Автор: Шелухина Анна Анатольевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий для выпускного бала для детей подготовительной группы в детском саду.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи:
Ход праздника:
Под торжественную музыку ведущий заходит в зал:
Ведущий: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной
Праздник грустный и веселый
Наш дошкольный выпускной.
Ведущий: Май,__31– славная дата.
С садом прощаются наши ребята.
Праздничный зал уже полон гостей,
Дружно встречаем наших детей.
Дети входят парами под музыку и встают полукругом справо мальчики слева девочки.
Ребенок 1: Это мы – самые смелые!
Активные! Спортивные!
Шустрые! Сообразительные!
Любознательные!
В общем – привлекательные!
Ребенок 2: Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
Ребенок 3 : Наш самый любимый день недели – воскресенье.
Самое любимое время года – лето.
Ребенок 4 : Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
Ну, а что мы празднуем?
Ну, конечно выпускной!
Ребенок 5 : Что за праздник – то такой?
Кто виновник торжества?
Ну конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
Все вместе: Поприветствуйте же нас –
Кандидатов в первый класс!
Исполняется песня «Выпускная котовасия»
Ребенок 6. Нарядился детский сад - не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс!
Ребенок 7.. Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
Ребенок 8 Мир неизвестный, школьный, чудесный
Нам бы скорей увидать.
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.
Ребенок 9. Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек,
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!
Исполняется песня «Мы теперь ученики»
Вед Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Да
Ведущий: Давайте прямо сейчас отправимся в плавание на нашем
Кораблике «Детство» по островам Дошкольной страны.
Ведущий: (одевает фуражку)
На каждом корабле есть капитан. Сегодня вашим капитаном буду я. Я поведу вас в путешествие .
Капитан.
Итак, к плаванью готовы?
Дети: да!
Капитан: Настроенье, каково?
Дети: Во!
Капитан: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Капитан: Наше путешествие начинается!
Полный вперёд!
Дети: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Капитан Необъятна даль морская!
Чудо-остров замечаю.
Кто-то на песке сидит
Весело на нас глядит.
Капитан.Да это же остров Малышей.
Под музыку входят дети младшей группы.
Воспитатель 1 младшей группы:
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали!
Когда вы маленькими были,
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро,
Для вас откроет двери школа.
Ну а малышки на прощанье,
Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
1 ребёнок: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
2ребёнок Будут бабушки вздыхать:
Внуки похудели!
Школа вам – не детский сад,
Трудно, в самом деле!
3 ребёнок В школе, дети, постарайтесь
Лишь «десятки» получать!
Будет трудно? Приходите -
Примем в садик вас опять!
4 ребёнок: Вам желаем мы удачи,
Чтоб учились вы на пять.
И сегодня на прощанье,
Мы хотим вам станцевать!
Исполняется танец по выбору музыкального руководителя
Ведущий:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
(слышится шум моря фонограмма, капитан смотрит в бинокль)
Капитан: Внимание! Прямо по курсу Остров Мечты! Я предлагаю всем помечтать.
А давайте мы с вами помечтаем о том, что наступило первое
сентября, и пришла пора, ребятам идти в школу.
СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»
Мама (выбегает с букетом под музыку): Мамочка!
2 Ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа (выбегает с портфелем и шляпой под) музыку: Папочка!
1 Ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка в платке, держится за поясницу: Бабушка!
2 Ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка (опирается на палку): Дедушка!
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький!
Папа (щупает за плечо) Он же еще слабенький!
Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг него)
1 Ребенок: Это что, вот так всегда?
Петя: Да!
2 Ребенок: Ох, какая ерунда!
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок -
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок -
Завяжу ему шнурок!
1 Ребенок: Это — просто ерунда,
Не годится никуда.
2 Ребенок: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
1 Ребенок: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: «Я сам»
2 Ребенок: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Дети: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Капитан:
Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Конечно, это была шутка,
Так улыбнитесь на минутку!
Капитан
А ну, команда, не зевай!
О школе песню запевай!
Песня «Учат в школе»
Дети садятся на места.
Капитан: Отплываем, отплываем
Ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем
Поднимайте паруса.
Звучит фонограмма «Шум моря».
Капитан:Прямо по курсу – неизвестный остров, на берегу кто –то ярким платком размахивает!
Капитан: Причаливаем! Посмотрим, что за остров такой!
Звучит цыганская музыка. В зал заходит ЦЫГАНКА.
ЦЫГАНКА: Здравствуйте, гости дорогие! Откуда и куда путь держите? Хотя можете не отвечать, я сама сейчас карты раскину, увижу, кто вы такие…(гадает на картах) Ага… Вижу, вы ребята из детского сада, ищете какую-то неизвестную страну. Сами вроде дошколята, а вроде и нет.. Не пойму.. Что за карты такие странные выпали?
Капитан: Совершенно верно, это уже не дошколята, а будущие ученики.
ЦЫГАНКА: Ай, молодцы! Как хорошо, что вы сюда приплыли! Оставайтесь у меня! Вы ведь страну знаний ищете ,а я вам столько знаний дам, столькому научу!
Капитан:: Чему же вы можете нас научить?
ЦЫГАНКА: Научу вас петь, плясать, на разных инструментах играть! Что , не верите?
