Интегрированное занятие «Волшебная шляпа»


Автор: Савенкова Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Интегрированное занятие «Волшебная шляпа»

Краткое описание работы: Музыкальная распевка, хоровод, слушание музыки, попевка, песня, музыкальная игра, играиллюстрация Весны, подснежника, волшебная шляпа, картинка с изображением скворушки, портрет композитора П.И. Чайковского, фортепиано, аудиозапись фонограмм, музыкальные инструменты- треугольники, ложки, бубен, деревянные палочки. Музыкальная распевка «Здравствуй, дружок!», Хоровод «Веснянка», «Подснежник» П.И. Чайковский, Попевка «Горошина», Песня «Скворушка», Музыкальная игра «Сел комарик на дубочек», Игра «Чей кружок скорее соберётся»

Ход мероприятия:

1.    Вводная часть

1.1  Введение в тему:

Дети входят в зал под музыку, украшенный по-весеннему, выстраиваются в линеечку.

      Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и солнцу, и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы что можно здороваться движениями нашего тела? Сейчас мы с вами поздороваемся именно так.

Под музыку мы будем гулять по залу, а как только музыка остановиться, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?

       Проводится музыкальная распевка «Здравствуй, дружок!»

1.2  Мотивация деятельности:

Музыкальный руководитель: Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое, а значит вы легко отгадаете мою загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

           Дети: Весна!

           Музыкальный руководитель: Молодцы, вы правильно отгадали. А у нас есть хоровод о весне, давайте его исполним. Вспомним, как растет подснежник, дует ветерок, машут крыльями птички.

           Исполняется хоровод «Веснянка»

           Музыкальный руководитель: Вы отлично справились, проходите, пожалуйста на стульчики. Посмотрите, как называется этот цветок?

            Показываю иллюстрацию подснежника

            Дети:

            Музыкальный руководитель: Правильно!

1.3  Целеполагание:

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятие? Как оно называлось?

Дети: Подснежник.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а кто помнит, какой композитор написал это произведение?

Для подсказки на магнитной доске помещен портрет П.И. Чайковского.

Дети: Русский композитор П.И. Чайковский.

2.    Основная часть

2.1  Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и принятие нового знания)

Музыкальный руководитель: Давайте мы еще раз послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание: «Подснежник» Муз П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка? О чем она нам рассказала?

Дети: Музыка по настроению разная: спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойная, ласковая и светлая.

Музыкальный руководитель: А что вы представили под эту музыку?

Дети: Как течет ручей в лесу.

           Птицы перелетают с ветки на ветку

           Распускаются подснежники

           Тает снег.

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте исполняется это произведение?

Дети: на фортепиано

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, отлично справились с заданием. А прежде, чем начать петь, нам нужно подготовить наши голосочки. Для этого мы споем попевку «Горошина», послушайте ее.

Пропеваю.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сначала мелодия у нас на одной нотке, потом постепенно спускается вниз, затем вверх, затем скачет как горошина и скатывается вниз.

Попевка «Горошина»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами согрели голоса и теперь готовы петь. А вы знаете, кто первым прилетает и оповещает о начале весны.

Дети:

Музыкальный руководитель: А теперь послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Стихи:

Музыкальный руководитель: А эту песню узнайте, пожалуйста сами, я не буду говорить, как она называется, а сыграю только вступление к этой песне, а вы сами угадаете.

Дети угадывают знакомую песню.

Музыкальный руководитель: Какая эта песня?

Дети: Веселая, радостная.

Музыкальный руководитель: И мы постараемся исполнить ее весело и радостно.

Исполняется песня: «Скворушка»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споем подгруппами. Первый куплет начнут петь девочки, тонкими голосочками, а второй куплет мальчики, более грубым голосом, как мишки.

Исполняют 2 куплет

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в музыкальную игру с инструментами «Сел комарик на дубочек»

Музыкальная игра «Сел комарик на дубочек»

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?»

Проводится игра «Чей кружок скорее соберётся?»

В конце игры дети встают в круг, при помощи «волшебной шляпы» подводим итоги занятия.

3.    Заключительная часть

3.1  Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний:

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к завершению наше с вами путешествие. Какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Музыкальный руководитель: И мне тоже весело. Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: Путешествовали.

Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось?

Дети:

Музыкальный руководитель: А за ваше старание и работу я хочу угостить вас настоящими жаворонками, которые будут вам напоминать о наступлении весны.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

4.    Определение перспективы дальнейшей деятельности.