Фрагмент «Грязнулькин и Лентяйкин» из утренника «До свиданья детский сад»


Автор: Хороших Ирина Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Фрагмент «Грязнулькин и Лентяйкин» из утренника «До свиданья детский сад»

Краткое описание работы: На выпускном утреннике для детей с интеллектуальной недостаточностью появляются два отрицательных героя-мальчика Грязнулькин и Лентяйкин. На глазах у детей происходит метаморфоза их исправления и препоручение положительному герою ПЯТЕРКЕ. Забавный авторский фрагмент к утреннику добавляет эмоциональный всплеск в канву сценария.

Фрагмент    «Грязнулькин и Лентяйкин»

из утренника «До свиданья  детский сад»

 (за дверью раздаются голоса)

- Ой, спасите, ой помогите! Отпустите меня! Не трогайте! Помогите, тону, двойки тянут ко дну!

Ведущий. Что такое? Кто-то кричит. Надо спасать! (затаскивает в зал Грязнулькина, который пятится спиной и отмахивается) Да это же Грязнулькин из соседней школы. Что случилось? Кто тебя тянет?

Грязнулькин. Спасибо Вам, что втащили меня, а то они совсем одолели меня, тянут и тянут!

Ведушая.   Да кто они?!

Грязнулькин.   Да они – двойки! Как вцепились в меня, как набросились! (срывает с себя пришитые цифры 2).  Привязались ко мне как пиявки. У–у, противные! А моего дружка Лентяйкина  вы не видели?

Ведущая.   Нет, не видели. Ты  расскажи толком что случилось?

Грязнулькин.  Шли мы утром со своим другом Лентяйкиным,  а на нас напали эти противные двойки и давай нас щипать, толкать, кусать.

Ведущая.  Ничего не пойму, а почему вы не в школе со своим другом, а по улице гуляете? Ведь утром все в школе.

Грязнулькин.  А нам не охота в школу ходить, там нужно читать, писать, рисовать, а мы с   другом этого не любим.

Ведущая.  Потому-то двойки обрадовались и на вас напали, ведь прилежные  дети  утром в школе. А вот,  наверно, твой друг Лентяйкин пожаловал.

(Раздается шум, грохот, крики. С мешком на голове с веником в руке  забегает Лентяйкин и отмахивается от двоек.)

Грязнулькин.   Здравствуй, друг Лентяйкин, на тебя тоже напали эти противные двойки? Никакого прохода от них нет (снимает с него двойки, отряхивает, прихорашивает). Успокойся, все страшное позади! (поют)

   Ты – Грязнулька, я Лентяй! Шалопай и разгильдяй,

   Любим кушать и резвиться, но не любим мы учиться!

Лентяйкин.   Здорово мы с тобой расслабились. А теперь что делать будем? Может в войнушку поиграем?

Грязнулькин.  Да ну, надоело.

Лентяйкин.  Ну давай жвачку пожуем.

Грязнулькин.  У меня от твоей жвачки язык распух!

Лентяйкин.  А давай, кто дальше плюнет!

Грязнулькин.   Я, что – верблюд, что ли?

Лентяйкин.  Придумал! Давай с тобой баклуши бить.

Грязнулькин.  Баклуши? Это что такое? И как их надо бить?!

Лентяйкин.   Да очень просто! Ложишься, закрываешь глаза и … отдыхаешь. Это называется бить баклуши.

Грязнулькин.  Ну давай, попробуем. (легли )

 Слышь, Лентяйкин, что – то  я  устал бить баклуши.

Лентяйкин.  А ты перевернись на другой бок. (переворачиваются, вздыхают).

Ведущая.  Хватит вам баклуши бить, пора делом заниматься. Все дети в школу ходят, знаний и умений набираются, а вы  бездельничаете.

Лентяйкин. Мы не бездельничаем, а баклуши бьем.

Ведущий.  Это одно и тоже. Вставайте, в школу идите.

Грязнулькин.  Нет мы боимся, на нас опять двойки нападут, будут снова нас щипать толкать.

 Ведущий.  А  вы все уроки учите, вас двойки и не тронут. Давайте вместе повторим  все, что вам задавали.

  Лентяйкин и Грязнулькин.  Нет, нет!  Никаких уроков, у нас есть дела поважнее!

