Автор: Рябова Елена Файзрахмановна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников, посвященного дню 8 Марта
Дети входят в зал.
Ведущий:
Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
Дети (читают весенние стихи):
Дети:
1.Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут.
2.Мы поздравляем мам любимых
С весенним, светлым женским днем!
Желаем много дней счастливых
И обещание даем:
3.Не огорчать вас очень часто.
И в меру сил вам помогать.
И не перечить вам напрасно.
И вовремя ложиться спать.
4. Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела.
Нет равных вам в любой работе
А дома – нет без вас тепла.
5. Чудесный праздник-Женский день
Мы в марте отмечаем.
Любимых бабушек и мам
Сердечно поздравляем.
6 – ребенок:
Мы с моею бабушкой-
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
7 – ребенок:
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькая есть.
8 – ребенок:
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
9 – ребенок:
Золотые, ловкие,
Как люблю я их.
Нет, других, наверное,
Не найду таких.
Ведущая:
Мы очень долго совещались, что-же мамам подарить?
Ведь в нашем 21-ом веке так трудно чем-то удивить.
Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них – красота родной природы и мудрость древняя веков.
10. Сегодня бабушкам и мамам
Концерт наш дарим — «Русский сувенир»!
Здоровья крепкого желаем!
От всей души благодарим!
Ведущий:
Много интересного нас ждёт впереди,
Марья – искусница, к нам приходи!
Под народную плясовую входит Марья-искусница.
Марья-искусница:
Я Марья- Искусница — красавица русская!
И все я умею, и все я могу!
Сотку покрывало, на нем вышью звезды,
Леса и поля, а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу!
Ведущий:
Спасибо, Марья-искусница, что приняла наше приглашение. Сегодня, в канун женского праздника, мы хотим подарить нашим мамам и бабушкам русские сувениры. А кто, как не ты, может нам в этом помочь.
Марья-искусница:
Что ж, помогу. Вот и сундучок мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров. Только вот открыть его могут те, кто работы не боится, кто умеет веселиться.
Ведущий:
Мы работы не боимся и умеем веселиться! Правда, ребята?
11. Талантливый народ на Руси у нас живет-
И охотник, и плотник, и жнец , и швец.
А начнёт плясать, никому не устоять!
Марья-искусница:
Что ж вы ждёте? В пары становитесь, весело кружитесь!
Марья-искусница:
Есть для вас одна игра - золотые ворота.
Марья-искусница:
Молодцы, ребята!
Мои нехитрые загадки кто сумеет отгадать,
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!
Первая загадка:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют …(хохломой! ) (достает хохломскую посуду)
Марья-искусница: (достает ложки)
Эти ложки не простые, ими кашу не едят,
А ребята-дошколята — всё стучат, стучат, стучат!
(Ведущий раздает ложки)
Ведущий:
Эй, ребята, молодцы — заливные бубенцы,
Ложки выбирайте, играть начинайте!
Мальчики берут инструменты и строятся на песню.
1 - мальчик:
Золотая хохлома
Лучше нет подарка
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие.
2 - мальчик:
Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Ведущий : Известное дело, плохо,
Когда один с сошкой, а 7 с ложкой.
У нас сегодня дело другое,-
Сегодня с ложкой только двое.
Берешь картошку, кладешь в ложку,
Потом с ней бежишь немножко.
Ронять нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, но очень осторожно!
Марья-искусница:
Ай-да, ребятишки, молодцы! Садитесь на места, ребята!
Что ещё есть в сундучке, узнаете, коль загадку отгадаете…
2 Загадка:
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют?
Марья-искусница: достает жаворонка-выпечку.
Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны.
Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну.
А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Дети садятся.
Марья-искусница:
Для вас припасена еще одна загадка:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота тепло и терпенье —
Русская, звонкая …
Дети: Гжель!
Показывает поднос с росписью «Гжель».
Какой богатый, красивый рисунок. А вот наши гжельские цветы припорошило снегом, нужно дополнить картинку недостающими частями и дорисовать узор.
Игра состоит из трех этапов. 1-й этап - игра-лото"Собери картинку". 2-й этап - поделка. Детям предлагается аккуратно вырезать найденные маленькие картинки и приклеить их на большую картинку. 3-й этап - раскраска. Нужно завершить рисунок на большой картинке, раскрашивая оставшиеся пробелы, добавляя недостающие точки и линии.
Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ! На людей посмотреть, да себя показать!
Посылали молодицу под горушку за водицей,
Только речка далеко, а ведерко велико.
Надо бы возле дома колодец смастерить. Кто хочет?
Марья-искусница:
Есть хорошая традиция – дарить подарки на праздник. А вы, мальчики, приготовили для своих девочек что – нибудь?
1мальчик: Ай, тари- тари- тари,
Куплю Маше янтари.
2мальчик: А останутся деньги?
1.Куплю Маше серьги!
2.А останутся полушки?
1. Куплю Маше подушки!
2. А останутся пятаки?
1. Куплю Маше башмаки!
2. А останутся грошики?
1. Куплю Маше ложки.
2 мальчик: А я своей купил платок,
Посерёдочке – цветок.
Да ещё купил с утра
Вот такие два ведра (показать)
Чтоб к колодцу ходить,
Да водицу носить.
Ведущий: А что случилось у колодца, мы не только вам расскажем, но ещё мы вам покажем!
Ведущий:
А что еще есть в твоем заветном сундучке, Марьюшка?
Марья-искусница:
Славилась Россия чудо-мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ах, наш русский сувенир,
Покорил он целый мир! Достает игрушки-рукавички.
Выходят мальчики на сценку «Два дружка - петушка»
2 мальчика с рукавичками:
С разных уголков России
Мы на праздник прикатили
мальчик с дымковским петушком:
Мы из Дымкова, а вы?
мальчик с филимоновским петушком:
Мы из Тульской области!
Деревня Филимоново, надеемся, знакома вам?
Все вместе:
Промысел у нас старинный
Игрушки лепим мы из глины.
А игрушки разные и своеобразные
мальчик с дымковским петушком:
Как из дымковской слободки
мальчик с филимоновским петушком:
Филимоновской сторонки.
Все вместе:
Вас порадовать пришли
Наши чудо-петушки
Ведущий: /выносит «карусель» с лентами/
Наша русская игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Карусельные резные
Петушки, лошадки
Кружат весело игриво:
- Прокатись, ребятки!
Марья-искусница:
Дело мастера боится – так в народе говорится.
Мы об этом не забыли – подарки сами мастерили.
Дети, маму поздравляйте, скорей подарок свой вручайте!
Дети вручают подарки, выполненные своими руками, мамам.
Ведущий:
Мы и пели и плясали, как могли вас развлекали
Всем спасибо за внимание, до свидания !