

(тревожная музыка)

МЕЛИСЕНТА:   ИЗ  ДОМИКА  ВОЛШЕБНОГО  ПУТЬ  НОТЫ  УБЕГУТ,

И  НАВСЕГДА  ЗАБУДУТ,  КОГО  И  КАК  ЗОВУТ.

ПУСТЬ  В ДОМИКЕ  ОСТАНУТЬСЯ  ПУСТЫЕ  ЭТАЖИ,

НЕ  БУДЕТ  БОЛЬШЕ  МУЗЫКИ,

ВСЕ  БУДУТ  ЖИТЬ  В  ТИШИ!!!

КОРОЛЕВА: НИЧЕГО  У  ТЕБЯ  НЕ  ПОЛУЧИТСЯ,  МЕЛИСЕНТА!

У  МЕНЯ  ЕСТЬ  ВОЛШЕБНАЯ  КНИГА,  В  КОТОРОЙ  ЖИВУТ  ВСЕ  ПЕСЕНКИ  И  МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ!

…  ОЙ,  Я  КАЖЕТСЯ  ЗАБЫЛА,  КАК  ОНА  НАЗЫВАЕТСЯ…

РЕБЯТА,   КАК  НАЗЫВАЕТСЯ  ЭТА  КНИГА?

ДЕТИ:  =НОТНАЯ  ТЕТРАДЬ=

МЕЛИСЕНТА:    НАДО ЖЕ,  ВСПОМНИЛИ….

КАК  ИНТЕРЕСНО….

ДА  ИЗ  ЭТОЙ  ТЕТРАДКИ

 УЖЕ  ВСЁ  ИСЧЕЗЛО!!!

ПРИНЕСИТЕ  ТЕТРАДЬ  КОРОЛЕВЕ  СВОЕЙ

И  ОТКРЫАЙТЕ  ЕЁ  ПОСКОРЕЙ.

КОРОЛЕВА: ДА  Я  САМА  ЕЁ  ВОЗЬМУ,  ( БЕРЁТ  ТЕТРАДЬ)

ОТКРЫВАЮ…

И  СМОТРЮ.

КОРОЛЕА  ОТКРЫВАЕТ  ТЕТРАДЬ

КОРОЛЕВА:  СМОТРИТЕ,  РЕБЯТА,  ТЕТРАДКА  ПУСТАЯ…

МЕЛИСЕНТА:   НУ,  ЧТО?  УБЕДИЛАСЬ,  МОЯ  ДОРОГАЯ?!

ПОКА  ОСТАЁТСЯ  ПУСТОЮ  ТЕТРАДЬ

НИ  ПЕСЕН,  НИ  МУЗЫКИ  ВАМ  НЕ ВИДАТЬ!

РАЗВЕЯТЬ  ЧАРЫ  КОЛДОВСТВА

ВАМ  НЕ  УДАСТСЯ  НИКОГДА!!!

(УБЕГАЕТ)

ДЕТИ:  =КОРОЛЕВА,  КАК  ЖЕ  БЫТЬ?

БЕЗ  МУЗЫКИ  НАМ  СКУШНО  ЖИТЬ.=

 

КОРОЛЕВА:  А  музыка,  дети,  повсюду  живёт-

В  шелесте  трав  и  листопада

Чуткая музыка всюду живёт –

Только конечно  прислушаться надо.

Дети берут  инструменты,  садятся на ковёр

 МУЗЫКАЛЬНАЯ  СЦЕНКА

 ВЕДУЩАЯ:   ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС  ПОСИДИМ  В  ТИШИНЕ,

ТАК  ТИХО,  КАК БУДТО БЫ  ЭТО  ВО  СНЕ.

