Тематическое музыкальное занятие "Музыка космоса"


Автор: Ковалева Светлана Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Тематическое музыкальное занятие "Музыка космоса"

Краткое описание работы: Познакомить детей с историей развития космо- навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать интерес к космосу; Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор; Прививать любовь к родному краю и к стране; Развивать танцевальную импровизацию, вызвать эмоциональный отклик на музыку

Цель:     Познакомить детей с историей развития космо-

             навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать                      интерес к космосу;

 

            Активизировать понятийный  словарь                                          дошкольников, расширять их кругозор;

 

             Прививать любовь к родному краю и к стране;

 

             Развивать танцевальную импровизацию, вызвать                        эмоциональный отклик на музыку.

 

Атрибуты:

          Две палочки, скреплённые длиной лентой, в центре                 которой мячик - «луна» - для игры «Полёт на         луну»;

        

         Два цветных изображения ракеты и вырезанные детали    этого же рисунка /цвет совпадает/- для игры «Построй     ракету».

 

         Колпак и «луну» /мяч/- для игры «Звездочёт»

 

         Разноцветные ориентиры - для игры «Звёздочки»

 

         Медальки, или другие подарки для детей.

 

         Графические схемы перестроений.

 

 

Дети входят в зал и садятся на места. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на оформление зала, комментирует его.

 

М.Р.           Сегодня наше занятие будет посвящено космосу.

Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких          точек, это звёзды. На самом деле звёзды очень        большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение. Путь создания ракеты был долгий и трудный. И вот, наконец, победа! Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник, начало освоения космоса положил конструктор Серей Королёв. Вторыми в космос отправили животных, это были собаки белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. На ракете «Восток» 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.

         Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что они делают?

 

-изучают поверхность земли;

-сообщают о приближении ураганов;

-уточняют прогноз погоды;

-обеспечивают радио и теле связь.

 

А какими качествами должен обладать космонавт?

 

1 реб.         Любой космический маршрут

                   Открыт для тех, кто любит труд.

 

2 реб.         Чтобы космонавтом стать-

                   Надо очень много знать.

 

3 реб.         Чтоб ракетой управлять,

                   Надо сильным, смелым стать.

 

М.Р.           А вы хотите стать космонавтами?

         ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

                   Муз.Т. Шутенко сл. В.Антоновой./сб. «М.Р.»№2-2009 стр.16/

 

Дети  Герои-космонавты

                   Летали на ракете,

                   Мы наших космонавтов

                   Узнали на портрете.

 

                   Давайте поиграем, ракету смастерим,

                   Как наши космонавты все в космос улетим.

 

                   Игру какую славную придумал ты для нас!

                   Что нужно для ракеты - достанем мы сейчас.

 

                   У меня, ребята, есть чудесный клей,

                   Я принёс с собою ящичек гвоздей.

                   Вот картон, фанера, всякий инструмент,

                   Смастерим ракету мы в один момент.

 

М.Р.           Веселей, детвора, за работу вам пора!

                   Вот ракета, а вот - луноход.

                   Кто быстрее и правильнее их соберёт.

 

ИГРА-эстафета «СОБЕРИ РАКЕТУ И ЛУНОХОД»

                   /участвуют 2 команды/

 

М.Р.           Наши ракеты готовы к полёту.

ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ»

 

         /дети встают врассыпную по залу/

         5,4,3,2,1

         Вот мы в космос летим!

         Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,

         Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.

         Вокруг звезды мы облетели

         Выйти в космос захотели.

         В невесомости плывём рядом с нашим кораблём,

         Корабль качается 1,2,3,

         Космическая фигура на месте замри!

         /дети выполняют движения в соответствии с текстом,

         В конце придумывают фигуру и замирают/

 

М.Р.           чтоб в полёте не скучать,

                   Надо песню запевать.

         ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» муз Чичкова.

                   /сб. Музыка в детском саду№5стр.58/

 

М.Р.           Послушайте загадку.

                   Ночью светит вам она

                   Бледнолицая----------/луна/

 

ИГРА-АТТРАКЦИОН «ДОЛЕТИ ДО ЛУНЫ»

/играют по 2 реб. 2-3 раза. Каждому реб. дают палочку-«ракету», к ней прикреплена длинная лента, дети наматывают ленту на палочку, приближаясь к «луне»/мячику/

 

М.Р.           А на луне жил Звездочёт,

                   Он планетам вёл подсчёт.

                   /одеть ребёнку колпачок и дать мяч-«луну»/

ИГРА «ЗВЕЗДОЧЁТ»

         /дети стоят в кругу, в центре - Звездочёт, он считает/

 

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь -Уран, восьмой -Нептун, девять - дальше всех - Плутон, кто не видит - выйди вон.

/те дети, между которыми остановился счёт, поворачиваются спиной др. к др. и, по команде, обегают круг, пытаясь взять мяч у Звездочёта/

 

М.Р.           А вот – ещё загадка:

                   Ясными ночками гуляет мама с дочками,

                   Дочкам не твердит она -спать ложитесь, поздно,

                   Потому, что мать-луна, а дочурки-----/звёзды/

ИГРА «ЗВЁЗДОЧКИ» муз. С. Картушиной.

                   /сб. Логоритмика ст.гр./

 

М.Р.           Ребята, тот, кто хочет стать космонавтом, должен иметь хорошую память, быть внимательным и наблюдательным, это необходимо, чтобы всё запомнить и передать людям. Мы сейчас потренируемся.

Мы должны сфотографировать объекты Земли, подумайте, какие?

-яблоня-сад         /яблоневый сад/

-сосна-лес

-глубина-море

-гора-высота

-жара пустыня     и.т.д.

 

М.Р.           Тренировочный полёт замечательно идёт,

                   Ещё одно задание вам на внимание.

ИГРА «ПОСТРОЙСЯ ПО СХЕМЕ»

         Дети двигаются врассыпную, услышав сигнал, строятся, как показано на схеме/колонки, круг, пары, полукруг и.т.д./

 

М.Р.           Во Вселенной есть планеты,

                   Очень разные они,

                   Но, такую, вот как эта

                   Во Вселенной не найти.

 

1реб. Здесь леса моря и горы,

                   Люди разные живут,

                   На других же на планетах

                   Жизни пока что не найдут!

2реб. Сбережём планету эту

                   Под названием Земля

                  Ведь планета эта - дом наш,

                   Обжать её нельзя!

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» муз. Г.Струве.

 

М.Р.           За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и хорошее настроение отряд юных космонавтов награждается памятными медалями.

МАРШ муз.Чернецкого

                   /дети обходят зал и идут в группу/