Автор: Шумилова Татьяна Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Совместная работа логопеда и музыкального руководителя по созданию сценария досуга для детей старшей логопедичнской группы детского сада.
Конспект досуга « Путешествие в город слов» для детей старшего дошкольного возраста(логопедическая группа)
Цель:
- Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях.
- Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
- Развивать общую моторику.
- Прививать любовь к русскому языку.
- Доставить детям радость, дать возможность в игровой форме показать свои знания полученные на логопедических занятиях.
Ведущий: Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? В каких городах вы побывали?
(дети поддерживают разговор)
Ведущий: И на чём же вы туда ехали, плыли, летели?
(ответы детей. Каждый ответ сопровождается рисунком «на улыбку» для создания позитивного настроения):
Шапокляк на крыше поезда, Леопольд с мышами на автомобиле, чебурашка с Геной на теплоходе и тд.
Каждую из иллюстраций дети комментируют. Иллюстрации остаются у детей перед глазами.
(возможно использование мультимедиа)
Ведущий: Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали что-нибудь о городке, в котором есть ДОМ СКАЗОК,ПОЛЯНА СЛОВ,ФОНТАН ЗВУКОВ? А хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?(ответы детей)
Ведущий: Тогда сейчас мы отправимся в Город слов, но прежде я хочу вспомнить одну русскую народную пословицу: «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь».
Как вы думаете, что значит эта пословица?
Ответы детей.
Смысл этой пословицы в том, что прежде, чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать. Потому что если сказал, и не подумал, можно ошибиться и дать неправильный ответ.
А неправильный ответ потом придётся исправлять. А это сложно!
Звучит в записи любая детская песня про путешествие.
Ведущий: Ну а теперь нам пора отправляться в путешествие по дороге загадок. Дети ,садитесь в автобус, он повезёт нас в Город слов.
Музыка останавливается.
Ведущий: Первая наша остановка «Тропинка загадок».
(Дети выходят из автобуса и подходят к экрану, на котором должна появиться Отгадка на правильный ответ)
Кто же это ,в самом деле:
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой за спиной?
Ребята ищут правильный ответ.
( Нашли-появляется изображение Улитки.)
-А вот ещё одна загадка:
Кто носит шляпу на ноге?
(И снова после верного ответа иллюстрация к загадке: Гриб)
Грибы могут быть разные: съедобные и нет. Дети называют грибы.
Ведущйи: а тропинка Загадок ведёт нас всё дальше и дальше,и приводит к речке.
- А вот и третья загадка:
Догадайтесь, кто дугой
Выгнул спину над рекой,
Вас ведёт на этот берег,
Нас- проводит на другой?
Дети находят отгадку, на экране появляется мост.
Ведущий:
Тропинка загадок бежит под мосток, всё ближе и ближе играй-городок!
Но где же играй-городок? Ни справа,ни слева не вижу его! А вы,ребята,видите?Хотя постойте,кто-то рычит,рычит и семётся. Это ,наверное,звери в играй-городке веселятся.
(Звуки джунглей)
А вот какая история однажды приключилась:
Встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:
-Ты кто?
-Тигрёнок!
- А ты?
-Ысёнок.
-Кто-кто?
-Ысёнок!
Подумал,подумал тигрёнок,в затылке почесал и решил спросить по-другому:
А мама у тебя кто?
-Ысь.
-А папа?
-Ысь.
-Я ничего не понимаю!
-Почему?
-Да потому что нет такого зверя!
-Как нет? А я?
-Ну тогда ты неправильно говоришь, какой то звук не выговариваешь!
Как по-вашему,ребята,какой звук?(ответы детей)
Ррррр! Правильно!
Так какой же зверь разговаривал с тигрёнком?
(ответы детей)
Давайте поиграем, поможем тигрёнку научить рысёнка звуку Р!
Наши ладошки закрывают лицо, теперь это дверки в дом. А теперь играем:
-Не стучите в эти двери!
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать,
Звери могут зарычать!
(Ведущий , стоя в середине круга легонько постукивает в «двери» каждого ребёнка. На последнюю фразу все «звери» должны выглянуть из домиков и зарычать: Рррррр!
А сейчас музыкальная игра «Тигрёнок»
Мы будем случать песенку, и выполнять движения!
Звучит песня «Тигрёнок», дети повторяют движения за взрослым.
Ведущий: Ребята, вот вы сейчас превращались в разных зверей: леопардов, медведей, львов, пантер. Даже тигрятами были!
А вам не показалось, что мы уже в Играй-городке?
(ответы детей)
Конечно-же! Он всегда с нами, потому что он в нашем воображении!
А раз мы уже в «Играй-городе!»,то пора снова поиграть»
«Закончи слово»
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог чьего-нибудь имени из детей, например: «Са...». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Са...», поймавший отвечает: «...ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге.
Ведущий: Ребята, мы с вами путешествовали, отгадывали загадки, учились правильно называть звуки, выполняли разные интересные задания, всё же добрались до Играй-города.
Теперь вы поняли, что означает пословица «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь!»
Ответы детей.
Тогда пора нам сесть на наш автобус и вернуться в детский сад!.
Дети «едут» на автобусе под песню.
Ведущий: ну вот и закончилось наше путешествие?
Было ли вам интересно? А что вам показалось самым интресным?
(ответы детей)Тогда я предлагаю в группе нарисовать наше сегодняшнее путешествие и сделать выставку.