ПОСЛУШАЕМ  ВСЕ,  КАК  ЗВУЧИТ  ТИШИНА,

ХОТЬ  КАЖЕТСЯ  НАМ,  ЧТО  ОНА  НЕ  СЛЫШНА…

 

КОРОЛЕВА:  РАННИМ  УТРОМ  НА  РАССВЕТЕ

ШУ-ШУ-ШУ,  ШУ-ШУ-ШУ                =ПОГРЕМУШКИ=

ПРОЛЕТЕЛ  ТИХОНЬКО  ВЕТЕР

ШУ-ШУ-ШУ,  ШУ-ШУ-ШУ.               =ПОГРЕМУШКИ=

ПРОЛЕТЕЛ  СРЕДИ  БЕРЁЗ,              =МЕТАЛЛОФОН=

НОВОСТЬ  ВАЖНУЮ  ПРИНЁС        =МЕТАЛЛОФОН=

И  СЕЙЧАС  ЖЕ  ЗВУКИ,  ЗВУКИ,      =БУБЕН=

ЗАЗВЕНЕЛИ,  СЛОВНО  МУХИ         =БУБЕН=

 

ПРОКАТИЛСЯ  ЛЕСОМ  ГУЛ,            =КИЛОФОН=

ТО  СПРОСОНЬЯ  ЛЕС  ВЗДОХНУЛ.  =КИЛОФОН=

И ПОСЫПАЛАСЬ  РОСА…                   =ТРЕУГОЛЬНИК=

ЗАЗВУЧАЛИ  ГОЛОСА…                       = БУБЕНЧИКИ=

ЛЕС  ПРОСНУЛСЯ,  ЛЕС  НЕ  СПИТ,   =ВСЕ  ТИХО=

ВСЁ  ВЕЗДЕ  ВОКРУГ  ШУМИТ!          =ВСЕ  ГРОМКО=

ОРКЕСТР

ДЕТИ:  =МИР  БЕЗ  ЗВУКОВ  БЫЛ  БЫ  ГРУСТНЫЙ,

СЕРЫЙ.  СКУЧНЫЙ  И  НЕВКУСНЫЙ!=,

 ВЕДУЩАЯ:  МЫ  ПРАЗДНИК  МУЗЫКИ  ПРОДОЛЖИМ,

СМОТРИТЕ,  К  НАМ  ИДЁТ  ХУДОЖНИК.

ВЫХОДИТ ХУДОЖНИК

ХУДОЖНИК:   ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МОИ  ДРУЗЬЯ!

ОЧЕНЬ  РАД  ВАС  ВИДЕТЬ Я.

Я  МЕЛИСЕНТУ  ПОВСТРЕЧАЛ

И  О  БЕДЕ  БОЛЬШОЙ  УЗНАЛ.

ГДЕ  ВОЛШЕБНАЯ  ТЕТРАДЬ?

Я В  НЕЙ  МОГУ  НАРИСОВАТЬ

ВОЛШЕБНОЙ  КРАСКОЙ  ВСЁ  ЧТО  НАДО,

ВЫ  МНЕ  ПОМОЖЕТЕ,  РЕБЯТА?

КОРОЛЕВА:  ДРУГ  МОЙ,  ЭТО  ВСЁ  ПРЕКРАСНО,

НО  ТЫ  ПРИШЁЛ  СЮДА  НАПРАСНО,

МЕЛИСЕНТА  ЗАБРАЛА

ВСЁ,  ЧТО  КОГДА-ТО  ЗНАЛА  Я.

ХУДОЖНИК:   Я  НЕ  ВОЛШЕБНИК,  Я  ТОЛЬКО  УЧУСЬ,

НО  Я  ТОЧНО  ЗНАЮ,  ЧТО  ДРУЖБА  ДЕЛАЕТ  НАСТОЯЩИЕ  ЧУДЕСА!

ПОСМОТРИ  СКОЛЬКО  У  ТЕБЯ  ДРУЗЕЙ!  ВСЕ  ВМЕСТЕ  МЫ  СМОЖЕМ  ВСПОМНИТЬ

КАК  НАЗЫВАЕТСЯ  ДОМ , В  КОТОРОМ  ЖИВУТ  НОТКИ.  И  КАК  ОНИ  НАЗЫВАЮТСЯ,

ПРАВДА,  РЕБЯТА?    =ДА=

А  Я  ПОСТАРАЮСЬ  ВСЁ  ЭТО  НАРИОВАТЬ    ВОЛШЕБНОЙ  КРАСКОЙ В  НОТНОЙ  ТЕТРАДИ,

И  МУЗЫКА  ВНОВЬ  ОЖИВЁТ!

