Квест-игра к 9 мая «Разведка боем»


Автор: Клинкова Наталья Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Квест-игра к 9 мая «Разведка боем»

Краткое описание работы: Формировать у детей интерес к военной службе через проведение квест-игры;

Цель: формировать знания о Вов, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, уважение к защитникам Родины, к ветеранам.

Задачи:

Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей интерес к военной службе  через проведение квест-игры;

Создать у детей положительные эмоции.

Оборудование: разработанный «План действий» на две команды, включающий этапы прохождения; спортивное оборудование (мешочки с песком, обручи, тоннели, модули); 2 костюма медсестры, 2 пилотки, 2 каски, 2 автомата, носилки для куклы, 2 куклы.

 Ход:

               Под песню о войне все входят в зал.(ауд) 1

Ведущая 1: Дорогие ребята. Мы родились и выросли в мирное время.

Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Для нас война — история. О войне мы можем судить только по кинофильмам и рассказам ветеранов.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.  

Ведущий 2: Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы.

1ребенок. Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

2 ребенок. День Победы, праздник долгожданный

мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война.

3 ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена.

Надевают в честь Победы боевые ордена.

4 ребенок. Встань сегодня утром рано,

выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

с орденами на груди.

Ведущий 1: Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в нашем сердце.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни для нашей Победы.

Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Война закончилась.

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

                                                             (Н. Ветрова)

А что же такое, День победы?

        Об этом нам сейчас расскажут ребята средней группы

(выходят дети и рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)

5 ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

6 ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

7 ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

8 ребенок Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы.

Мы никому не отдадим. (П. Шабатина).

Ведущий 2: В этот замечательный день давайте покажем, что мы сильные, быстрые, ловкие, что мы - достойная смена нашим победителям!

Вы, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск

(сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

И в каждом виде войск были свои разведчики.

Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.

Я сейчас вам его зачитаю.

                (документ под названием "План действий").

                            ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1. Обнаружить вражеские объекты.

2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.

3. Уничтожить противника силами своего взвода.

4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может  обнаружить.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

Ведущий 1: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделиться на два взвода:

I взвод: "Танкисты"

Наш девиз - «Когда мы едины - мы непобедимы!»

II взвод: «Лётчики»

Наш девиз - «Один за всех и все за одного!»

Ведущий 2: Чей взвод первым и правильно выполняет задания, будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.

      Звучит сигнал учебной тревоги. (ауд.)2

Эстафета «Учебная тревога» (приложение)

    Каждая из команд (взвод) получают свой личный план действий. После выполнения встречаются в штабе. Если одна из команд задерживается, проводится музыкальная пауза.(танцевальная)

Эстафета: "Раненый"

Эстафета: "Возвращение домой"

Ведущий 1:  Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются звездочки в каждой команде). (Объявление победителей.)

Ведущая 2: Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая - в День Победы, вы со своими мамами и папами пойдёте на митинг, посвященный Дню Победы,  и мы сейчас  возложим цветы нашим воинам-землякам, погибшим за Родину.   

    Под песню «Прадедушка» (ауд.)3 дети маршем уходят. Одеваются и колонной с цветами идут к памятнику на площадь.

приложение

 

 

Эстафета «Учебная тревога» (все вместе)

 Командиры по сигналу надевают каску и берут автомат, проходят дистанцию, преодолевая препятствия: пролезают через тоннель, оббегают конус, возвращаются по мостику к своей команде, передают автомат следующему участнику и т. д.

              «План действий» (каждой команде отдельно)

  1. "Уничтожение объектов противника" (спортзал)

У каждого участника команды один мешочек с песком и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м), за каждую сбитую кеглю звезда.

     2. «Боевые отгадки». (спальня). Дети поочередно называют слова-отгадки, за каждый правильный ответ звезда.

 От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол

Наш военный… (ледокол)

Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает дельфин… (подлодка)

Тучек нет на горизонте

Не раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют)

«Сложи картинку»

Перед командой на столе лежит разрезанные на части картинки самолета и танка. По сигналу, три человека от команды собирают свою картинку из частей ( или танк, или самолёт) Побеждает та команда, которая правильно выберет все части и соберёт.

3.« Строевая» (музыкальный зал) (ауд.)4

Каждая команда марширует, выполняет расчёт по одному, делится в колонны. Повороты «направо», «налево».

Эстафета: "Раненый" (все вместе)

 А сейчас задание для девочек. Чтобы прийти на помощь раненому, они должны быть быстрыми.

Эстафета 1  с переодеванием  медицинского халата и медицинского  колпака.

Задача медицинской сестры не только в том чтоб оказать первую помощь, но и перенести раненого с поля боя.

Эстафета 2  выполняется в парах, на носилках  раненая  кукла необходимо перенести раненого.

Эстафета: "Возвращение домой"

Дети поочередно проходят дистанцию, преодолевая препятствия: проползти по мостику (гимнастическая скамейка, добежать да ориентира (кубика, взять флажок и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с флажками.