Переполох в музыкальном королевстве


Автор: Карасёва Светлана Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Переполох в музыкальном королевстве

Краткое описание работы: Музыкальное занятие " Переполох в музыкальном королевстве" предназначено для детей 6-7 лет, направлено на развитие музыкальных способностей детей во всех видах музыкально-художественной деятельности.

Цель: Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкально-художественной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие задачи: 

-Определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ  снежинок.

- Обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характером изображений;

- Закреплять знание произведений П.И.Чайковского («Детский альбом»), расширять словарь образных слов;

-  Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов,  контрастных и  близких по звучанию.

- Играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.

- Самостоятельно исполнять песню по графическому изображению мелодии, развивать вокально-хоровые навыки.

Развивающие задачи:

 развивать выразительность исполнения знакомых песен;

развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;

- развивать творческие способности детей;

- способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

-развивать чувство ритма, динамики.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность,  интерес к объектам  не живой природы, дружеские взаимоотношения между детьми, давать самооценку себе, товарищам.

 

Работа над словарем: торжественный, завораживающий, грациозная.

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба о помощи, разъяснение, комментирование.   
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: мотивация, работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, беседа, вопросы к детям . 
  3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические. 
  4. 4.       Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
  5. 5.       Приемы оценки и самооценки: похвала. 

 

Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, фото с изображением эмоций ребёнка, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.

 

Виды детской деятельности:

 

          Музыкально-художественная

         Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

        Познавательная.

       Творческая

 

.Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща.

Расширение и активизация словарного запаса.

 Решать поставленные задачи.

 Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Эмпатия

 

Интеграция образовательных областей:

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание демонстрационного материала.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Беседа: «Кто такой композитор? С творчеством каких композиторов мы знакомились на наших занятиях? Какие ещё профессии, связанные с музыкой, вы знаете?»

Учить владеть речью, понимать смысл вопросов и давать грамотные ответы

Социальное развитие

 

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Речевое развитие

Рассматривание демонстрационного  видеоматериала.

В музыкально-дидактической игре «Воробьишка-музыкант отгадывание загадок»

Формировать умения делать выводы, развивать речь и словарный запас детей: грациозная, торжественная, завораживающая, волшебная, чарующая.

Физическаое развитие

Пластический этюд «Снежинки»

Фонопедическое упражнение с элементами физминутки «Бабочка».

 

Снятие статического напряжения, двигательная активность детей.

 

 

План занятия

 

1.Вводная часть:                                                           

а) Приветствие.

б) Создание мотива для деятельности детей:

в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи

с) Пластический  этюд « Снежинки»                                                                          3 мин

2. Основная часть:

а) Музыкально-дидактическая игра «Воробьишка-музыкант»

б) Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки»

в) Музицирование «Цыплята»

г) Пение «Защитникам Отечества»

Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Защитники Отечества»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия:

 

3 мин

 

 

 

 

 

21 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

30 мин.

                                                                 Ход занятия

 

Части занятия 

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный приём,

 звуковое письмо

 

 

 

 

Организационный момент: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? А у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро» Посмотрите, что-то непонятное случилось в нашем музыкальном зале, я никак не могу понять, что же произошло? (Дети видят разбросанные музыкальные  инструменты,  ноты с иллюстрациями из «Детского альбома» П.И. Чайковского, картинки все перепутаны) (Ответы детей). Даже волшебные колокольчики, которые подарила нам фея Музыки почему – то перестали звучать. Как вы думаете, что же могло случиться? (Дети пробуют играть на колокольчике, он не звучит, а только шуршит).  (Ответы детей). На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья.(слайд 2) Звучат  в записи слова:

Голос Скрипуньи: Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. А в моем королевстве один только (поет на мотив русской народной песни «Степь да степь кругом») скрип да скрип кругом! Вот зачем вы пели (напевает) «Волшебный мир искусства, волнует наши чувства». А мой скрип никого не волнует.  Ребята, что же делать, ведь без музыки мы не сможем жить. (Ответы детей).  Да, ребята, нам всем нужно отправиться в музыкальное королевство, которое заколдовала Скрипунья (слайд 3) и все там исправить. Вы согласны отправиться в музыкальное королевство?  (Ответы детей) Да и колдунье Скрипунье, я думаю, мы сможем помочь. Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство? (на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек)Да, ребята, правильно. Но сейчас зима и поэтому давайте превратимся в снежинки. Они лёгкие, воздушные и невесомые.