КОРОЛЕВА:  КАК  ЗДОРОВО  ТЫ  ЭТО  ПРИДУМАЛ!

РЕБЯТА,  КТО  ЗНАЕТ  КАК  НАЗЫАЕТСЯ  ДОМ,  В  КОТОРОМ  ЖИВУТ НОТКИ?

 3/  Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём -
Пять линеек вдоль листа
Называют
НОТНЫЙ СТАНВедущая:  Я  тебе  чистый  листик  дам

А  ты нарисуй  нам, пожалуйста,  НОТНЫЙ  СТАН

ХУДОЖНИК  РИСУЕТ  НОТНЫЙ  СТАН,  ОТДАЁТ  ЕГО КОРОЛЕВЕ

КОРОЛЕВА:   МЫ  ДОМ  ДЛЯ  НОТ  НАРИСОВАЛИ,

НО  НОТКИ  ВСПОМНЮ  Я  ЕДВА  ЛИ.

ЗАГАДКИ  НАДО  ОТГАДАТЬ.

ЧТОБ  НОТКИ  ЗДЕСЬ  НАРИСОВАТЬ

 

ХУДОЖНИК:   ВСПОМНИТЕ  СКОРЕЙ,  РЕБЯТКИ,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАГАДКИ!

  ЗАГАДКИ   =ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ?=

ВЕДУЩАЯ  ВЫНОСИТ МОЛЬБЕРТ С  НАРИСОВАННЫМ  НОТНЫМ  СТАНОМ

Ведущая: Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

сейчас  расставим по местам.

 

Каждый  ребёнок  рисует  свою  нотку  на  нотном  стане

  4/  Кто сидит как на скамейке
На добавочной линейке?
Знаем  мы её  давно
Эта нота будет
ДО!

 5/  Кто – то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой

Мы найдём её везде
Эта нота будет
РЕ!
 

 6/  По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй её возьми
Эта нота будет
МИ!

 7/  Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

   8/  На второй линейке нота
  Нам сыграть её охота
  В поле выросла фасоль
  Эта нота будет
СОЛЬ!

   9/  Между третьей и второй
  Нота песня, ну- ка спой!
  В ней слова, лишь ля, ля, ля,
  Эта нота будет
ЛЯ!

  10/  На линейке третьей нота
  Вот и вся наша работа,
  Больше нот ты не проси,
  Эта нота будет
СИ!

 

Ведущая:  В  музыке  ещё  есть  дама

Как  называют  её?   ГАММА

ХУДОЖНИК:  (ПОКАЗЫВАЕТ ЧЁРНО-БЕЛЫЙ  РИСУНОК)

 ПРО  ГАММУ  ВЫ  ГРАМОТНО  ВСЁ   РАССКАЗАЛИ,

И  СЛОВНО  ХУДОЖНИКИ  НАРИСОВАЛИ.  (СРАВНИВАЕТ  РИСУНКИ)

КОРОЛЕВА:   Как  здорово  друзей  иметь,

Теперь  мы  гамму  можем  спеть!

   ПЕСЕНКА   ПРО  ГАММУ

Муз. Г.Струве

На  празднике  сегодня

 Мы  рады  видеть маму,

 Мы вспомнили   все ноты

 И пропоём ей гамму.

 Мы «до» отыщем дома,

 Мы «Ре» в реке поймаем

 И у минутки быстрой

 Про «ми» мы разузнаем.

Припев:

 До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

 До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2. Мы «фа» и «соль» в тарелке

 Увидим за обедом

 Проквакают лягушки нам

 Ноту «ля» дуэтом.

 А «си» нам прощебечет

 Синица на заборе.

