Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Предмет: Инструментальное музицирование
Класс: Педагоги
Тип материала: Мастер-класс
Ссылка на файлообменник: https://yadi.sk/i/aixck2fahbJrHw
Краткое описание работы: Игровые приемы при обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских
музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры,
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.Музыкальный центр.
Ход :
Входят дети старшей группы.
Музыкальный руководитель.
Я рада видеть вас ребята в стране музыкальных звуков. Сегодня у нас необычное музыкальное встреча , на которое мы пригласили гостей. Я вам предлагаю поприветствовать гостей и друг друга.
Приветствие «Мы к музыке в гости пришли»
Музыкальный руководитель.
Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня предлагаю вам
Немного поиграть.
Посмотрите какие музыкальные инструменты в меня в корзинке : ложки, трещетки,
бубны, погремушки. Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и разделиться на 4 кружочка.
Игра в оркестр (4 круга)
(Полька А.Филиппенко 2-х частная)
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?
Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.
-А что такое чувство ритма?
Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
Ритмический рисунок состоит из звуков Каких? Правильно длинных(Та) и коротких(Ти).
Ритмическое эхо. ТА ТА ти ти ТА
Музыкальный руководитель Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и сыграть в оркестре для наших гостей.
Оркестр «Полька» чешская нар мелод.
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете наши хотят сыграть с вами в оркестре?
Оркестр с гостями .
Музыкальный руководитель.
Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим нашу встречу.
До свидания.(Ритмически прохлопывают)
Дети уходят.
Входят дети подготовительной группы.
Музыкальный руководитель
Ребята я очень рада вас видеть .Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Готовы?
Приветствие А. Евтодьевой
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки.
Где живут музыкальные инструменты.
Все музыкальные инструменты можно разделить на три группы. Духовые- потому что в них дуют. Ударные- потому что в них бьют. Струнные- потому что у них есть струны.
Посмотрите я вам приготовила целую корзинку разных музыкальных инструментов. Я предлагаю вам рассмотреть эти музыкальные инструменты назвать их и определить к какой группе музыкальных инструментов они относятся-ударные , струнные ,духовые.
Правильно все инструменты относятся к группе ударных инструментов. Но ударные можно тоже разделить –металлические, и деревянные.
Сейчас я вам предлагаю прокатится на лошадке.
Едем едем на лошадке (озвучить с инструментами).
Музыкальный руководитель.
Скажите вы бы хотели поиграть на этих инструментах еще?
Игра в кругу. (Полька А. Филиппенко)
Музыкальный руководитель .
Если все музыкальные инструменты сразу взять, Дружно вместе заиграть... что получится.
Правильно –оркестр. а кто самый главный в оркестре?
Музыкальный руководитель.
Правильно- дирижер.С помощью своей дирижерской палочки дирижер, как волшебник, может оживлять музыку. Он может заставить зазвучать любой инструмент в оркестре и весь оркестр в целом. Чем не волшебник с волшебной палочкой? Сейчас мы с вами сыграем в оркестре.
Дети в оркестре исполняют «Турецкое рондо» В.Моцарт
Музыкальный руководитель.
Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться.
До свиданья.(ритмически)