Включить на муз. центре «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского

Пластический этюд «Снежинки».

 С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких, порхающих снежинок, с окончанием музыки садятся на пол.

Социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

2.Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая деятельность

Итак, мы прилетели к воротам музыкального королевства!  Но они закрыты!  (слайд 4).Как же мы туда попадём?Мы не сможем попасть в мир музыки без самых главных принцесс этого королевства - Эмоций. (слайд 5,6) Если не будем чувствовать, переживать музыку, эмоционально откликаться на неё, то дорога в это королевство нам будет закрыта!  Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, приветлив. Всем окружающим людям хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее настроение людям. А вот наше первое задание – навести порядок в этих картинках, которые разбросаны на полу.. Ребята, да это же иллюстрации пьес «Детского альбома». А кто же автор этих произведений? Да, русский композитор- Пётр Ильич Чайковский. (слайд 7) А кто такой композитор? Назовите фамилии композиторов, с творчеством которых мы знакомились на наших занятиях. Назовите ещё музыкальные профессии. Но давайте вернёмся к «Детскому альбому». Я буду играть вам фрагмент произведения, а вы постарайтесь узнать, что это за пьеса. (дети отгадывают по слуху музыкальное произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского и находят иллюстрацию, изображающую соответствующую эмоцию, выраженную в каждой пьесе из «Детского альбома».

Слайд №8  Картинка с открытыми воротами музыкального королевства. Музыкальный руководитель: Ура! Мы попали в музыкальное королевство!Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это всем известный воробьишка (слайд 9) музыкант у него беда, колдунья Скрипунья перепутала все его музыкальные инструменты.

Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом.«Я воробьишка- музыкант. Всем известен мой талант.Музыкальные инструменты мои замечательные.Послушайте, дети, их обязательно!»ВКЛЮЧИТЬ ИГРУ « ВОРОБЬИШКА- МУЗЫКАНТ»Дети слушают звучание музыкальных  инструментов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов, затем узнают и называют инструменты на слух.Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, помогли вы нашему другу воробьишке.

 Музыкальный руководитель: Мы попали во владения принца ритма. А вот и сам принц Ритм (слайд10) Если мы  правильно прохлопаем  ритм его любимых музыкальных загадок, тогда проказница Скрипунья, не будет там безобразничать. Открыть музыкально-дидактическую игру «Музыкальные загадки»

«Нотки прыгают и скачут, звуки разные, а значит:

Хлопай ритм и говори, на отгадку посмотри!»

Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку.

Муз. руководитель: А сейчас мы возьмём муз. инструменты и сыграем с вами в ансамбле. Только вспомним как нужно играть. Дети: По ритмической записи, чётко, слушая друг друга.

Игра на детских музыкальных инструментах Цыплята»

Слайд №11  Видео изображение Феи Песенки. Она беззвучно открывает рот. 

Музыкальный руководитель: И опять очень трудное испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Давайте ей поможем. Поможем вернуть голос ее песням.  А для этого выполним упражнение на развитие голоса «Бабочка». Вы помните, что голосом мы изображаем движение бабочки вверх, вниз.

ИГРА «БАБОЧКА» (фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову)

А теперь наш голос готов спеть песню «Защитникам Отечества»

ПЕНИЕ « ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Музыкальный руководитель: Посмотрите, и к нашему колокольчику вернулся голос.(звеню колокольчиком, воодушевленно говорю )Колокольчик оживает, колдовство Скрипуньи исчезает.Слайд №12 Изображение: колдунья Скрипунья превращается в королеву Скрипку.Голос королевы Скрипки: «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Теперь я Скрипка -  Королева Оркестра!Во мне бьётся доброе, нежное сердце!»

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие тембрального слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ритмического слуха

 

 

 

 

 

 

 

Музицирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие звуковысотного слуха

с элементами физминутки (физическое развитие)

 

Развитие звуковысотного слуха,

вокально-хоровых навыков

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

 Закончилось наше  интересное путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили! Благодаря вам, злая колдунья Скрипунья превратилась в прекрасную скрипку. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)

«Любите дети музыку, иначе и не может быть.

Любите дети музыку, она нам помогает жить!»

Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

«Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения,

Волшебный мир искусства, художника творение.

Волшебный мир искусства, волнует наши чувства,

К себе зовет волшебный мир искусства!»

Дети под музыку выходят из зала.

Социально-коммуникативное

развитие.

 

    

     Длительность занятия: 30 минут.