 Теперь споём всю гамму

 Мы маме в до мажоре.

 КОРОЛЕВА:     МОИ  МИЛЫЕ  ДРУЗЬЯ,

НЕ  МОГУ  ПРИПОМНИТЬ  Я…

В  МУЗЫКЕ  ЕСТЬ  РИСУНОК  МАГИЧЕСКИЙ

ЧТО  ЗА  РИСУНОК,   РЕБЯТА?

ДЕТИ: =РИТМИЧЕСКИЙ=

Ф-МА  … ПАРОВОЗ «БУКАШКА»

  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ВЕДУЩАЯ:   К  НАМ  ПРИЕХАЛ  ПАРОВОЗ 

ОН   ВАГОНЧИКИ  ПРИВЁЗ,

А  В  ВАГОНЧИКАХ  ОРЕШКИ 

ДЛЯ  РИТМИЧЕСКОЙ  ПОТЕШКИ!

СЕЙЧАС  ОРЕШКИ  МЫ  ВОЗЬМЁМ,

И  РИТМ  ВЫСТУКИВАТЬ  НАЧНЁМ.

РАЗДАТЬ  ОРЕШКИ

По  дидактическим  картинкам  выстукиваем  ритм

КОРОЛЕВА:     УВАЖАЕМЫЕ  ГОСТИ,  ПОПРОБУЙТЕ  И  ВЫ  ПРОХЛОПАТЬ  ЭТОТ  РИТМ.

1-2,  1-2-3

КОРОЛЕВА:     А  ТЕПЕРЬ  ВНИМАНИЕ,

ОБЪЕДЕНИМ  НАШИ  СТАРАНИЯ!

ПО  ОЧЕРЕДИ  ПРОСТУЧИМ

ЭТОТ  ПРОСТОЙ  ВЕСЁЛЫЙ  РИТМ.

Ф-МА  =ЛЕТКА-ЕНКА=

ВЕДУЩАЯ:   Музыкальная страна
звонкой музыкой полна.
Только жаль, что в ней живёт
чёрно-беленький народ.
Как же всех развеселить?

Дети: =Надо краски подключить!=

Нота  ДО  пусть будет  красной 

РЕ – оранжевой,  прекрасной

МИ -  как  жёлтенький  кружок

ФА -  зелёненький  лужок

СОЛЬ  – словно  небо, как  высь  голубая

ЛЯ -  будет  синей  водой  в  океане

СИ -  последняя  из  нот,  как  сиреневый  цеток.

ХУДОЖНИК ПОКАЗЫВАЕТ   2  КАРТИНКИ (РАДУГУ  И  НОТНЫЙ  СТАН  С  ЦВЕТНЫИ  НОТКАМИ)

ВЕДУЩАЯ: Стал  наш  нотный  стан  каким?

ДЕТИ:  =Словно  радуга  цветным=

ХУДОЖНИК:   И  ещё,  мои  друзья,  нотки  подарю  вам  я

КОРОЛЕВА:  Скорей,  ребята,  выходите

И  НОТКИ  БЫСТРЕНЬКО  БЕРИТЕ

Ведущая:  Ребята,  а  вы  сможете  построить гамму  в  восходящем  и  нисходящем  порядке?  =ДА=

 ИГРА  =Построй  гамму=

2 КОМАНДЫ  БЕРУТ  КРУЖОЧКИ  С  НАЗВАНИЕМ  НОТ.

1        КОМАНДА  СТРОИТ  ГАММУ  В ВОСХОДЯЩЕМ  ПОРЯДКЕ,

(ПОЮТ ГАММУ)

2        КОМАНДА СТРОИТ  ГАММУ  В  НИСХОДЯЩЕМ  ПОРЯДКЕ

(ПОЮТ ГАММУ)

 КОРОЛЕВА:  ТЕПЕРЬ,  ВСЕ  НОТКИ,  ОЖИВИТЕ,

И  КО МНЕ  СКОРЕЙ  БЕГИТЕ!

