Автор: Карасёва Светлана Викторовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Музыкальное занятие " Переполох в музыкальном королевстве" предназначено для детей 6-7 лет, направлено на развитие музыкальных способностей детей во всех видах музыкально-художественной деятельности.
Цель: Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ снежинок.
- Обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характером изображений;
- Закреплять знание произведений П.И.Чайковского («Детский альбом»), расширять словарь образных слов;
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию.
- Играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.
- Самостоятельно исполнять песню по графическому изображению мелодии, развивать вокально-хоровые навыки.
Развивающие задачи:
развивать выразительность исполнения знакомых песен;
развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
-развивать чувство ритма, динамики.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, интерес к объектам не живой природы, дружеские взаимоотношения между детьми, давать самооценку себе, товарищам.
Работа над словарем: торжественный, завораживающий, грациозная.
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, фото с изображением эмоций ребёнка, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательная.
Творческая
.Планируемые результаты:
Умение взаимодействовать сообща.
Расширение и активизация словарного запаса.
Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Интеграция образовательных областей:
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Познавательное развитие |
Рассматривание демонстрационного материала. |
Развивать эстетическое восприятие, образные представления. |
Социально-коммуникативное развитие |
Практические действия |
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Беседа: «Кто такой композитор? С творчеством каких композиторов мы знакомились на наших занятиях? Какие ещё профессии, связанные с музыкой, вы знаете?» |
Учить владеть речью, понимать смысл вопросов и давать грамотные ответы |
|
Социальное развитие
|
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
|
Речевое развитие |
Рассматривание демонстрационного видеоматериала. В музыкально-дидактической игре «Воробьишка-музыкант отгадывание загадок» |
Формировать умения делать выводы, развивать речь и словарный запас детей: грациозная, торжественная, завораживающая, волшебная, чарующая. |
Физическаое развитие |
Пластический этюд «Снежинки» Фонопедическое упражнение с элементами физминутки «Бабочка».
|
Снятие статического напряжения, двигательная активность детей. |
План занятия
1.Вводная часть: а) Приветствие. б) Создание мотива для деятельности детей: в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи с) Пластический этюд « Снежинки» 3 мин 2. Основная часть: а) Музыкально-дидактическая игра «Воробьишка-музыкант» б) Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» в) Музицирование «Цыплята» г) Пение «Защитникам Отечества» Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Защитники Отечества» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия: |
3 мин
21 мин
3 мин.
30 мин. |
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть. Приветствие гостей
Словесный приём, звуковое письмо
|
Организационный момент: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? А у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей. Приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро» Посмотрите, что-то непонятное случилось в нашем музыкальном зале, я никак не могу понять, что же произошло? (Дети видят разбросанные музыкальные инструменты, ноты с иллюстрациями из «Детского альбома» П.И. Чайковского, картинки все перепутаны) (Ответы детей). Даже волшебные колокольчики, которые подарила нам фея Музыки почему – то перестали звучать. Как вы думаете, что же могло случиться? (Дети пробуют играть на колокольчике, он не звучит, а только шуршит). (Ответы детей). На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья.(слайд 2) Звучат в записи слова: Голос Скрипуньи: Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. А в моем королевстве один только (поет на мотив русской народной песни «Степь да степь кругом») скрип да скрип кругом! Вот зачем вы пели (напевает) «Волшебный мир искусства, волнует наши чувства». А мой скрип никого не волнует. Ребята, что же делать, ведь без музыки мы не сможем жить. (Ответы детей). Да, ребята, нам всем нужно отправиться в музыкальное королевство, которое заколдовала Скрипунья (слайд 3) и все там исправить. Вы согласны отправиться в музыкальное королевство? (Ответы детей) Да и колдунье Скрипунье, я думаю, мы сможем помочь. Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство? (на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек)Да, ребята, правильно. Но сейчас зима и поэтому давайте превратимся в снежинки. Они лёгкие, воздушные и невесомые. Включить на муз. центре «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского Пластический этюд «Снежинки». С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких, порхающих снежинок, с окончанием музыки садятся на пол. |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие
|
2.Основная часть.