Ведущий.  С вами все ясно. Сейчас я позвоню в фирму « Выручалочка» и попрошу у них совета, что с вами делать. (набирает номер). «Алло! Это фирма   «Выручалочка?» У нас два ученика отказываются учить уроки и ходить в школу. Ну, хорошо, присылайте нам няню, ждем!

           Под музыку заходит Няня.

Няня. Ой, вы мои сладенькие, уж вы мои хорошенькие!  Бегу, бегу вам на выручку. Не хотите идти в школу – и  не надо. Вот принесла вам по горшочку. Хотите пи-пи? Нет–нет! Садитесь на горшочек, а то штанишки замочите! (усаживает). Сейчас я вас манной кашей покормлю, мои сладенькие, мои золотые! Скажите  А – а – а.

Грязнулькин.  Фу, какая гадость ваша манная каша!

Лентяйкин.  Фу, какая пакость. Мы что – маленькие, что ли?

Няня.  Сейчас я вам ротики вытру, сосочки вкусненькие дам (дает им соски. Сейчас я вас раздену, в кроватку положу, песенку спою.

Грязнулькин.  Ой, спасибо! Не надо нас раздевать, мы сами все умеем.

Лентяйкин.   Не надо нам няню, мы  уже большие! Мы даже сами умеем портфели собирать.

                  Игра  «Собери портфель»

Ведущая.  Вы нас извините, Няня, но, оказывается, наши дети выросли и не нуждаются в помощи, они все умеют делать сами.

Лентяйкин.  Да, умеем! А учиться принципиально не хотим.

Грязнулькин.  Мы и так все знаем.

Ведущая.   Сейчас проверим:

            1)             На полянке у реки  жили майские жуки

                            Дочка, сын, отец  и мать, Кто успел всех сосчитать?

2)                                                         В снег упал Сережа, а за ним  Алеша,

                 А за ним Маринка, а за ней Иринка,

                 А за ней упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

(Лентяйкин и Грязнулькин отвечают неправильно)

Ведущая.  А цифры вы  знаете?  (показывает им цифры,    отвечают правильно). Цифры вы знаете, а задачи не решаете. Придется опять вызывать сотрудников фирмы  «Выручалочка»  (набирает номер) Алло, алло! Это фирма «Выручалочка»? У нас тут трудный  случай. У нас дети цифры знают, а задачи не решают. Присылайте, пожалуйста, специалиста. Мы ждем.

Заходит Маг.

Маг. О, я великий Маг! Я всех людей вижу насквозь! Если я посмотрю в глаза  человеку, то сразу увижу, что ему мешает жить, что за болезнь сидит в человеке. Ну, где тут ваши больные? Садитесь, сейчас я по вашим глазам все узнаю. Одним людям мешает злость – но нет, вы  добрые дети. Другим мешает жадность, но и  этого я в вас не вижу. Смотрите мне прямо в глаза. Вот теперь я увидел, что вам мешает. В вас живет лень, сейчас мы ее будем выгонять. Я вам дам выпить волшебный эликсир. Выпейте  моего эликсира,  всего одну ложку, и лень покинет вас. (Делает фокусы с водой, меняя ее окраску, дает «испить» каждому герою, накрывает их покрывалом  говорит «волшебные» слова). Через минуту ваши дети будут совершенно здоровы. А мне пора на другой  вызов. До свиданья.  (уходит)

(Грязнулькин и Лентяйкин шевелятся под покрывалом).

Грязнулькин.  Эй, Лентяйкин, мы где? А почему мы с тобой не в школе?

Лентяйкин.   Хороший вопрос. А ты заметил, что как-то радостно стало на душе, легко.

Грязнулькин.  А в школу-то как  хочется!! Побежали на урок, Лентяйкин!

Ведущая.  У нас уже нет никаких Лентяйкиных. Как тебя зовут? Ваня. А тебя?  Саша. Вот и называйте друг друга своими настоящими именами. Из вас выгнали лень и вы можете идти в школу.

Заходит ПЯТЕРКА.

ПЯТЕРКА.  Сегодня, ребята, я вас поздравляю!

            Вы в школу идете учиться, дружить.

            Здоровья и счастья я вам всем желаю,

            И буду я с вами в школе дружить.

Сейчас я возьму за руки  Сашу и Ваню и отведу их в школу.

Ведущая.  Спасибо тебе, Пятерка. Больше никогда не отпускай их от себя, пусть они  учатся на  4 и на 5!