ВЫБЕГАЮТ  НОТКИ  С  ЗОНТИКАМИ

 

11/    СПАСИБО,  КОРОЛЕВА, 

ЧТО  ОЖИВИЛА  НАС,

МЫ  БУДЕМ  ВЕСЕЛИТЬСЯ 

НА  ПРАЗДНИКЕ  У  ВАС.

Ф-ма  грозы

(Нотки подбегают  к  Королевне,  выходит  Мелисента)

МЕЛИСЕНТА:   КТО  НАРУШАЕТ  МОЙ  УКАЗ?!

ЧТО  ЗА  ВЕСЕЛЬЕ  ЗДЕСЬ  У  ВАС?!

НОТЫ  В  ЗАЛЕ  ПОЯВИЛИСЬ?         =ДА=

В  ЦВЕТНЫЕ  ПЛАТЬЯ НАРЯДИЛИСЬ?    =ДА=

ВОЛШЕБНЫЙ  ДОЖДЬ  Я  ВЫЗЫВАЮ,

И  КРАСКУ  С  ЭТИХ  НОТ  СМЫВАЮ!

Нотки:  А  МЫ  ЗОНТИКИ  ВОЗЬМЁМ, 

И  ПОДРУЖИМСЯ  С  ДОЖДЁМ!

ТАНЕЦ  С  ЗОНТИКАМИ

Муз. Аркадий.Островский

7  ДЕВОЧЕК

ВСТУПЛЕНИЕ:  ПЕРВАЯ ЛИНИЯ – 4 ДЕВОЧКИ НА КОЛЕНО

ВТОРАЯ ЛИНИЯ  3 ДЕВОЧКИ  НА  КОЛЕНО

Снова к нам в окошко –          встаёт1-ая шеренга зонт вверх

дождь стучится, -                    кружатся, зонт опустить
Почему-то стало   -                  встаёт 2-ая шеренга,  ВСЕ зонт вверх

грустно всем.  -                        ВСЕ  КРУЖАТСЯ
Будем мы все вместе веселиться,-   ногу на носок, топнуть/вторую…
Может, перестанет дождь совсем.-           перестр. Друг за другом
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - выпад в сторону через одну
Попросила дождик я:

Не лей!  -                                              все  исходное положение

Пусть смеется солнце, пусть играют дети, -           дв-ния  те-же
Пусть гуляют в парке целый день.

ПРОИГРЫШ:  ДЕЛАЮТ  КРУЖОК

ВСЕ  К  ЦЕНТРУ,  ЗОНТИКИ  ПОДНЯТЬ

БОЛЬШОЙ КРУГ

ДЕЛАЮТ  2 КРУЖКА ПО 3 ЧЕЛОВЕКА,  ОДНА  ДЕВ  ПО  ЦЕНТР
Под дождем ребята подрастают, -  кружки  идут  шагом, дев -пружинка
Мама говорит всегда: нельзя. – две с боков подх к центр девочке
Под дождем гулять не разрешает,  -по бокам пары, в центре 3 девочки
Очень скучно дома мне, друзья. -    перестр  в  одну линию

Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - выпад в сторону через одну
Попросила дождик я:

Не лей!  -                                              все  исходное положение

Пусть смеется солнце, пусть играют дети, -           дв-ния  те-же
Пусть гуляют в парке целый день.

 ПРОИГРЫШ:  ДЕЛАЮТ  КРУЖОК

ВСЕ  К  ЦЕНТРУ,  ЗОНТИКИ  ПОДНЯТЬ

БОЛЬШОЙ КРУГ,

ЗОНТЫ ПОДНЯТЬ,  КРУЖАТС

Снова к нам в окошко дождь стучится, -    галоп  по  кругу
Почему-то стало грустно всем.
Будем мы все вместе веселиться,
Может, перестанет дождь совсем.  -         
две  линии,  как  в  начале
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу, - нога  в сторону, зонт вверх
Попросила дождик я:

Не лей!  -                                              

Пусть смеется солнце, пусть играют дети, зонт крутят  перед  собо

Пусть гуляют в парке целый день.

