Русские народные танцы в детском саду (основные движения)


Автор: Гиденко Анастасия Олеговна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Русские народные танцы в детском саду (основные движения)

Краткое описание работы: Русский танец - это творчество народа, его души. Важно, чтобы дошкольники перенимали традиции русского народного творчества.

Русские народные танцы в детском саду (основные движения)

Русский танец - это творчество народа, его души. В нем отобразилась деятельность человека, жизнь, надежды и мечты. Развитие народного танцевального искусства связано с историей народа. Каждая пережитая эпоха приносила в него свои детали. Русский народный танец имеет свои особенности. Двигаясь под музыку, народный исполнитель старался проявить самые лучшие свои черты. Он танцевал, прежде всего, для собственного самовыражения. За столетия, русский народный танец устоялся, в нем сложились определенная хореография, музыкальное сопровождение и количество участников. Он делится на два вида – хоровод и пляска, в каждом из которых много разных подвидов. Народные танцы можно изучать и танцевать в любом возрасте. Движение под музыку приносит удовольствие от взаимодействия с ней. Общение с народными танцами позволяет прикоснуться к огромному пласту культуры, сформированной на протяжении столетий.

Танцевальные движения для дошкольников

 «Крылья» - плавные маховые движения руками, разведенными в стороны.

«Ладушки» - хлопки ладонями впереди или сзади

«Блинчики» - на «раз» - удар правой ладонью по левой, на «два» - наоборот

«Тарелочки» - младший возраст – «отряхни ладошки», старший возраст – ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука – снизу, вверх.

«Спокойная ходьба»- шаг начинается с носка вытянутой правой (левой), ноги, носок развернут в сторону.

«Хороводный шаг» - этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.

«Приставной хороводный шаг» - на «раз» - небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» - носок другой ноги приставляется к пятке опорной.

«Шаг с притопом на месте» - на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» - притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» - шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» - притоп левой впереди правой; все повторяется сначала.

«Боковой приставной шаг» - на «раз» - вправо (влево), на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной. Носки ног вместе или врозь, в зависимости от исходного положения.

«Подскок» - поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

«Боковой галоп» - то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

 «Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина прямая.

«Притоп» - стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой, чуть пружиня обеими.

«Приседание» - на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая.

«Поворот вокруг себя» (кружение) - начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении.

Все движения как плясовые, так и хороводные, должны соответствовать с соблюдением физических возможностей детей успевать и петь, и танцевать.