Автор: шихова татьяна петровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ, про то как дети помогли Королеве Музыке найти потерянные ноты, выполняя различные задания
Цель: Проверка и закрепление полученных знаний, умений, навыков, развитие музыкальных способностей.
Задачи:
Музыкальный репертуар:
Оборудование:
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку заходят в зал, проходят к стульям.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз.рук: Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся песней «здравствуйте, ладошки»
Приветствие «здравствуйте ладошки»
Муз.рук: Мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал, на встречу с музыкой. Вы любите музыку?
Дети:
Муз.рук: Я еще не встречала человека, совершенно равнодушного к музыке, только каждому нравится своя музыка. А какая музыка нравится вам?
Дети:
Муз.рук: Что нужно сделать для того, чтобы полюбить музыку?
Дети:
Муз.рук: Для того, чтобы полюбить музыку, надо ее слушать. Если внимательно слушать музыку, можно ее понять! О чем рассказывает музыка?
Дети:
Муз.рук: Давайте послушаем, о чем сегодня расскажет музыка.
Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.
Муз.рук: О чем рассказала музыка? Какое у нее настроение?
Дети:
Муз.рук: А когда музыка бывает грустная?
Дети:
Муз.рук: правильно, когда происходит что-то плохое, какое-то несчастье или когда у вас плохое настроение…...
Дети:
Муз.рук: Это грустит, ребята, Королева Музыки, потому что у нее случилась неприятность, у нее пропали дети.
Слайд № 1
Как вы думаете, кто ее дети? Послушайте загадку.
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки-
Все они звучат.
Дети: Ноты.
Слайд № 2
М.р: А сколько всего нот? (7)
Как их зовут? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Слайд № 3
Как называется дом у нот? (нотный стан)
Сколько линеечек на нотном стане? (5)
На какой ключ закрыт дом? (скрипичный)
Слайд № 4
Посмотрите! Вот ключ Соль-
Нотной азбуки король,
Музыкальный слух отличный,
Ключ такой зовут…скрипичный.
Обращаем внимание на объемный нотный стан.
М.р: Посмотрите, сколько здесь нот? (3)
Сколько еще не хватает? (4)
-Я думаю, что это большое горе, когда родители теряют своих детей, а вы как думаете? Да и нам без нот никак не обойтись: песни не спеть, танцы не станцевать, музыку не сочинить…Я предлагаю помочь Королеве Музыки и найти потерявшиеся ноты. Вставайте друг за другом, а как идти, вам подскажет музыка.
Звучит марш, бег, поскоки, марш.
(Дети меняют движения в соответствии с музыкой)
М.р: Вот и привела нас музыка к первому заданию. Попробуем поискать здесь (подходят к 2 фланелеграфам). Давайте послушаем подсказку.
Слайд № 5
Эти ритмы простучите
Ноту первую найдите.
Дети простукивают ритмы на разных инструментах.
Девочки: Божьи коровки погремушка
Матрешки бубен
Мальчики: Рыбки румба
Карточка ложки
Слайд № 6
М.р: Посмотрите, у нас остался еще один инструмент. Как он называется?
Дети: металлофон
М.р: здесь тоже спрятался ритм, я вам его простучу, а вы выложите его из солнышек.
Дети выкладывают ритм, находят первую ноту на металлофоне.
М.р: Я вижу чьи-то следы, наверно здесь пробегала еще одна нотка. Давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем по следам, может они нас куда-нибудь приведут.
Дети идут по следам, выходят из зала, возвращаются по следам. В это время воспитатель включает
Слайд № 7
Надпись: «Выставка картин» (с помощью музыки расколдуйте картины)
1 картина: «Баба Яга» П.И.Чайковский
2 картина: «Королевский марш льва» Камиль Сен-Санс
3 картина: «Клоуны» Д.Б.Кабалевский
Находят вторую ноту.
М.р: Вы молодцы, ребята, я предлагаю немного передохнуть и поиграть.
Игра «Ищи игрушку»
М.р: Готовы ли вы продолжить поиски?
Дети:
Воспитатель: Куда же мы пойдем дальше? Нет никаких подсказок.
М.р: Может нам поможет музыка?
Слушание «Чешская народная мелодия» (Ладушки, cd 1/57)
Находим 3 ноту.
М.р: Ну, что ж, осталось найти только одну ноту. Может поищем в песенке?
Но чтобы нам спеть песенку, нужно разогреть наши горлышки.
Распевание
Исполняется песня на усмотрение музыкального руководителя
Звучит музыка. Слайд № 8
Королева Музыки: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Спасибо вам за помощь! Мы встретимся с вами еще не раз. До скорой встречи.
М.р: Я горжусь вами, вы доказали, что можете работать в коллективе, прислушиваться друг к другу. За ваши старания, за вашу дружбу и любовь к музыке, Королева дарит вам вот такие замечательные нотки. Пусть они напоминают о нашем путешествии, и не забывайте слушать только хорошую музыку. До свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.