 ПРОИГРЫШ:   три  кружочка – у зеркала  3 чел,  впереди  2  пары

НОТКИ  НЕ  УХОДЯТ

МЕЛИСЕНТА:   ЧТО?  ВЗДУМАЛИ  СО  МНОЙ  ТЯГАТЬСЯ?   =ДА!=

НАЧАЛИ  ЗДЕСЬ  РАЗВЛЕКАТЬСЯ?                                              =ДА!=

 НЕ  СМОЖЕТЕ  ВЫ  БОЛЬШЕ  ПЕТЬ!                                           =ПОЧЕМУ?=

ОСОБЫЙ    КЛЮЧ  НАДО   ИМЕТЬ!

А  ВАМ  ЕГО  НЕ  ОТЫСКАТЬ!! 

ДЕТИ:  =ЭТО  ЕЩЁ  КАК  СКАЗАТЬ!=

   12/   Ключ  имеет  каждый  дом -

Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ

МЕЛИСЕНТА:   Нет!  Это  просто  нереально!

Я  ж  его  спрятала  нормально.

Зато  здесь  нету  ни-ко-го,

Кто  б  смог  нарисовать  его

ДЕТИ:  =Не  сможешь  ты  нам  помешать,

Художник  будет  рисовать

ХУДОЖНИК:  Я  СНАЧАЛА  НАРИСУЮ 

ЗАКОРЮЧКУ  ОЗОРНУЮ,

А  ЗАТЕМ  ЕЁ  ПРОДЛЮ, 

И  НА  ВЕРХУШКЕ  ЗАКРУГЛЮ…

(РИСУЕТ  СКРИП .КЛЮЧ  БЕЗ  ПРЯМОЙ  ПАЛОЧКИ)

 МЕЛИСЕНТА:   ОЙ!  КАКОЙ-ТО  ВЫШЕЛ  ГУСЬ,

ДАЖЕ   Я  ЕГО  БОЮСЬ!

ДЕТИ:  =ТЫ  ЧТО-ТО  ДЕЛАЕШЬ  НЕ  ТАК,

ГУСЬ  НАМ  НЕ  НУЖЕН,

НУЖЕН  ЗНАК. 

ХУДОЖНИК:   БЫСТРО  ЛИНИЮ  ПРЯМУЮ

ЖИРНОЙ  ТОЧКОЙ  ЗАВЕРШУ  Я!

(  ДОРИСОВЫВАЕТ  ЛИНИЮ)

МЕЛИСЕНТА:   ПОЛУЧИЛСЯ  КЛЮЧ  ПРИЛИЧНЫЙ,

А  КАК  ЗОВУТ  ЕГО?

ДЕТИ:  =СКРИПИЧНЫЙ=

 

МЕЛИСЕНТА:  ВСЁ  РАВНО  ЭТО  НЕ  СЧИТАЕТСЯ!

ПОЧЕМУ  ХУДОЖНИК  ЗА  ВАС  ОТДУВАЕТСЯ?

ПУСТЬ  ДЕТИ  ВАШИ  НА  ДОСКЕ

НАРИСУЮТ   КЛЮЧ  ПРИ  МНЕ.

НАРИСОВАТЬ  СКРИПИЧНЫЙ  КЛЮЧ

МЕЛИСЕНТА:   А  ЧТО  ТАМ  ВЗРОСЛЫЕ  МОЛЧАТ?

ПОМОЧЬ  ДЕТИШКАМ  НЕ  ХОТЯТ 

ХОЧУ  ВОПРОСЫ  ВАМ  ЗАДАТЬ,

БУДЕТЕ  МНЕ  ОТВЕЧАТЬ 

-Кто сочиняет музыку? ( композиторы).

-Каких   композиторов вы знаете?

- Кто исполняет музыку?  (МУЗЫКАНТЫ 

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он,

Я подсказывать не стану,

Кто  же  он?