2.Практическая деятельность |
Итак, мы прилетели к воротам музыкального королевства! Но они закрыты! (слайд 4).Как же мы туда попадём?Мы не сможем попасть в мир музыки без самых главных принцесс этого королевства - Эмоций. (слайд 5,6) Если не будем чувствовать, переживать музыку, эмоционально откликаться на неё, то дорога в это королевство нам будет закрыта! Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, приветлив. Всем окружающим людям хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее настроение людям. А вот наше первое задание – навести порядок в этих картинках, которые разбросаны на полу.. Ребята, да это же иллюстрации пьес «Детского альбома». А кто же автор этих произведений? Да, русский композитор- Пётр Ильич Чайковский. (слайд 7) А кто такой композитор? Назовите фамилии композиторов, с творчеством которых мы знакомились на наших занятиях. Назовите ещё музыкальные профессии. Но давайте вернёмся к «Детскому альбому». Я буду играть вам фрагмент произведения, а вы постарайтесь узнать, что это за пьеса. (дети отгадывают по слуху музыкальное произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского и находят иллюстрацию, изображающую соответствующую эмоцию, выраженную в каждой пьесе из «Детского альбома». Слайд №8 Картинка с открытыми воротами музыкального королевства. Музыкальный руководитель: Ура! Мы попали в музыкальное королевство!Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это всем известный воробьишка (слайд 9) музыкант у него беда, колдунья Скрипунья перепутала все его музыкальные инструменты. Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом.«Я воробьишка- музыкант. Всем известен мой талант.Музыкальные инструменты мои замечательные.Послушайте, дети, их обязательно!»ВКЛЮЧИТЬ ИГРУ « ВОРОБЬИШКА- МУЗЫКАНТ»Дети слушают звучание музыкальных инструментов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов, затем узнают и называют инструменты на слух.Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, помогли вы нашему другу воробьишке. Музыкальный руководитель: Мы попали во владения принца ритма. А вот и сам принц Ритм (слайд10) Если мы правильно прохлопаем ритм его любимых музыкальных загадок, тогда проказница Скрипунья, не будет там безобразничать. Открыть музыкально-дидактическую игру «Музыкальные загадки» «Нотки прыгают и скачут, звуки разные, а значит: Хлопай ритм и говори, на отгадку посмотри!» Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку. Муз. руководитель: А сейчас мы возьмём муз. инструменты и сыграем с вами в ансамбле. Только вспомним как нужно играть. Дети: По ритмической записи, чётко, слушая друг друга. Игра на детских музыкальных инструментах Цыплята» Слайд №11 Видео изображение Феи Песенки. Она беззвучно открывает рот. Музыкальный руководитель: И опять очень трудное испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Давайте ей поможем. Поможем вернуть голос ее песням. А для этого выполним упражнение на развитие голоса «Бабочка». Вы помните, что голосом мы изображаем движение бабочки вверх, вниз. ИГРА «БАБОЧКА» (фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову) А теперь наш голос готов спеть песню «Защитникам Отечества» ПЕНИЕ « ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Музыкальный руководитель: Посмотрите, и к нашему колокольчику вернулся голос.(звеню колокольчиком, воодушевленно говорю )Колокольчик оживает, колдовство Скрипуньи исчезает.Слайд №12 Изображение: колдунья Скрипунья превращается в королеву Скрипку.Голос королевы Скрипки: «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Теперь я Скрипка - Королева Оркестра!Во мне бьётся доброе, нежное сердце!» |
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевое развитие.
Развитие тембрального слуха
Развитие ритмического слуха
Музицирование
Развитие звуковысотного слуха с элементами физминутки (физическое развитие)
Развитие звуковысотного слуха, вокально-хоровых навыков |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия |
Закончилось наше интересное путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили! Благодаря вам, злая колдунья Скрипунья превратилась в прекрасную скрипку. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей) «Любите дети музыку, иначе и не может быть. Любите дети музыку, она нам помогает жить!» Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова. «Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения, Волшебный мир искусства, художника творение. Волшебный мир искусства, волнует наши чувства, К себе зовет волшебный мир искусства!» Дети под музыку выходят из зала. |
Социально-коммуникативное развитие.
|
Длительность занятия: 30 минут.