Автор: Клинкова Наталья Ивановна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Формировать у детей интерес к военной службе через проведение квест-игры;
Цель: формировать знания о Вов, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, уважение к защитникам Родины, к ветеранам.
Задачи:
Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Формировать у детей интерес к военной службе через проведение квест-игры;
Создать у детей положительные эмоции.
Оборудование: разработанный «План действий» на две команды, включающий этапы прохождения; спортивное оборудование (мешочки с песком, обручи, тоннели, модули); 2 костюма медсестры, 2 пилотки, 2 каски, 2 автомата, носилки для куклы, 2 куклы.
Ход:
Под песню о войне все входят в зал.(ауд) 1
Ведущая 1: Дорогие ребята. Мы родились и выросли в мирное время.
Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Для нас война — история. О войне мы можем судить только по кинофильмам и рассказам ветеранов.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.
Ведущий 2: Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы.
1ребенок. Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 ребенок. День Победы, праздник долгожданный
мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.
3 ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена.
Надевают в честь Победы боевые ордена.
4 ребенок. Встань сегодня утром рано,
выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
с орденами на груди.
Ведущий 1: Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в нашем сердце.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни для нашей Победы.
Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:
Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!
(Н. Ветрова)
А что же такое, День победы?
Об этом нам сейчас расскажут ребята средней группы
(выходят дети и рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)
5 ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
6 ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
7 ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
8 ребенок Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы.
Мы никому не отдадим. (П. Шабатина).
Ведущий 2: В этот замечательный день давайте покажем, что мы сильные, быстрые, ловкие, что мы - достойная смена нашим победителям!
Вы, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск
(сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).
И в каждом виде войск были свои разведчики.
Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.
Я сейчас вам его зачитаю.
(документ под названием "План действий").
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Обнаружить вражеские объекты.
2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
3. Уничтожить противника силами своего взвода.
4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
5. Выполнение задания возложить на роту разведки.
Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может обнаружить.
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Ведущий 1: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделиться на два взвода:
I взвод: "Танкисты"
Наш девиз - «Когда мы едины - мы непобедимы!»
II взвод: «Лётчики»
Наш девиз - «Один за всех и все за одного!»
Ведущий 2: Чей взвод первым и правильно выполняет задания, будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.
Итак, я объявляю о начале соревнования!
Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Звучит сигнал учебной тревоги. (ауд.)2
Эстафета «Учебная тревога» (приложение)
Каждая из команд (взвод) получают свой личный план действий. После выполнения встречаются в штабе. Если одна из команд задерживается, проводится музыкальная пауза.(танцевальная)
Эстафета: "Раненый"
Эстафета: "Возвращение домой"
Ведущий 1: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются звездочки в каждой команде). (Объявление победителей.)
Ведущая 2: Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая - в День Победы, вы со своими мамами и папами пойдёте на митинг, посвященный Дню Победы, и мы сейчас возложим цветы нашим воинам-землякам, погибшим за Родину.
Под песню «Прадедушка» (ауд.)3 дети маршем уходят. Одеваются и колонной с цветами идут к памятнику на площадь.
приложение
Эстафета «Учебная тревога» (все вместе)
Командиры по сигналу надевают каску и берут автомат, проходят дистанцию, преодолевая препятствия: пролезают через тоннель, оббегают конус, возвращаются по мостику к своей команде, передают автомат следующему участнику и т. д.
«План действий» (каждой команде отдельно)
У каждого участника команды один мешочек с песком и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м), за каждую сбитую кеглю звезда.
2. «Боевые отгадки». (спальня). Дети поочередно называют слова-отгадки, за каждый правильный ответ звезда.
От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин… (подлодка)
Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
«Сложи картинку»
Перед командой на столе лежит разрезанные на части картинки самолета и танка. По сигналу, три человека от команды собирают свою картинку из частей ( или танк, или самолёт) Побеждает та команда, которая правильно выберет все части и соберёт.
3.« Строевая» (музыкальный зал) (ауд.)4
Каждая команда марширует, выполняет расчёт по одному, делится в колонны. Повороты «направо», «налево».
Эстафета: "Раненый" (все вместе)
А сейчас задание для девочек. Чтобы прийти на помощь раненому, они должны быть быстрыми.
Эстафета 1 с переодеванием медицинского халата и медицинского колпака.
Задача медицинской сестры не только в том чтоб оказать первую помощь, но и перенести раненого с поля боя.
Эстафета 2 выполняется в парах, на носилках раненая кукла необходимо перенести раненого.
Эстафета: "Возвращение домой"
Дети поочередно проходят дистанцию, преодолевая препятствия: проползти по мостику (гимнастическая скамейка, добежать да ориентира (кубика, взять флажок и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с флажками.