Капитан: Петь и плясать нас уже в детском саду научили, сейчас мы тебе покажем наш танец.
Общий Танец «Рыба в море плавает вот так»
ЦЫГАНКА: Ай, какие молодцы! Это вы все танцорами да актерами станете.
Эх, да что спрашивать… , я вам сейчас всю правду скажу, кем кто станет!
А поможет мне в этом волшебный микрофон. Он умеет предсказывать будущее.
Игра « Волшебный микрофон»
ЦЫГАНКА: Ну что, мое гадание вам понравилось? Оставайтесь, возьму вас в табор, всех гадать научу!
1капитан: Нет, не можем мы остаться, нам надо двигаться дальше !!!
Цыганка прощается и уходит, дети продолжают путь.Звуковой эффект. Шум моря.
Капитан: Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!
Полный вперед!
Капитан: Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!
Входят под музыку два пирата.
1 Пират: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие. Как
я люблю маленьких детей. Они так много шалят и игрушки ломают, из
рогаток стреляют, стекла разбивают. Взрослых не слушают. Интересно, а
чего это вы тут собрались?
Дети: У нас сегодня праздник.
2 Пират: Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год
прошел, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не
припомню что – то праздника в это время?
Дети: Выпускной. Мы уходим в школу.
1Пират (удивленно): Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо
праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной!
Например, вот так. А ну - ка, все дружно и громко крикнули «Ура!», и
захлопали в ладоши. (Дети выполняют). А теперь, еще раз «Ура!», и
затопали ногами! (Дети выполняют). Молодцы.
Пират 2. ребята, а вы точно уверенны что вам нужна школа?
Дети: Да.
Пираты1: Идите лучше к нам юнгами, мы вас грабить научим и корабли топить.
Дети: Нет.
Пират2 : Ты посмотри, они не хотят быть пиратами. А сами даже не знает, что нужно брать с собой в школу?
Дети: Знаем!
Полундра: А это мы сейчас и проверим.
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Пират1: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!
Пират 2: раз монетка, два монетка, три браслетик! А вы ребята, умеете считать?
Дети: Да
Пират1: Вот мы сейчас и посмотрим как вы считаете!
Музыкальная игра «Соберись в цифру».
Фонограмма «Цифры»
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пираты поднимают карточки с цифрами. Дети встают в кружок в нужном количестве.
Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.
Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.
Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал пошире!
Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.
Пират1: Ну, молодцы! Считать тоже умеют. Но ведь считать не главное, главное уметь стрелять! Трата-та-та!
Капитан: Какие вы невежи! Какие же вы педагогически запущенные!
Пират2 : Ой, а мне нравится, как они нас называют! Смотри, как ласково – педагогически запущенные! Давай их запустим, а?
Пират1 : А давай! Запустим и отпустим! Счастливого плаванья!
Пираты под музыку уходят.
Капитан Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Фонограмма «Шум моря»
Капитан смотрит в бинокль
Капитан: Вижу много взрослых на этом острове. Да это же Родительский остров!
Капитан: Дорогие родители сейчас мы проверим готовы ли вы к школе? Уважаемые родители, вам нужно догадаться, кто из сказочных героев мог дать такие объявления:
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о золотой рыбке»)
2. «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба)
3. «Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная Шапочка)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит)
Капитан: Ой, а какие у вас родители замечательные!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
А теперь настало время дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!
Клятва:
Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда буду говорить: «Ты Молодец!» КЛЯНУСЬ!
Отправлять ребенка в надлежащие сроки, чтоб не опаздывать он на уроки! КЛЯНУСЬ!
В учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ!
Ведущая: Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте.
Капитан : Ну, что ж мы продолжаем наше путешествие
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
(Дети заходят на корабль,
Фонограмма «Шум моря»
Капитан смотрит в бинокль
Капитан Никак нет, островов по курсу не видно!
пора нам возвращаться в свой любимый детский сад.
пора менять курс!
Капитан: Снова наш корабль плывёт, за собою нас зовёт.
Волны весело играют, наш кораблик подгоняют.
Полный вперёд в детский сад! (крутит штурвал)
Фонограмма «Шум моря»
Ведущая: В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам…
дети выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в школу нас!
2 ребенок
За то, чтоб дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
3ребенок
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки.
Чтоб, на кого ни посмотри,
Все как один — богатыри.
4ребенок
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка,
Чтобы было чисто, просто высший класс –
Наш завхоз заботилась о нас.
5ребенок
С музыкальным работником вместе
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени воли не давали
6ребенок
Спасибо всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные.
Без вас нам такими
Не вырасти большими.
7ребенок
Спасибо нашем милым няням
За их заботу и старанье.
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нем смеялись чаще дети
8 ребенок: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Исполняется танец «Вальс Расставания»
Вед. Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!
Вручение дипломов.
Вед. Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей (ОЧЕНЬ короткое!!!)
Капитан: С детством расставаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл – не вернешь,
Воспоминаний светлое чувство,
Станет сильнее, чем дольше живешь.
Вам вспомниться не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы.
Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву приходят в гости сами.
Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили.
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что хороший концерт показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад приходит
Песню исполняют воспитатели
Капитан: А сейчас дорогие наши выпускники, уважаемые родители и
гости нашего праздника, приглашаем вас на улицу, запустить воздушные