Автор: Савенкова Елена Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Открытый урок
Краткое описание работы: Музыкальная распевка, хоровод, слушание музыки, попевка, песня, музыкальная игра, играиллюстрация Весны, подснежника, волшебная шляпа, картинка с изображением скворушки, портрет композитора П.И. Чайковского, фортепиано, аудиозапись фонограмм, музыкальные инструменты- треугольники, ложки, бубен, деревянные палочки. Музыкальная распевка «Здравствуй, дружок!», Хоровод «Веснянка», «Подснежник» П.И. Чайковский, Попевка «Горошина», Песня «Скворушка», Музыкальная игра «Сел комарик на дубочек», Игра «Чей кружок скорее соберётся»
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему:
Дети входят в зал под музыку, украшенный по-весеннему, выстраиваются в линеечку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и солнцу, и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы что можно здороваться движениями нашего тела? Сейчас мы с вами поздороваемся именно так.
Под музыку мы будем гулять по залу, а как только музыка остановиться, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?
Проводится музыкальная распевка «Здравствуй, дружок!»
1.2 Мотивация деятельности:
Музыкальный руководитель: Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое, а значит вы легко отгадаете мою загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Кто это?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы правильно отгадали. А у нас есть хоровод о весне, давайте его исполним. Вспомним, как растет подснежник, дует ветерок, машут крыльями птички.
Исполняется хоровод «Веснянка»
Музыкальный руководитель: Вы отлично справились, проходите, пожалуйста на стульчики. Посмотрите, как называется этот цветок?
Показываю иллюстрацию подснежника
Дети:
Музыкальный руководитель: Правильно!
1.3 Целеполагание:
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятие? Как оно называлось?
Дети: Подснежник.
Музыкальный руководитель: Хорошо, а кто помнит, какой композитор написал это произведение?
Для подсказки на магнитной доске помещен портрет П.И. Чайковского.
Дети: Русский композитор П.И. Чайковский.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и принятие нового знания)
Музыкальный руководитель: Давайте мы еще раз послушаем отрывок из этого произведения.
Слушание: «Подснежник» Муз П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка? О чем она нам рассказала?
Дети: Музыка по настроению разная: спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойная, ласковая и светлая.
Музыкальный руководитель: А что вы представили под эту музыку?
Дети: Как течет ручей в лесу.
Птицы перелетают с ветки на ветку
Распускаются подснежники
Тает снег.
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте исполняется это произведение?
Дети: на фортепиано
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, отлично справились с заданием. А прежде, чем начать петь, нам нужно подготовить наши голосочки. Для этого мы споем попевку «Горошина», послушайте ее.
Пропеваю.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сначала мелодия у нас на одной нотке, потом постепенно спускается вниз, затем вверх, затем скачет как горошина и скатывается вниз.
Попевка «Горошина»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами согрели голоса и теперь готовы петь. А вы знаете, кто первым прилетает и оповещает о начале весны.
Дети:
Музыкальный руководитель: А теперь послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Стихи:
Музыкальный руководитель: А эту песню узнайте, пожалуйста сами, я не буду говорить, как она называется, а сыграю только вступление к этой песне, а вы сами угадаете.
Дети угадывают знакомую песню.
Музыкальный руководитель: Какая эта песня?
Дети: Веселая, радостная.
Музыкальный руководитель: И мы постараемся исполнить ее весело и радостно.
Исполняется песня: «Скворушка»
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споем подгруппами. Первый куплет начнут петь девочки, тонкими голосочками, а второй куплет мальчики, более грубым голосом, как мишки.
Исполняют 2 куплет
Музыкальный руководитель: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в музыкальную игру с инструментами «Сел комарик на дубочек»
Музыкальная игра «Сел комарик на дубочек»
Музыкальный руководитель: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?»
Проводится игра «Чей кружок скорее соберётся?»
В конце игры дети встают в круг, при помощи «волшебной шляпы» подводим итоги занятия.
3. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний:
Музыкальный руководитель: Вот и подходит к завершению наше с вами путешествие. Какое у вас настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Музыкальный руководитель: И мне тоже весело. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: Путешествовали.
Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети:
Музыкальный руководитель: А за ваше старание и работу я хочу угостить вас настоящими жаворонками, которые будут вам напоминать о наступлении весны.
Дети под музыку выходят из музыкального зала.
4. Определение перспективы дальнейшей деятельности.