Весеннее настроение


Автор: Агафонова Александра Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Весеннее настроение

Краткое описание работы: Технологическая карта НОД для подготовительной группы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)

Программа:  «Рабочая программа образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей»

Тема занятия: «Весеннее настроение».

Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие».

Направление: музыкальная деятельность.

Виды  деятельности: музыкальная, театральная,  познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.

Задачи: 

  1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  2. Развивать эмоционально-образное исполнение в пении, танце, игре.
  3. Учить исполнять несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.
  4. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыкального произведения.
  5. Продолжать учить петь хором не напрягая голос.
  6. Развивать способность детей узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально на них откликаться, повышать уровень речевого развития.

Технологии и методы работы: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, ИКТ, технология элементарного музицирования, технология обучения певческим навыкам.

 

Этапы деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Результаты

I. Мотивационно -

побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Рефлексивно -

корригирующий

 

 Музыкальное приветствие:

Здравствуйте ребята – здравствуйте.

Игра на внимание:

Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.

Нади, Кати и Артёмы руки вверх подняли,

Максим, Вика и Олеся – дружно закивали,

Вари, Ксюши и Антоши – все захлопали в ладоши!

Тимофеи, Евы, Вани – дружно топнули ногами.

Про кого я не сказала, и чьё имя не назвала,

Как единая семья, пропоём все дружно – «Я»!

 

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Музыкально – ритмические движения:

«Шаг и хлопки»,

Ребята, какое сейчас время года?

А что бывает весной? Давайте мы с вами сейчас изобразим дождик при помощи рук.

упражнение для рук «Дождик»

Ребята, а  что бывает на небе после дождя?

Правильно, солнышко. А сейчас мы поиграем с солнечными зайчиками. Приготовили ладошки и начали.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнечные зайчики».

Молодцы! А теперь возьмем музыкальные инструменты и устроим весенний оркестр!

Оркестр детских музыкальных инструментов.

 

 

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Давайте с вами разучим пальчиковую гимнастику:

Две сороконожки бежали по дорожке.

Побежали, побежали и друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли!

Ребята, а хотите, я расскажу вам историю о трёх подружках?

«Дружили три девочки. Они были неразлучны, несмотря на то, что по характеру они были очень разные. Одна из них очень любила плакать и плакала по любому поводу. Её так и звали – Плакса. А другую подружку называли Злюкой. Наверное, она хотела, чтобы всегда было только так, как она хочет, и злилась, когда было не так. А третью все называли Резвушкой, потому что она всегда была очень веселая и озорная – минуты не могла спокойно сидеть на одном месте. И вот композитор про этих подружек придумал музыку, наверное, он долго за ними наблюдал…» Давайте мы с вами попробуем отгадать, про какую подружку нам сейчас расскажет музыка.

 

 

 

 

Распевание: «Мажорные трезвучия». А… У… И… О…

 

Пение: «Солнечная капель».  Муз.  С. Соснина

На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!

Пляшут капельки-горошинки,
И на мартовской проталинке,
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.

Припев.

И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Эта солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление!

Припев.

 

«Идёт весна». Муз. В. Герчик

Утихла вьюга злая,

Оттаял белый сад,

И снова птичьи стаи

На родину летят!

 

Припев:

Идёт весна желанная,

Всё ожило кругом.

Мы песенку весёлую

Весне поём.

 

Порхает легкий ветер,

Бежит - бежит ручей;

Всё ярче солнце  светит

И греет горячей!

 

Припев:

 

Молодцы, ребята!

А теперь давайте разделимся на пары и исполним веселую польку.

Пляска: «Полька»

1 часть:

1 – 8 такты  – движения в парах лодочкой по кругу, 9-16 такты – те же движения  в противоположенную сторону,

2 часть:

 Хлопки в ладоши («ладушки»)

3 часть:

1 – 8 такты  – движения в парах по кругу, руки крест-накрест,

9-16 такты -  те же движения  в противоположенную сторону,

4 часть:

Движение «ковырялочка»

5  часть:

1 – 8 такты  – движения в парах лодочкой по кругу, 9-16 такты – те же движения  в противоположенную сторону,

6 часть:

Три хлопка справа, три хлопка слева, «пружиночка», переход внутреннего круга к другому партнеру,

7 часть:

 1 – 8 такты  – движения в парах по кругу, руки крест-накрест,

9-16 такты -  те же движения  в противоположенную сторону,

8 часть:

Три хлопка справа, три хлопка слева, «пружиночка», переход внешнего круга к другому партнеру.

 

Отлично поплясали, а теперь давайте поиграем в игру «Зверолов и звери».

Нам нужно выбрать зверей, а остальные дети будут звероловами – охотниками. Внимательно слушаем музыку и передаём характер каждого зверя, своего героя, а звероловы не должны хватать детей за руки, а окружают зверя и ведут в клетку.

Молодцы! Хорошо справились с заданием и поймали всех зверей.

Что нового вы сегодня узнали на занятии? А что вам понравилось больше всего? Какой вид деятельности получился лучше всех? А над чем нам необходимо поработать?   А какое у вас настроение после занятия? В какую игру мы с вами играли, кем мы были? Как разговаривают звери? А теперь, кто желает, давайте попрощаемся по - звериному. До свидания, ребята.

 

Коммуникативная: здороваются.

 

Двигательная: внимательно слушают, выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

Музыкальная: делают в круг, выполняют движения в соответствии с музыкой.

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Музыкальная: выполняют ритмическое упражнение при помощи пальцев кистей рук.

 

 

 

Музыкальная: прохлопывают ритмический рисунок, который воспроизводиться на экране.

 

Познавательно- исследовательская: элементарное музицирование, играют на детских музыкальных инструментах.

 

Речевая: проговаривают слова пальчиковой гимнастики.

 

 

 

Коммуникативная: ответы детей.

 

Познавательная: слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная: слушают музыкальное произведение.

Познавательно- исследовательская: определяют части музыкального произведения, рассказывают какая музыка, почему они так считают.

 

 

 

Музыкальная: пропевают гласные звуки поступенным движением мелодии вверх и вниз.

Музыкальная: поют знакомые  песни не напрягая голос, соблюдая паузы, правильно берут дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная, двигательная: выполняют танцевальные движения в парах с изменением направления движения и сменой партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная: выполняют игровые движения, пытаются передать характер изображаемого животного, соблюдают правила игры.

 

 

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции, оценивают свою деятельность, прощаются по-звериному.

Развитие ладового чувства.

 

Развивать внимание, слух, память, двигательную реакцию

 

 

 

 

 

Развивать двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве

 

 

Развивать фантазию.

 

 

 

 

 

Учить ритмично выполнять задание.

 

Учить играть на разных музыкальных инструментах

Развивать мелкую моторику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные необычные звуки, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь.

 

Учить петь легко, эмоционально, передавать настроение песни, учить вовремя вступать, правильно брать дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить двигаться легко и  ритмично под музыку, выполнять танцевальные движения эмоционально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой.

 

 

 

 

Развивать фантазию, воображение, умение выражать свои мысли.

 

 

Используемая литература и источники:

 

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
  2. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 112 с.
  3.  Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.- Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день». – Санкт - Петербург: Композитор, 2009.- 4368 с.
  4. Пространство детского сада: музыка, движение/Под ред. Т. Лапкиной, А. Русакова, М. Ганькиной. – М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.