"Путешествие в город слов"


Автор: Шумилова Татьяна Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Путешествие в город слов"

Краткое описание работы: Совместная работа логопеда и музыкального руководителя по созданию сценария досуга для детей старшей логопедичнской группы детского сада.

Конспект досуга « Путешествие в город слов» для детей старшего дошкольного возраста(логопедическая группа)

Цель:

- Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях.

- Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- Развивать общую моторику.

- Прививать любовь к русскому языку.

- Доставить детям радость, дать возможность в игровой форме показать свои знания полученные на логопедических занятиях.

 

Ведущий: Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? В каких городах вы побывали?

(дети поддерживают разговор)

Ведущий: И на чём же вы туда ехали, плыли, летели?

(ответы детей. Каждый ответ сопровождается рисунком «на улыбку» для создания позитивного настроения):

Шапокляк на крыше поезда, Леопольд с мышами на автомобиле, чебурашка с Геной на теплоходе и тд.

Каждую из иллюстраций дети комментируют. Иллюстрации остаются у детей перед глазами.

(возможно использование мультимедиа)

Ведущий: Скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали что-нибудь о городке, в котором есть ДОМ СКАЗОК,ПОЛЯНА СЛОВ,ФОНТАН ЗВУКОВ? А хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?(ответы детей)

 

Ведущий: Тогда сейчас мы отправимся в Город слов, но прежде я хочу вспомнить одну русскую народную пословицу: «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь».

Как вы думаете, что значит эта пословица?

Ответы детей.

 Смысл этой пословицы в том, что прежде, чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать. Потому что если сказал, и не подумал, можно ошибиться и дать неправильный ответ.

А неправильный ответ потом придётся исправлять. А это сложно!

 

Звучит в записи любая детская песня  про путешествие.

Ведущий: Ну а теперь нам пора отправляться в путешествие по дороге  загадок. Дети ,садитесь в автобус, он повезёт нас в Город слов.

 Музыка останавливается.

Ведущий: Первая наша остановка «Тропинка загадок».

(Дети выходят из автобуса и подходят к экрану, на котором должна появиться Отгадка на правильный ответ)

Кто же это ,в самом деле:

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной?

Ребята ищут правильный ответ.

( Нашли-появляется изображение Улитки.)

-А вот ещё одна загадка:

Кто носит шляпу на ноге?

(И снова после верного ответа иллюстрация к загадке: Гриб)

Грибы могут быть разные: съедобные и нет. Дети называют грибы.

Ведущйи: а тропинка Загадок ведёт нас всё дальше и дальше,и приводит к речке.

- А вот и третья загадка:

Догадайтесь, кто дугой

Выгнул спину над рекой,

Вас ведёт на этот берег,

Нас- проводит на другой?

Дети находят отгадку, на экране появляется мост.

Ведущий:

Тропинка загадок бежит под мосток, всё ближе и ближе играй-городок!

Но где же играй-городок? Ни справа,ни слева не вижу его! А вы,ребята,видите?Хотя постойте,кто-то рычит,рычит и семётся. Это ,наверное,звери в играй-городке веселятся.

(Звуки джунглей)

А вот какая история однажды приключилась:

Встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:

-Ты кто?

-Тигрёнок!

- А ты?

-Ысёнок.

-Кто-кто?

-Ысёнок!

Подумал,подумал тигрёнок,в затылке почесал и решил спросить по-другому:

А мама у тебя кто?

-Ысь.

-А папа?

-Ысь.

-Я ничего не понимаю!

-Почему?

-Да потому что нет такого зверя!

-Как нет? А я?

-Ну тогда ты неправильно говоришь, какой то звук не выговариваешь!

Как по-вашему,ребята,какой звук?(ответы детей)

Ррррр! Правильно!

Так какой же зверь разговаривал с тигрёнком?

(ответы детей)

Давайте поиграем, поможем тигрёнку научить рысёнка звуку Р!

Наши ладошки закрывают лицо, теперь это дверки в дом. А теперь играем:

-Не стучите в эти двери!

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать,

Звери могут зарычать!

(Ведущий , стоя в середине круга легонько постукивает в «двери» каждого ребёнка. На последнюю фразу все «звери» должны выглянуть из домиков и зарычать: Рррррр!

А сейчас музыкальная игра «Тигрёнок»

Мы будем случать песенку, и выполнять движения!

Звучит песня «Тигрёнок», дети повторяют движения за взрослым.

Ведущий: Ребята, вот вы сейчас превращались в разных зверей: леопардов, медведей, львов,  пантер. Даже тигрятами были!

А вам не показалось, что мы уже в Играй-городке?

(ответы детей)

Конечно-же! Он всегда с нами, потому что он в нашем воображении!

А раз мы уже в «Играй-городе!»,то пора снова поиграть»

«Закончи слово»

 

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог чьего-нибудь имени из детей, например: «Са...». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Са...», поймавший отвечает: «...ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге. 

Ведущий: Ребята, мы с вами путешествовали, отгадывали загадки, учились правильно называть звуки, выполняли разные интересные задания, всё же добрались до Играй-города.

Теперь вы поняли, что означает пословица «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь!»

Ответы детей.

Тогда пора нам сесть на наш автобус и вернуться в детский сад!.

Дети «едут» на автобусе под песню.

Ведущий: ну вот и закончилось наше путешествие?

Было ли вам интересно? А что вам показалось самым интресным?

(ответы детей)Тогда я предлагаю в группе нарисовать наше сегодняшнее путешествие и сделать выставку.