"Привет от медведя, который "наступает на уши"


Автор: Лариса Евгеньевна Пручковская

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Лекция для родителей

"Привет от медведя, который "наступает на уши"

Краткое описание работы: Обучение вокалу ребенка.

В первых строках  хочу пояснить название своей статьи. Много раз мне и, наверное, вам приходилось слышать от знакомых, друзей объяснение отказа спеть песню: «Медведь на ухо наступил». Ответственность за неумение петь и даже ритмично двигаться под музыку мы возлагаем на несчастного медведя. В чем же причина так называемого вокально-танцевального «неумения»?

Я предлагаю вместе со мной совершить путешествие обратно в Детство, самое его начало. Музыка в начале жизни маленького человечка уже имеет место в виде маминых мелодичных Колыбельных или просто в красивых, спокойных композициях, которые звучат,  когда малыш спит. Это самое начало присутствия Музыки в жизни ребенка. Идем дальше. Детский сад. Самый ответственный период, в котором происходит раннее развитие музыкальных способностей. Это пение, ритмика и танцы. Не расстраивайтесь, если вокал, движения ребенка далеки от совершенства. Мы в своем детстве тоже не претендовали на звание супер  певца и танцора. Но именно с музыкальных занятий начинается этап, имя которому Творчество. Для детей это всего лишь игра, при этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то быстрого результата ошибочно.

Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении рассчитано на несколько лет, планируются от простых к более сложным  с первой младшей группы до подготовительной.

В процессе музыкального развития я уделяю внимание каждому ребенку и считаю, что именно развитие голоса является одной из ключевых форм музыкальных занятий.

Обучение пению происходит с учетом физиологических особенностей ребенка. И вот здесь большую роль играют вокальные распевки. Их можно придумать много, главное как подать детям, чтобы им было просто интересно попробовать это спеть. Да, получается не у всех, но постепенно при повторении и обыгрывании  вокальных распевок «подтягиваются» и остальные.

Движение вниз или вверх простой мелодии, высота нот,  все это тоже можно в виде игры научить ребенка слышать. Но, напоминаю, все это нужно делать постепенно и как можно непринужденнее…

Понятно, что поступив в Детский сад,  ребенок не сразу начинает петь. Он может стесняться и не быть в первое время общительным с ребятами своей группы. Вот поэтому в своей работе я, как педагог, начинаю работу  над сольным пением уже в младших группах. Для начала они могут просто петь гласные буквы (legato, staccato), пропевать свое имя или голоса животных. Может вам покажется, что здесь такого особенного, но, прошу обратить внимание, маленький человечек поет сольно при других детях совсем как артист для зрителей. Это и есть первые ступеньки небоязни,  говоря по взрослому, публичного выступления.

И в результате ваш мальчик или девочка начинают слышать, как ведет себя мелодия, характер исполнения, настроение. Прошу внимания, перед вами артист!

Да, есть дети, которым природа дала хороший вокальный голос, им проще повторять за педагогом мелодию или двигаться под музыку. А что же делать другим? Ни в коем случае нельзя взять и сказать: «Мой ребенок не наделен способностями артиста»

Дети талантливы все! И моя задача раскрыть этот талант. Это большая работа, но она того стоит.

Помимо тематических утренников, я стараюсь в течение года делать праздничные концерты, ставить детские мюзиклы, в которых обязательно есть сольные партии героев, много танцев.

И аплодисменты зрителей говорят: «У вас все получилось!»

P.S.   У медведя от природы неплохой слух. Как танцор по физическим данным он не состоится, но спеть – сможет!