(Аккордеон)

-назовите известных аккордеонистов

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Вы  не  знаете  наверно,

Или  знаете? ( рояль)

Назовите известных  пианистов.

МЕЛИСЕНТА:  НИЧЕГО  НЕ  ПОНИМАЮ,

СИЛУ  ЧТО  ЛИ  Я  ТЕРЯЮ?

ВЕДУЩАЯ:  ТЕБЕ  ПОНЯТЬ  ПОРА  БЫ  НАДО,

ЗДЕСЬ  ОЧЕНЬ  ДРУЖНЫЕ  РЕБЯТА,

А  ДРУЖБА  - ЭТО  ВОЛШЕБСТВО,

И  ПОБЕДИТ  ЛЮБОЕ  ЗЛО!

КОРОЛЕВА:  И  ТЫ  НЕ  СМОЖЕШЬ  ПОМЕШАТЬ

МАЛЬЧИШКАМ  ТАНЕЦ  ПОКАЗАТЬ.

МАЛЬЧИКИ  УХОДЯТ  ЗА  ДВЕРЬ

МЕЛИСЕНТА:   ЭЙ,  КУДА  ВЫ  ПОБЕЖАЛИ?!

ВСЕМ  ОСТАВАТЬСЯ  В  ЭТОМ  ЗАЛЕ!

СЛУШАЙТЕ, ЭТО  ЧТО  ЗА  ВОСПИТАНИЕ?

НУ,  НИКАКОГО  ПОНИМАНИЯ.

ЖАЛОБУ  Я  НАПИШУ,

 И  В  ДЕПОРТАМЕНТ  ОТНЕСУ!! 

ДЕТИ:  =  НУ,  ЗАЧЕМ  ЖЕ  ТАК  КРИЧАТЬ?

ГОЛОС  МОЖЕШЬ  ТЫ  СОРВАТЬ.=

МЕЛИСЕНТА:   ЛАДНО,  ХОТЬ  И  НЕ  ЖЕЛАЮ,

ПОТАНЦЕВАТЬ  ВАМ  РАЗРЕШАЮ.

 ТАНЕЦ С САКСОФОНАМИ

 КОРОЛЕВА :  Принимайтесь,  дружно,   ноты,

За волшебную работу.

надо песенку писать

в нашу  нотную тетрадь!

МЕЛИСЕНТА:   ТИХО,  ТИХО,  НЕ  СПЕШИТЕ,

ВЫ   МНЕ  ПРО  БРАТЬЕВ  РАССКАЖИТЕ.

БЕЗ  ЭТИХ  БРАТЬЕВ,  ДОРОГИЕ,

ПЕСНИ БУДУТ  НИ-КА-КИЕ…

ЛАДЫ  ВЕДЬ  РАЗНЫЕ  БЫАЮТ,

А  ДЕТИ  ЭТОГО  НЕ  ЗНАЮТ!!!

ДЕТИ:  =ЗНАЕМ!=

  13/  Есть лад Минор, и  лад Мажор -
Братья, между прочим.
Надо  братьев различать,
Это важно очень!

  14/  Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет лад Минор -
Он такой плаксивый!

  15/  Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это лад Мажор
Пляшет и смеётся!

  16/  Знают дети  с  давних  пор
В городах и сёлах:

ДЕТИ:  =Грустный - это лад Минор,
лад  Мажор – весёлый!=

ХУДОЖНИК  ПОКАЗЫВАЕТ  КАРТИНКУ

МЕЛИСЕНТА:  ЛАДНО,  МОЖНО  ВСЁ  СКАЗАТЬ,

А МОЖЕТЕ  ИХ  УГАДАТЬ?

ДЕТИ  УГАДЫВАЮТ  МАЖОРНЫЙ  И  МИНОРНЫЙ  ЛАД

МЕЛИСЕНТА:  Все  знают,  что  можно

И  громко  и  тихо  играть

Кто  сможет 

динамику  эту  назвать?

2  РЕБЁНКА БЕРУТ  КАРТИНКИ

 17/  Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке -
“пиано”.

