Музыкальная гостиная «Весна в музыке П.И. Чайковского»


Автор: Тузбекова Айгуль Мидхатовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкальная гостиная «Весна в музыке П.И. Чайковского»

Краткое описание работы: Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 ле

Цель: Продолжать знакомить с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года».

Образовательные задачи:

Формирование  интереса к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.

Развитие музыкальных способностей, умение в пластике выражать замысел композитора;

Формирование умения различать: темп, динамику, ритм, характер музыкального произведения;

Развитие аналитического мышления, речи, памяти, внимания;

Формирование способностей практически использовать интерактивное оборудование: умение строить композицию пейзажного рисунка;

 

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель предлагает детям занять свои места.

Музыкальный руководитель: Ребята у нас сегодня с вами не обычная встреча. Я, хочу вас пригласить в музыкальную гостиную, и отправится со мной в увлекательное путешествие, в мир музыки. 

Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Музыкальный руководитель: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация презентации «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями музыкального руководителя  и детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать об изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..

Музыкальный руководитель: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

Музыкальный руководитель: : Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
- Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Музыкальный руководитель: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка» и «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Музыкальный руководитель: Итак, вы прослушали это замечательные произведения. Что вы можете сказать об этой музыке? Музыкальный руководитель предлагает детям провести сравнительный анализ.

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

Музыкальный руководитель: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Музыкальный руководитель: : Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Музыкальный руководитель: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами слушали музыкальны произведения о весне. Как называются эти произведения?

Дети: «Март – песнь жаворонка» и «Песня жаворонка»

Музыкальный руководитель: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский.

Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. До свидания!