 18/  Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” - это значит
“форте”!

МЕЛИСЕНТА:  Эй,  ещё  там  поиграйте,

А  вы загадки  отгадайте.

КОРОЛЕВА:  РЕБЯТА  ПРО  ВСЁ  РАССКАЗАЛИ  ТЕБЕ,

ОБО  ВСЕХ,  КТО  ЖИВЁТ  В  МУЗЫКАЛЬНОЙ  СТРАНЕ,

НУ,  ДОВОЛЬНО  УЖЕ  ЗЛИТЬСЯ,

ДАВАЙ  С  РЕБЯТАМИ  МИРИТЬСЯ.

МЕЛИСЕНТА:  А  музыка -  огромная страна,

На  королевства  вся  разделена,

О  них  не  могут  дети  знать,

Ну,  не  могу  я  проигра-ать…  (жалобно)

Ведущая:  Ребята,  расскажем  Мелисенте  про  3  королевства?

ДЕТИ:  =ДА=

ДЕТИ ВЫХОДЯТ  С  КАРТИНКАМИ

 19/  Вся музыка - волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна!

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.                                

 20/  Вот марш, он величав и строен,                         

Из громких звуков он построен.                                                                            

 21/  И королевство танца есть.                                              

Людей весёлых там не счесть.                                                                       

  22/  А в королевстве третьем-песня.                                          

И грусть, и радость -  рядом, вместе.                                                                                               

Вся музыка -  волшебная страна,                                                             

Так  крикнем  музыке   =УРА=!

МЕЛИСЕНТА: ТЕТРАДКУ  ВЫ  ВОССТАНОВИЛИ,

НИЧЕГО  НЕ  ПОЗАБЫЛИ…

НО  ХОЧУ  СПРОСИТЬ  О ТОМ,

ГДЕ  ВЫ  УЗНАЛИ  ОБО  ВСЁМ?

ДЕТИ:  =НА  ЗАНЯТИЯ  ХОДИЛИ

И  ПРИЛЕЖНО  ВСЁ  УЧИЛИ=

ВЕДУЩАЯ:  ТЫ  СЕГОДНЯ  ПРОИГРАЛА,

НО  ЗАТО  ДОБРЕЕ  СТАЛА.

КОРОЛЕВА:  ЗЛУ  НЕ  ПОБЕДИТЬ  ДРУЗЕЙ,

СПОЙТЕ  ПЕСНЮ  ДЛЯ  ГОСТЕЙ!

   Песня «Всюду музыка живёт»

Муз. Я.Дубравин

Едва только ветер подует с реки -

К нам музыка в окна стучится.

Ведут перекличку трамваев звонки,

Чирикает первая птица.

Припев:  Это чудо, это чудо!

Это музыка повсюду!

Прилетает ниоткуда

И играет и поёт.

На концерте соловьином,

В дальнем крике журавлином,

Даже в писке комарином

Всюду музыка живёт.

Весёлая музыка в доме моём

Со скрипкой дружна и фаготом,

И если вы спросите, как мы живём,

Ответим - живём, как по нотам.

Нам с нею легко на параде шагать

И что-нибудь делать не скучно.

А если захочется нам помечтать,

То с нами она неразлучна.

Привет тебе, ветра весёлый гопак!

Привет тебе, дождик звенящий!

Нельзя без друзей нам на свете никак,

А музыка - друг настоящий.

Ведущая:  Мы  посвятили  это  представление
Всем тем, кто слышит музыку в глуши.

ХУДОЖНИК:  И пусть не музыканты, но стремление
Дает коснуться струн своей души.

Мелисента:  Прекрасный день волной ознаменованный,
Волной мелодий, пауз, долгих нот.
И пусть в сердцах звучит эта мелодия,
И пусть никто не будет одинок!


Королева:  Прекрасный день, чудесный праздник музыки,
Прислушайтесь и пусть она звучит.
И лучшее, все светлое и доброе
В надежде вас вперед к мечте умчит.